Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перестроение обратно на правую полосу.




Здесь нет ничего сложного. Правда, есть одна рекомендация.

Чем меньше будет расстояние X (рис. 59 а, поз. 8), тем меньше будет и вероятность того, что в эту "щель" залезет другая машина, водитель которой устал "сидеть у вас на хвосте" и решил отважиться на обгон справа.

А теперь пару слов о перестроении на соседнюю полосу с точки зрения скорости движения.

Оптимальный вариант перестроения – с ускорением и небольшим углом (10–15°) отклонения от прямолинейной траектории движения (рис. 60). Для этого надо увеличить скорость движения, "оторваться" от потока транспорта и плавно "влиться" в соседнюю полосу, никому не мешая.

Рис. 60. Перестроение с ускорением

Чтобы сделать такое перестроение красиво и безопасно, надо научиться реально оценивать скорость каждого автомобиля, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения.

Для "бывалого" водителя такой вариант перестроения не вызывает затруднений. Глаз у него "наметан", да и скорость движения потока транспорта обычно ниже его возможностей.

Для "новичка" увеличение скорости движения во время выполнения маневра может привести к потере контроля ситуации спереди или сзади и к печальным последствиям при перестроении.

Поэтому на первое время более приемлемым вариантом перестроения будет – уменьшение скорости и опять-таки плавное "вливание" в соседнюю полосу (рис. 61).

Рис. 61. Перестроение с замедлением

Правда, при таком варианте перестроения приходится выжидать "хвост" потока транспорта или большое "окно" в нем, тем самым притормаживая машины, движущиеся позади вас. Но тут уж ничего не поделаешь, придется им немного потерпеть.

А если вам предстоит перестроиться через несколько полос? Например, на Садовом кольце в Москве с крайней правой полосы на крайнюю левую, для последующего поворота налево или разворота? Хватит ли у вас сил сделать это спокойно и безопасно? Не уверен!

Что же тогда делать в этом или аналогичном случае?

Самая лучшая рекомендация – не делайте такое перестроение вообще, изберите другой маршрут движения к намеченной цели поездки!

В любом городе всегда есть два-три возможных варианта маршрута. Но если этот путь единственный, то, конечно же, выход есть и из этого положения.

Надо спокойно остановиться у тротуара на достаточно большом расстоянии до места предполагаемого поворота налево или разворота и дождаться красного сигнала светофора у себя за спиной. Поток машин прервется минимум на 20–30 секунд. И когда мимо вас проедет последняя машина обрубленного "хвоста" потока, на пустой дороге под углом 30–45° вы сможете без проблем пересечь все полосы, сколько бы их ни было.

Средняя полоса

Если вы движетесь по дороге с тремя и более полосами в данном направлении и в ближайшее время не собираетесь никуда поворачивать, то имеет смысл выбрать подходящий момент и перестроиться на вторую полосу. Движение по второй полосе избавит вас от большей части проблем, связанных с объездом стоящих у тротуара машин. Вам останется только удерживать свой автомобиль в пределах своей полосы, регулировать скорость движения и периодически решать проблему "мертвой зоны" при проезде мимо стоящего транспорта (см. рис. 59а, поз. 6).

 

Левая полоса

Представьте, что вы оказались на дороге, которая имеет всего две полосы движения в данном направлении и правая полоса "забита" стоящими у тротуара машинами через равные и не равные промежутки. По какой полосе ехать?

А вариантов-то у вас всего два, и поверьте, оба они не очень приятные:

1. Вы пытаетесь двигаться по правой полосе, выполняя по 20 объездов на каждые 200 м пути (думаю, за пару часов вы сможете проехать пару километров).

2. Один раз перестроившись на вторую (левую) полосу, "стиснув зубы" вы движетесь по ней до того момента, когда правая полоса будет свободна на достаточно большом расстоянии, где на нее и перестроитесь.

"Стиснуть зубы" вам придется потому, что водители сзади идущих автомобилей будут "давить на психику" – включать фары, подавать звуковые сигналы и делать дистанцию в 3 см. К сожалению, культура нашего среднестатистического водителя пока оставляет желать лучшего.

