Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Следы нечистой силы




КАК ПРОВЕСТИ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

 

Автор: С. Афанасьев МКЦ " Варивант"

" Что делать с детьми

в загородном лагере"

Кострома 1993г.

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что " творческий конкурс" - это словосочетание, состоящее из двух слов: существительно-го " конкурс" и прилагательного " творческий",

Конкурс - это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т. е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П. И. Чайковского, и конкурс " Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Поэтому, то отрядное дело. в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей, можно назвать конкурсом:

- " Конкурс мастеров заправки кроватей",

- " Конкурс по сбору лекарственного сырья",

- " Конкурс на самого лучшего прыгуна через табуретку".

Как вы видите, нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обосновано.

Синонимами слова " конкурс" могут быть слова " турнир", " бой", " поединок", " схватка", " ристалище" и т. д.

Прилагательное " творческий" понимается как " нестандартный", " оригинальный", " не имеющий аналогов".

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают, что участники соревнуются не во " все равно какой деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности. Это импортное слово в русском языке соответствует слову творчество/. Творческий конкурс - это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

В жизни загородного лагеря творческий конкурс - одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как:

" Конкурс актерского мастерства",

" Конкурс градостроителей из песка"

" Конкурс поделок из природного материала"

" Конкурс шумовых оркестров"

" Конкурс врунов имени барона Мюнгхаузена"

Во всех этих делах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс - не только приятное для детей времяпровождение, но и " замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности". Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. Как правильно организовать творческий конкурс, можно рассмотреть на одном примере. А этим примером пусть будет " Ромашка" - самое-самое часто проводимое отрядное дело. " Ромашкой" его назвали потому, что для организации требовался вырезанный из бумаги цветок ромашки. На оборотной стороне белых лепестков надписывались задания творческого характера, которые детям предстояло выполнить. Они отрывали лепесток, знакомились с заданием, готовились и демонстрировали результат.

При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

1. Интересные задания.

2. Красивое оформление.

3. Материальное обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Находчивый ведущий.

6. Компетентное жюри.

7. Эмоциональные зрители.

8. Исполнительные помощники.

9. Подготовленные команды.

10. Призы для победителей.

Последовательность ваших действий при организации " Ромашки" будет такой...

1. Прежде всего вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено заранее, то есть рисуете и выстригаете из ватмана большой красивый цветок, придумываете и надписываете на лепестках задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете " сцену" и " зал", определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды,

Из всего перечисленного самое трудное - придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если одним достанется: " Изобразите. памятник. жертвам. обжорства", а. другим:

" Попрыгайте, как кузнечики", - это будет неравноценно. Примерно так же, как если бы на спортсоревнованиях одни бежали стометровку, а другие - толкали ядро. Это разные дисциплины и оцениваться должны каждая по своим критериям. Поэтому задания в " Ромашке" должны быть равноположенные. Если у одних: " Изобразите сценку " Хирург на операции" ", то у других: " Изобразите сценку " Вор в чужой квартире" ". Если у одних: " Прокрякайте песню " Стюардесса по имени Жанна" ", то у других: " Прогавкайте песню " Ах, Леха, Леха.., " ". Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих - задания на сочинение стихов, на красных - задания на исполнение песен, на белых - танцевальные задания и т. д. Кроме этого, задания изначально должны быть творческими. Если вы напишете на листочке: " Спойте какую-нибудь песню" или: " Прочитайте стихотворение". - это ни капельки не гарантирует творческий характер исполнения. Ребята споют песню " Поручик Голицин" и прочтут фрагмент из поэмы Н. А. Некрасова " Мороз - Красный нос". Ни способности к импровизации, ни склонности к фантазированию при выполнении таких заданий не требуется. Поэтому предлагайте только те задания.. которые. будят. воображение,. раскрепощают полетность мысли.

2. Следующее, что вам надо сделать, - это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т. е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: " Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие". Уж лучше скажите: " А что, народ, давненько мы с вами не веселились". А еще лучше поиграйте в одну из так называемых " Игр с эстрады".

3. А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микроколлективы, т. е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на " первый-второй" или " первый четвертый" до разрезания двух или четырех открыток на час-ти с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки /звенья. экипажи, палаты, фракции/, можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.

4. Затем команды отрывают лепестки у ромашки /не забывайте: сначала синие, красные будут после выполнения первого задания/, и читают, что вы там им написали. уясняют ваши разъяснения и начинают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус - чтобы другие не подглядывали. Время подготовки должно быть коротким - от 5-ти до 20-ти минут, - а сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки - курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела - показ. Но и здесь не спешите, сперва усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь по-сле соблюдения этих " формальностей" начинайте про-смотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шу-точными комментариями.

