Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правая и левая стороны




Принцип соотношений

Принцип соотношений был разработан Робертом Сент-Джоном (Robert St John), основателем «Метаморфоз». Он базируется на «Доктрине соотношений», сформу­лированной шведским религиозным просветителем Эмануэлем Сведенборгом (Emanuel Swedenborg). Со­гласно этому принципу, каждое природное физиче­ское проявление имеет отношение к соответствую­щему нефизическому состоянию живого существа или принципа. Из этого делается заключение о существо­вании тесных взаимосвязей между духовными каче­ствами и материальными формами, причем первые являются архетипами последних. Это становится оче­видным при изучении человеческого тела, в котором можно выделить три первичных способа формирова­ния клеток: твердые и мягкие ткани, а также жидко­сти. Затем мы можем обратиться к взаимоотношени­ям между этими тремя типами клеточных структур, которые связаны с нашими духовными, умственными и эмоциональными энергиями.

Твердые ткани

Твердые ткани (в первую очередь, кости) формируют каркас, на котором строится тело, подобно тому, как формируются пласты горной породы в недрах земли. Это основополагающий фактор, центральное ядро нашего физического существования.

После зачатия, развитие тела начинается с позво­ночника, а уже потом появляются другие части скеле­та. То есть, кости представляют начальный импульс к воплощению, поскольку если есть жизнь, она должна иметь форму. Костная структура обеспечивает эту форму. «Наши кости, — писал Роберт Сент-Джон, — являют собой первичный образ того, с чего мы начи­наем свою жизнь от момента зачатия… включая на­следственные черты, кармические модели и все про­чие факторы, которые накладываются и вписываются в новую жизнь. Позвоночник есть центр этой струк­туры». Поскольку кости соответствуют готовности к воплощению (желанию жить), то они дают нам воз­можность проявиться и вступить в жизнь, используя мышцы и жидкости организма.

Несмотря на то, что кости кажутся очень малопо­движными, обделенными энергией и вибрацией по сравнению с остальными тканевыми структурами, в действительности все наоборот. Твердые ткани заклю­чают в себе самую конденсированную форму энергии. Аналогом могут служить алмазы. Алмазы — самые твердые из кристаллов, а значит, они представляют конденсированную форму материи с самым высоким содержанием энергии. Чем тверже форма, тем больше она заключает в себе элементарной энергии. Таким образом, кости представляют внутреннюю кристалли­ческую энергию. Это самые плотные и самые твер­дые структуры, несущие, соответственно, наибольшее количество энергии, той базальной энергии, которая поддерживает жизнь и способствует ее проявлению. Раз кости являются основной структурой, побужда­ющей развитие плоти и жидкостей, то и наша духовная энергия дает жизнь мыслям и чувствам, являясь осно­вополагающей энергией, проявляющейся в мысленных образах, общении и эмоциях. Духовный мир неизмен­но определяет мыслительные и эмоциональные прояв­ления, именно от духовности зависит наше мировоз­зрение, мотивации и направленность. И как не может существовать тело без костей, так и полноценная жизнь невозможна без контакта с духовной стороной нашей природы. В этом и проявляется соотношение между твердыми тканями и духовным бытием.

Перелом или любая другая травма, повреждающая твердые ткани, может, следовательно, указывать на конфликт внутри нас, который тормозит или даже совсем прекращает наше движение вперед как на внутреннем, так и на внешнем уровнях. Разрушение стержневой энергии означает полное крушение внут­ренних сообщений, внутренний конфликт оказывает­ся столь велик, что мы уже больше не можем продол­жать прежнее существование: мы должны остано­виться или быть остановленными. Тогда нужно занять­ся переоценкой, изменить свою направленность или взглянуть внутри себя на то, что вызывает такую сильную боль. Это крик о помощи, любви и внимании, признание собственной зависимости от окружающих. Я часто наблюдала это среди одиноких стариков, у которых при падениях случались переломы костей. Травма помогала им обрести внимание и заботу окружа­ющих, облегчая одиночество; это событие могло даже заставить родственников понять, что дальнейшая жизнь стариков в одиночестве больше невозможна, и нужны кардинальные перемены.