А вы, в свою очередь, не забудьте обозначить машину знаком , если водительских прав у вас пока нет, или знаком , если права уже есть, а навыков вождения еще нет.

И еще, есть у меня одна просьба. Через пару лет, когда вам будет "мешать" "чайник", не надо уподобляться тем, кто сегодня заставил вас "стиснуть зубы".

Глава 4. ПОВОРОТЫ НАПРАВО
(ВОКРУГ ПЛОЩАДКИ)

Итак, с площадки вы выехали на дорогу, заняли одну из полос движения и... А что дальше?

Предлагаю вам выбрать безопасное место, прижаться к тротуару и остановиться. Прежде чем продолжать движение, надо составить стратегический и тактический план действий.

Со стратегией все понятно. Так как правые повороты значительно легче левых, то будем все время поворачивать направо. А что с тактикой?

К тактике вождения автомобиля по дорогам можно отнести:

• определение благоразумного момента для включения указателей поворота (чтобы всем были понятны ваши намерения),

• выбор места и времени для перестроения в крайнее положение (на разумном расстоянии до начала поворота),

• планирование скорости и передачи (как при движении по прямой, так и на повороте),

• и массу всего прочего.

Иными словами, сейчас вам надо построить поэтапный план вашей первой поездки от точки "А" до точки "М" (рис. 62). Для этого не мешало бы проехать по этому маршруту в качестве пассажира или вообще прогуляться пешочком. Конечно, мне неизвестна та площадка, вокруг которой будет пролегать ваш путь, и поэтому привожу один из возможных вариантов.

Рис. 62. Движение вокруг площадки направо

Пойдем по порядку. Выезд с площадки ("А") вы уже планировали и даже воплотили его в жизнь. С полосой движения мы тоже разобрались ("Б"), Пора подумать о повороте направо ("В").

Давайте предположим, что первый в вашей жизни перекресток встретит вас знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Кстати, к этому времени вам надо бы уже неплохо знать ПДД и, в частности, все дорожные знаки.

Так о чем говорит этот знак? Правильно, надо полностью остановиться, оглядеться, подумать, и если увидите, что никому не помешаете, то можете возобновлять движение.

А где конкретно, в какой точке дороги надо остановиться? И после этого вопроса мне придется вам признаться, что сейчас я буду вас немножечко обманывать (рис. 63).

Рис. 63. Выбор места для остановки

На этом рисунке показана последовательность выбора места для остановки в случае запрещения въезда на перекресток:

1. Перед линией разметки 1.12 "Стоп-линия".

2. Перед знаком 6.16 "Стоп-линия" (если нет разметки 1.12).

3. Перед воображаемой линией границы тротуара в позиции "А" (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16).

4. Перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16, ни тротуара).

Вроде бы все понятно и логично. Если в данный момент сигнал светофора или регулировщика, знак или какое-либо правило запрещает вам въезд на перекресток, то в зависимости от конкретной ситуации надо выбрать одно из указанных мест и остановиться.

Так в чем же заключался обещанный обман? Дело в том, что действующими ПДД при знаке 2.5 "Движение без остановки запрещено" варианты 2 и 3 (рис. 63) не предусмотрены! Если стоп-линий нет, то останавливаться мы обязаны "перед краем пересекаемой проезжей части" (вариант 4). Это означает, что, например, в третьем варианте по закону вы должны перекрыть движение пешеходам через дорогу, остановившись в позиции "Б".

Ну что ж, рисунок у вас есть, комментарии тоже, а как поступить на практике – решать вам (автор в таких случаях всегда останавливается в позиции "А", что отвечает мыслям и пожеланиям пешеходов).

Теперь вернемся к составлению плана подготовки к повороту (рис. 64).

Рис. 64. Поворот направо с обязательной остановкой

Итак, вы движетесь по дороге, и впереди вас ждет перекресток неравнозначных дорог, перед которым надо остановиться, прежде чем повернуть направо.

Предлагаю вам следующую последовательность действий:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...