6. После выполнения всеми первого задания можно предложить второе /красные лепестки/, потом третье /белые лепестки/. Максимальное количество заданий при организации одной " Ромашки" - пять. Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.

7. А когда все завершится, стихнут смех и аплодисмен-ты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участ-никам, кого-то отметите особо и этого " кого-то" одарите " скромной наградой", Но итоги можно подвести и по дру-гому: каждая команда определяет внутри себя самого ак-тивного, самого находчивого - эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить " приз зрительских симпатий" и вручить его тому, кто до-ставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут, А можно использовать сразу все формы чествования.

8. На заключительном слове и вручении подарков мож-но было бы поставить точку. Но тогда кто будет расстав-лять мебель и убирать оформление? Поэтому ваш творче-ский конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Ес-ли вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь просты-ня или полотенце окажутся " утерянными", и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.

Вот теперь действительно все.

Если вы удивлены, почему так много внимания уделено одной " Ромашке", то знайте: это сделано сознательно. Мы хотим, чтобы вы всегда следовали одной простой истине:

" Успех в любом деле зависит от мелочей! "

А по тому алгоритму, который расписан для " Ромашки", можно организовать и десятки других творческих конкурсов:

" Конкурс инсценированных анекдотов"

" Вечер рекордов Гиннеса"

" Конкурс непрофессионального мастерства"

" Аукцион талантов"

" Конкурс витражистов"

" Кинофестиваль"

" Конкурс частушечников"

" Дурэстафета"

" Конкурс рекламного плаката"

" Мультлото"

" Конкурс " Маленькая Марианна"

" Парад космических войск"

" Конкурс видеоклипов"

" Комический цирк"

" Конкурс рисованых фильмов"

" Сказочный винегрет"

" Конкурс танцевальных импровизаций"

" Вечер в клубе детективов"

" Конкурс инсценированной колыбельной песни"

и просто " КВН".

Если вам повезет, и у вас в руках окажется пособие " Сто творческих конкурсов", составленное С. Афанасьевым и С, Комориным и изданное ИМЦ " Вариант", ваши познания о творческих конкурсах будут еще более глубокими.

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

С. Афанасьев, С. Коморин

Отрывки из методички

Сто отрядных дел

Кострома 1998

ГРИММТАГ

 

" Гриммтаг" (полное название der Gjrimmfesttag) можно перевести с немецкого как " праздник, посвященный памяти Якоба и Вильгельма Гримм", или " День братьев Гримм". А кто такие братья Гримм - не надо объяснять никому: их сказки каждый ребенок знает с детства.

В программу Гриммтага обычно входит множество мероприятий: от научных конференций лингвистов-фольклористов до аукционов по продаже личных вещей знаменитых братьев. Но самым ярким событием дня был и остается " Конкурс инсценированных сказок братьев Гримм". В этом конкурсе бывает два отделения: " традиционное" и " новаторское". В " традиционном" отделении нужно инсценировать сказки, максимально сохраняя их сюжет и язык. В " новаторском" отделении сказки можно и нужно переделывать. То есть, сохраняя идею и образы сказки, нужно ее осовременить: представить, как события, описанные в сказке, могли бы происходить сегодня. При этом и профессии героев, и язык должны быть современными, а не старинными. При этом разрешается превращать сказку в мюзикл, оперу или балет.

Обычно в конкурсе инсценированной сказки участвуют дети, а не взрослые. Дети сами выбирают сказку и сами решают, в каком отделении они будут выступать. В зависимости от этих решений строится вся работа: пишется сценарий, распределяются роли, изготовляются костюмы. Затем идут репетиции, затем выступление. Победителям конкурса традиционно вручается подарочное издание сказок братьев Гримм.

Дни, подобные Гриммтагу, есть и в других странах. В Дании, например, дети инсценируют сказки Ганса Христиана Андерсена, а во Франции - сказки Шарля Перро. В нашей стране с инициативой организации подобного праздника выступили жители деревни Простоквашино Московской области. Они предложили провести День Эдуарда Успенского. Ведь, благодаря именно этому сказочнику, о деревне Простоквашино узнал весь мир.

 

УРОК ХИТРОЛОГИИ

 

Все, кто смотрел фильм " Рыжий, честный, влюбленный", должны помнить, как проходил урок хитрологии в школе, где учатся молодые лисы. Там умудренная опытом учительница-лиса наставляла на путь истинный лисят и учила их обманывать, одурачивать, обмишуривать и объегоривать.