Разрыв твердых тканей может оказаться также разрушением или конфликтом нашей духовной энергии, что оказывает влияние на каждый аспект существова­ния. Смысл заключается в том, что наша духовная направленность или мотивация находится в таком смя­тении и беспорядке, что не может более находиться в прежнем состоянии; самые сокровенные глубины нашего существа переживают конфликт. Часть тела, в которой произошел перелом, дает дополнительную информацию о природе проявившегося конфликта.

Мягкие ткани

К мягким тканям относится наша плоть: жир, мышцы, нервы, кожа и внутренние органы. Эти структуры ответственны за телосложение и рост, внешний вид и силу, нервную уравновешенность и нормальное функ­ционирование. Мягкие ткани напрямую соотносятся с нашей ментальной энергией, — мы мыслим и, следо­вательно, существуем, — и выражают непрерывные внутренние перемены. Мышцы являются средством, обеспечивающим передвижение костей, структур твер­дых тканей, и изменяют нас в соответствии с нашей интуицией и пониманием.

Формирование мягких тканей отражает наш про­шлый опыт, отношения и модели поведения. Как жесткие связки свидетельствуют о жестких установ­ках, так и наши прошлые травмы и конфликты запря­таны глубоко в мягких тканях. Мы создаем слои жировых отложений, чтобы защититься от болезненных воспоминаний; наши гипертрофированные или недо­развитые мышцы указывают на определенные слабо­сти и потворства; закрепощенные мышцы, опухоли или жировые отложения означают сохранение стерео­типов мышления, связанных с пораженной частью тела. Скованные или зажатые мышцы свидетельствуют о скованных или жестких стереотипах мышления, поскольку закрепощенная шея не позволяет нам свобод­но поворачивать голову и смотреть в любую сторону. Замкнутость на единственной точке зрения находит отражение в том, что мы можем видеть все только впереди себя. «Я понял, что эмоциональный опыт, психологический выбор, личная позиция и представ­ления не только воздействуют на функционирование человеческого организма, но и строго определяют способ его формирования и структурирования», — писал Кен Дичуолд в работе «Разум тела» (Ken Dytchwald «Bodymind»).

Поскольку мягкие ткани отражают наши позиции, поведение, опыт и стереотипы мышления, постольку мы можем рассматривать их как барометр, помогающий оценить наше внутреннее состояние. Мы можем наблюдать, как мягкие ткани выражают движение внут­ри нас, а также наши конфликты и смятения. Например, если мы переживаем негативную или болезненную ситуацию, то соответствующие мышцы будут напря­женными или скрученными. Иногда они могут становить­ся узловатыми или растянутыми, но они не расслабля­ются полностью до тех пор, пока мы не будем готовы пережить всю боль. Таким образом, ушиб ноги — это сообщение о том, что мы психологически сопротив­ляемся взятому направлению движения. Шелушение кожи может отражать сбрасывание старых стереоти­пов мышления или представлений, которые нам боль­ше не подходят. Теряя избыточный вес, мы теряем защиту и становимся открытыми и ранимыми. Мягкие ткани подобны земле — это именно то вещество, из которого может вырасти и расцвести наша жизнь.

Жидкости

Более 90 процентов человеческого тела составляет Жидкость: вода, кровь, моча, лимфа, пот, слюна, сле­зы, грудное молоко, эндокринные и половые секре­ции. Жидкости омывают все наше существо и подоб­ны великому океану, приливные волны которого внут­ри нас перемещаются вместе с нашими стремления­ми, чувствами и импульсами. Перетекая внутри и вокруг тела, жидкости несут с собой незаменимые питательные вещества и гормоны (химические посла­ния головного мозга), а также кислород. Они же обеспечивают и выведение из организма продуктов обмена веществ. Но это слишком механистическое представление. Потому что жидкости так же создают волнение, теплоту и энергию, как, например, это случается, когда к нашим губам, соскам и половым органам приливает кровь, и мы чувствуем любовь, возбуждение и стремимся разделить это чувство с другим человеком. Точно так наше лицо заливается краской в затруднительной ситуации; в гневе оно становится горячим и красным, в приступе невыска­занной ярости, когда эмоции (и кровь) зажаты, — бледным и холодным.

