Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поэтому, знакомьтесь это наша краеведческая комната - «Комната старины».




Создание в ДОУ условий для сохранения, поддержки и развития этнокультурных традиций и народного творчества.

 

Сл 2 Мы хотим, чтобы родная культура

Стала неотъемлемой частью души наших малиновских детей

Эта фраза ключевая в нашей работе

Встаёт вопрос, почему это так важно…, что хранит в себе национальная культура?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос

Ответы…………………

Сл 3 Подведём итог сказанному: этническая национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания,

- Она позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору

Вот мы с вами и озвучили актуальность данной темы и я думаю, что пришли к единому мнению, что необходимо сохранять, поддерживать и развивать этнокультурные традиции и народное творчество. Процесс познания и усвоения народной культуры должен начинаться как можно раньше.

Сл 4 Наш детский сад «Малиновка», с целью сохранения, поддержания и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей – достойных представителей своего этноса, носителя своей национальной культуры, уже много лет работает в русле этнической (русской) культуры, учитывая тот факт, что воспитанники детского сада русской национальности.

Освоение этнокультурного наследия в нашем детском саду - это не проведение отдельных праздников, стилизованных "под фольклор" - это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию воспитательного образовательного процесса и предметно - пространственной среды.

Сл 5 Этнокультурная составляющая воспитательно - образовательного процесса в нашем детском саду, до недавнего времени осуществлялась по авторской программе Ветошкиной Н.В. «Надежда», в настоящее время осуществляется по авторской программе Кривошеиной Е.В. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», которая на данном этапе проходит апробацию и готовится к лицензированию.

Немного о программе и о работе в данном направлении.

Программа «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» основана на традициях и ценностях русской народной культуры и региона.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, программа обеспечивает: развитие личности с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей возраста в различных видах общения; интеграцию всех образовательных областей:

Сл 6 Введение в предмет «Народная культура» начинается со 2 младшей группы (3-4 года). Дети знакомятся с устным народным творчеством, колыбельными песнями, пестушкам, потешкам, сказкам. Стремимся помочь ребёнку осмыслить своё отношение к маме, научить его более действенному проявлению любви к ней. Большое место занимает общение с природой: ознакомление со временами года, птицами, животными, деревьями. Знакомство с русской народной одеждой, с предметами русского быта и с народными праздниками.

К подготовительной группе(6-7 лет), идёт обобщение, систематизация и расширение полученных знаний о семье, о роде, о земле русской, о богатырях Руси, о народном творчестве, о природе, о народных традициях и обычаями христианских и народных праздников, об истории и культуре вятского края. Знакомим детей с триединым миром, с древними славянскими богами.

А сейчас я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад, где вы окунётесь в мир этнической (русской) культуры и познакомитесь с приоритетами нашей работы.

(каждый приоритет я условно назвала залом)

Сл. 7 И так мы начинаем нашу экскурсию – зал 1..

Знакомство детей с этнической (русской) культурой без погружения в атмосферу национального быта дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глу­боко проникнуться культурой своего народа

Поэтому, знакомьтесь это наша краеведческая комната - «Комната старины».

В ней представлены предметы декоративно-прикладного искусства, предметы русского быта, одежда и многое другое. Для успешной работы в русле этнической культуры в краеведческой комнате создан банк мультимедийных презентаций этнокультурной направленности, собрана коллекция записей песен в народном исполнении, создана картотека народных и Вятских игр, здесь собраны разнообразные дидактические игры, фотоальбомы.

Сл 8 на базе краеведческой комнате, проходят интегрированные тематические и познавательные занятия, здесь дети пробуют себя в прикладном народном творчестве, где сами становятся мастерами того или иного промысла (например: изготовлении тряпичных кукол, расписывании дымковских игрушек, на Пасху писанок и т.д.). Здесь оформляются разнообразные выставки (детского и семейного творчества, выставки народных умельцев поселка Мурыгино и др.), проходят экскурсии (как для детей, так и для родителей), организуются посиделки, игры-драматизации с использованием экспонатов краеведческой комнаты — предметов быта и одежды.

 

Сл 9 Чтобы вам запомнился этот зал я предлагаю вам смастерить своими руками

куклу – оберег «Зайчик на пальчик» который я надеюсь, пополнит вашу коллекцию народных куклы и пригодится для вашей работы с детьми.,

Этот зайка — родной брат старинной магической колыбельной куклы Бессонницы.

Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кидала ее в колыбель, приговаривая: Сонница-бессонница,
Не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой…

Сл 10 Создание этнической предметно – пространственной среды выходит за рамки «Комнаты старины» и находит отражение в уголках народного быта и в мини – музеях находящихся в групповых комнатах.

(«Моя родословная», «Народные промыслы России и Вятки», «Государственная символика», «Народные игры и игрушки», «Мы Вятские», и другие)

Благодаря созданию такой развивающей предметно – пространственной среды дети непосредственно соприкасаются с прошлым и настоящим, приобщаются к этнической (русской) народной культур, позволяя детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

Сл 11 Зал 2 –ой – знакомство с русским фольклором

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности этнического (русского) характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...