В человеческой школе уроки хитрологии только еще собираются ввести. Но учить на этих уроках будут не тому, как " втереть очки", " оставить с носом", " обвести вокруг пальца". На этих уроках предполагается знакомить детей с маленькими хитростями, которые помогут им в трудных жизненных ситуациях. Вот, например, 15 тем, которые будут рассматриваться на уроках хитрологии:

" Что делать, если жмут ботинки? "

" Что сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? "

" Что делать, если в раковине плохо стекает вода? "

" Что сделать, чтобы на брюках дольше сохранились " стрелки"? "

" Что делать, чтобы соль всегда была сухой? "

" Что сделать, чтобы удалить жирное пятно с книжной страницы? "

" Что делать, чтобы цветы в вазе дольше оставались свежими? "

" Что сделать, чтобы ножницы снова стали острыми? "

" Что делать, если руки испачкались при покраске? "

" Что сделать, чтобы оконные стекла не запотевали и не замерзали? "

" Что делать, если старая гайка не хочет отворачиваться? "

" Что сделать, чтобы быстро найти потерявшуюся иглу? "

" Что делать, если ботинки промокают? "

" Что сделать, чтобы избежать слез при резании лука? "

" Что делать, чтобы хлеб дольше не черствел? ".

Уроки хитрологии предполагается проводить так же, как и любые другие уроки. Начинаться они будут с сообщения темы. Затем учитель попробует " актуализировать" имеющиеся у учеников знания - он будет выспрашивать у учеников, что они уже знают по теме урока. Затем учитель сообщит и откорректирует ответы. Затем он сам расскажет о хитростях, которые дети еще не знают. Заканчиваться уроки будут домашним заданием - учитель будет рекомендовать детям проделать в домашних условиях то, что они узнали на уроке.

Конечно, возникает вопрос, где взять учителей, знающих так много хитростей. Да где угодно! Каждый человек, регулярно читающий в разных газетах рубрику " Полезные советы", знает столько хитростей, что делиться ими он сможет часами, днями и неделями.

 

ЗАЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

 

" Зал возрожденных ценностей" - это самая необычная выставка. Ни на какой другой выставке нельзя увидеть на одном стенде вместе и картину, и статуэтку, и игрушку, и какое-либо приспособление, полезное в домашнем хозяйстве. Здесь такое возможно. Потому что в " зале возрожденных ценностей" главное - не название и предназначение экспонатов, а то, из чего они изготовлены. А изготовлены все экспонаты на этой выставке из бытовых и промышленных отходов, из того, что обычно выбрасывается на помойки и свалки. Иными словами, все, что выставлено в зале, сначала было чем-то, потом стало утильсырьем, а потом возродилось из мусора в новом качестве.

Все экспонаты в " Зале возрожденных ценностей" располагаются на двадцати основных стендах. Эти стенды называются так же, как и изначальное утильсырье, из которого экспонаты были изготовлены. Вот эти названия:

1. " Консервные банки"

2. " Опилки и стружки"

3. " Спичечные коробки"

4. " Тюбики и флаконы"

5. " Упаковочный пенопласт"

6. " Лоскутки и обрезки"

7. " Поздравительные открытки"

8. " Бутылки и баночки"

9. " Магнитофонная лента"

10. " Семена и зернышки"

11. " Сигаретные пачки"

12. " Проволока и проводки"

13. " Ореховая скорлупа"

14. " Стержни и трубки"

15. " Картонные коробки"

16. " Перья и пух"

17. " Старые газеты"

18. " Полиэтилен и целлофан"

19. " Бутылочные пробки"

20. " Фантики и шоколадные обертки"

" Зал возрожденных ценностей" - очень демократичная выставка. Это значит, что участвовать в ней могут все желающие, - это во-первых. А во-вторых, на выставку разрешается приносить экспонаты любой степени сложности и любого художественного уровня: кто-то может выставить кораблик из старой газеты, кто- то - шкатулку из открыток, кто-то - формочки для теста из жестяных банок, кто-то - вазу из разбитой бутылки, а кто-то - картину из разноцветных перьев. Принимается все!

Как правило, участники выставки мастерят свои экспонаты в домашних условиях. При этом, конечно же, используются и не утильсырьевые материалы: клей, пластилин, нитки, цветная бумага и т. д. В назначенный день и час участники выставки приносят свои поделки в зал. Там их принимают специалисты-утилеведы. Они классифицируют изделия, а затем гармонично располагают их на стендах. Под всеми экспонатами, конечно же, прикрепляются таблички с фамилиями авторов.