Таким образом, мы узнаем, как жидкости соотно­сятся с нашими эмоциями. В книге «Биоэнергетика» Александр Лоуен (Alexander Lowen «Bioenergetics») писал: «Ощущения, чувства и эмоции — это восприятие дви­жений внутри относительно жидкого тела». Такие сло­ва, как «кипятиться» или «взмокнуть», имеют непосред­ственное отношение к жидкостям, отвечающим за наше эмоциональное состояние. Замечательным выражением энергии, проливающейся вместе с чувствами, являются слезы. Сердце во все времена ассоциировалось с лю­бовью, так как признавалось символом и средоточием страсти, а на более высоком уровне — сострадания. Кровь, переносящая энергию сердца по всему организ­му, является выражением и любви, и всех относящихся к ней сложных эмоций. Проблемы с сердцем свиде­тельствуют об эгоцентризме и затруднениях в выраже­нии или восприятии любви. Уплотненные артерии мо­гут указывать на сопротивление эмоциональной энер­гии или ее огрубение, что уменьшает количество вы­раженных эмоций. Выделение мочи отражает осво­бождение от эмоций, в которых мы больше не нужда­емся; поэтому проблемы с мочеиспусканием говорят о том, что мы не можем выразить те отрицательные эмоции, от которых в норме следует избавляться. А пока мы цепляемся за них и не отпускаем, они вызы­вают раздражение и боль, как это бывает при цистите.

Каждая жидкость тела соотносится с определенным аспектом нашей эмоциональной природы. Нарушение равновесия в системе жидкостей приводит к отекам, затруднениям мочеиспускания, повышенной кровото­чивости, нарушениям свертываемости крови, потливости или чрезмерной сухости кожи, повышению артериаль­ного давления, что отражает нарушение баланса на­ших эмоций в выражении или подавлении наших чувств и реакций. При этом определенные эмоции связаны с определенными жидкостями (см. главу 6).

Жидкости придают направление и цель движению, которое обеспечивается костями и мышцами. Точно так же эмоции, выражая наши духовные устремления, силу и восторженность, придают направление и цель нашей психической энергии.

Правая и левая стороны

Хотя мы обычно считаем себя вполне скоординирован­ными, особенно относительно сторон, тем не менее, между ними существуют значительные различия. Две стороны тела отражают две половины головного мозга, каждая из которых отвечает за определенные функции.

Правая сторона

Левая половина головного мозга в действительности контролирует правую половину тела. Этот аспект нашего существования и у мужчин, и у женщин представляет мужское начало: интеллектуальное, агрессивное, напористое, властное, логическое и рациональное, ко­торое постоянно имеет дело с повседневной реально­стью, решает бытовые и служебные проблемы. Этой частью нашего существа, известной как энергия «Янь», мы пользуемся чаще всего. Она отражает наше отно­шение к мужскому началу как внутри нас, так и в наших отношениях с мужчинами, будь то отец, сын, муж или друг. У мужчин проблемы правой стороны тела могут служить отражением неудач в конкурен­ции или в проявлении других аспектов мужественно­сти. У женщин правая сторона может отражать про­тиворечия, связанные с карьерой и включением бо­лее мужественного, настойчивого характера в сте­реотип женственности.

Вот пример. В детстве Элли была сорванцом. Но в подростковом возрасте стала ошущуть легкое оне­мение правой половины тела. В ходе наших бесед она постепенно осознавала, что такое онемение раз­вилось в ответ на стремление ее отца увидеть в ней молодую леди и обучить работе секретарши, в то Время как сама она страстно желала стать военным летчиком! В соответствии с ожиданиями отца, она «отрезала» свои желания, что в результате привело к ощущению холода (онемения) в правой половине тела, где сосредоточилась ее напористость. Отказавшись от этой части своей личности, она смогла без возму­щения делать то, что хотел ее отец. Чтобы Элли смогла излечиться, ей нужно было простить отца за навязывание дочери собственных желаний, обрести уверенность, заняться тем, чем она в действительно­сти хотела заниматься, и простить себя за подавлен­ные чувства. Это означало вернуть к жизни отвергну­тую и подавленную часть самой себя.