Утверждают, что на одной выставке возрожденных ценностей было, одновременно представлено две тысячи сто тридцать шесть экспонатов. И, как считают специалисты, это было далеко не все, что можно изготовить из утильсырья.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОЕДИНКИ

 

Строительные поединки - это один из видов конкурса профессионального мастерства. Соревнуются в них за звание " лучшего по профессии", конечно ж,. строители.

Существуют две разновидности строительных поединков: для взрослых и для детей. Во взрослых поединках каменщики, маляры и электрики демонстрируют свои умения на полном серьезе. В детских поединках строительное мастерство лишь имитируется. Для этого в зале, где проходит конкурс, устанавливаются 2 (3, 4) стола, на них и выполняют все задания будущие зодчие наших городов.

Но начинается все с формирования бригад (строители, как известно, всегда работают артелями или бригадами). Бригады для строительных поединков нужны " комплексные". Комплексная бригада - это бригада, в которой каждый может что-то, а все вместе могут все. Иначе говоря, в комплексной бригаде есть представители всех строительных профессий: от бульдозериста до кровельщика, их совместными, усилиями и обеспечивается результат. Обычно бригады в строительных поединках состоят из 10 человек. Каждый специалист из одной бригады соревнуется в своем мастерстве с аналогичным специалистом из другой бригады. Поэтому поединков во время конкурса бывает 10. Вот какие задания предлагаются участникам строительных поединков.

1. Задание экскаваторщикам.

Поскольку экскаваторщики роют котлован для будущего дома, им предлагается вычерпать столовой ложкой (ковшом экскаватора) бумажки (грунт) из картонной коробки (котлована). Естественно, коробки наполняются обрывками старых газет заранее.

2. Задание крановщикам.

Поскольку крановщики на своих подъемных кранах переносят с одного места стройки в другое тяжелые грузы, им предлагается с помощью канцелярской скрепки на ниточке длиной в 50 см (крюк крана) перенести, предварительно подцепив, пустую банку (бетонную балку) с одного конца стола на другой. Естественно, банка должна быть жестяной, пустой и с неоторванным " язычком" - лучше всего подойдут банки из-под пива и прохладительных напитков.

3. Задание каменщикам.

Поскольку каменщики выкладывают из кирпичей стены, им предлагается из 12 спичечных коробков (кирпичей), поставленных на ребро, сложить раму (периметр стены). Естественно, что все коробки должны оказаться соединенными между собой каким-либо хитрым способом - иначе какая же это кладка?

4. Задание столярам.

Поскольку столяры изготовляют все деревянные конструкции дома: двери, полы, оконные рамы, - им предлагается выпилить лобзиком из фанерки размером 10 х 20 см рамку (оконную раму). Естественно, сначала нужно прочертить на фанерке фломастером контуры этой рамки.

5. Задание штукатурам.

Поскольку штукатуры выравнивают кирпичную кладку путем наложения на нее слоя штукатурки, им предлагается намазать на фанерку размером 10х20 см (кирпичная стенка) тонкий слой пластилина (штукатурный раствор). Естественно. намазывать надо не руками, а ножом или стеклышком с ровными краями.

6. Задание электрикам.

Поскольку электрики с помощью электрических проводов подсоединяют дома к единой городской электросети, им предлагается установить на столе на расстоянии 70 см друг от друга две пустые стеклянные бутылки (электрические столбы), вставить в горлышки бутылок вилки зубцами вверх (поперечные изоляторы), а затем, взяв катушку ниток (электрический кабель), протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждого зубца другой. Естественно, что провода не должны провисать и, тем более, обрываться.

7. Задание сварщикам.

Поскольку сварщики с помощью газо- и электросварки соединяют и разъединяют различные металлические конструкции, в том числе трубы, им предлагается с помощью спиртовки из химического кабинета (газосварочный аппарат) согнуть под углом в 90 градусов трубку-корпус от шариковой ручки (водопроводную трубу). Естественно, трубка и в согнутом виде должна сохранить герметичность - кому нужны протекающие трубы!

8. Задание стекольщикам.

Поскольку стекольщики вырезают для окон в домах стекла различной конфигурации, им предлагается с помощью ножниц (стеклорез) вырезать из плотной цветной слюды (стекло) ровный круг диаметром в 10 см - для чердачного окошка. Естественно, этот круг должен быть предварительно прочерчен с помощью циркуля.

9. Задание сантехникам.

Поскольку сантехники устанавливают в домах ванны и раковины, а для этого они подсоединяют друг к другу различные трубы, им предлагается с помощью прозрачного скетча (муфта-переходник) соединить между собой две трубки (водопроводные трубы). Естественно, место соединения должно быть аккуратным и герметичным.

10. Задание малярам.

Поскольку маляры все красят, им предлагается, используя три банки с белой, синей и желтой краской, выкрасить лист картона размером 10 х 20 см (стена дома) в зеленый цвет. Естественно, сначала надо получить зеленую краску путем смешения имеющейся.

Бригада-победитель в строительных поединках определяется по сумме побед, одержанных всеми членами бригады. Однажды одной бригаде, одержавшей сразу 10 побед, предложили в полном составе без экзаменов поступить в профессиональное строительное училище.

ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

 

Как считают некоторые ученые, нательная живопись - это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть. Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты; одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения. На сегодняшний день оформились две прямо противоположные школы нательной живописи. Сторонники одной школы считают, что единственно настоящая роспись по телу - это татуировка. Представители другой школы категорически отвергают татуировку, считая, что человек имеет право каждый день менять расцветку кожи, а ходить всю жизнь с одним и тем же рисунком - это признак убогого вкуса и примитивного мышления. Сторонники этого течения при росписи тела используют только легко смываемые краски. И более того, они приступают к раскрашиванию, лишь убедившись, что поблизости есть место, где все " художества" можно быстро смыть. Поэтому они любят собираться на пляжах. Именно здесь, возле воды, они проводят свои знаменитые выставки, которые называются " фестивали нательной живописи".

Выставки пляжной живописи называются " фестивалями" не случайно. На них, как на фестивалях, можно увидеть краски всего мира. Ведь в нательной живописи существуют различные стили, созданные в разных странах разными народами. На сегодняшний день самыми известными являются такие 10 стилей:

" Индейский". Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, лицо, руки, грудь; предпочтенье отдается желто-красно-белым цветам и оттенкам.

" Спецназовский". Характерные черты: раскрашиваются все участки тела, не покрытые одеждой; предпочтенье отдается коричнево-зеленым тонам.

" Хэлоуиновский" (от названия американского праздника нечистой силы - Хэлоуин). Характерные черты: раскрашивается все, что можно, вплоть до ногтей и ушей; доминирующие цвета - мрачные, пугающие.

" Клоуновский". Характерные черты: раскрашиваются, прежде всего, лицо, локти, колени и пятки; используются все цвета, кроме черного.

" Энтомологический" (от " энтомология" - наука о насекомых). Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, спина; имитируется расцветка крыльев тропических бабочек.

" Панковский". Характерные черты: раскрашиваются лицо, руки - по локоть, ноги - по колено; используются самые трудно сочетаемые цвета.

" Кошачий" (стиль возник в Африке среди охотников на больших кошек: леопардов, гепардов и т. п. ). Характерные черты: раскрашивается все тело; используются два цвета - оранжевый и чернью.

" Кибернетический". Характерные черты: раскрашиваются в основном руки и ноги; используются черный, синий, фиолетовый и красный цвета; при этом все рисунки представляют собой асимметричный узор из цифр и математических знаков.

" Калейдоскопический". Характерные черты: раскрашиваются наиболее ровные участки кожи; используется вся палитра цветов; при этом рисунки имеют упорядоченную, как узоры в калейдоскопе, форму.

" Рекламный". Характерные черты: раскрашиваются наиболее заметные участки тела; предпочитаемых цветов нет - все зависит от содержания рекламных призывов.

Обычно фестивали нательной живописи проходят так. Художник и его " холст" (так называют человека, чье тело подвергается раскраске) выбирают стиль.

В рамках этого стиля путем росписи " холста" создается художественное произведение. Носитель произведения, то есть " холст", гуляет по пляжу, радуя взгляд как простых загорающих, так и не простых членов оценочной комиссии. Члены комиссии выбирают лучшие произведения в каждом стиле. Создателям этих произведений вручаются дипломы, а носителям произведений предоставляются дополнительные 20 минут купания.

БОЛЬШИЕ ОСТРОВА ТВОРЧЕСТВА МАРШРУТ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1. Следы нечистой силы

Всем детям с детства знакома строка стихотворения
А. С. Пушкина: " Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей-". Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

- Бабы-Яги;

- Водяного;

- Кощея Бессмертного;

- Лешего;

- Кикиморы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...