Левая сторона

Правая сторона головного мозга связана с левой по­ловиной тела и отражает женское начало, или энер­гию «Инь». Это наша творческая и артистичная при­рода, тонкая, восприимчивая, иррациональная и инту­итивная — наш внутренний мир. Многие из нас или не соприкасаются с этой половиной, или не знают, как ее выразить. Она отражает женственную приро­ду, как внутри себя, так и в отношениях с другими. Проблемы с левой стороной у мужчин могут указы­вать на трудность выражения своих способностей в деле воспитания детей, на умение плакать или уте­шать. Они могут указывать также на трудности в восприятии, особенно в восприятии любви, а также в выражении эмоций. У женщин эти же признаки могут свидетельствовать о затруднениях в выражении жен­ственности или о нежелании быть женщиной и следо­вать женским стереотипам поведения. У лиц обоего пола все это непосредственно связано с отношением к женщине — матери, дочери, жене или подруге.

Центры активности

Главный центр нашей активности — голова. Отсюда в виде мыслей начинаются все действия, проходя через два первичных средства выражения: двигательный и деятельный центры.

Физическое развитие зародыша почти сразу после зачатия начинается с формирования головы и позво­ночника (см. с. 42). Здесь представлено движение энергии по нисходящей, известное как цефало-каудальное развитие (буквально: «от мозга до хвоста»). Эта энергия затем перемещается из центра в ноги и руки (в движение и деятельность), что обозначается как проксимально-дистальное развитие (т.е. от цент­ра к периферии). «Если сознание в какой-то степени зависит от развития физического тела как его сосу­да, — писал Джонатан Дамиан в книге «Холистиче­ская феноменология» (Jonatan Damian «Wholistic Phenomenology»), — то сознание зародыша развива­ется из скрытого «центра» за его пределы в более свободные конечности». Исследуя двигательный и де­ятельный центры, мы будем уделять основное внима­ние нашему психологическому и эмоциональному от­ношению к внутренним и внешним выражениям этих первичных зон.

Рис. 1. Центры активности.

 
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Центр планирования и мышления. От мысли приходит активность (деятельность) и целеустремленность (движение).  
ЦЕНТР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От внутреннего желания к действию, творчеству и выражению (в плечах), к внешней выразительности (в предплечьях, запястьях и кистях).  
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР От внутреннего движения (в тазу) к внешнему выражению движения (в ногах и ступнях).  

Двигательный центр

От бедер вниз до стоп простирается двигательный центр, представляющий направление, которое мы выбираем, последовательность нашей жизни во взаи­моотношении с окружающей обстановкой; и все дви­жения, которые мы делаем внутри себя. Последний аспект относится непосредственно к области таза, где представлена внутренняя направленность, глубин­ные чувства и мысли, конфликтность или легкость личностного движения. Таз — эта та область, в кото­рой мы можем дать рождение физически новой жизни и психологически новому движению внутри себя; отсюда мы можем двигаться вверх, к новым сферам понима­ния, когда расширяем свое сознание (см. главу 3), или вниз, когда движемся по миру ногами. Таз также выражает полярность нашего движения относительно движения других и потому является областью обще­ния и коммуникабельности. Это то место, где мы можем выразить нашу сердечную энергию, проявляя сексуальность, и освободиться от страха и раздраже­ния посредством мочеиспускания. Эта область пред­ставляет собой социальные, в большей степени внеш­ние стороны, которые обнаруживаются во взаимоот­ношениях с другими людьми.

Таз отражает движения, которые мы совершаем внутри себя, как если бы энергия спускалась по ногам вниз и начинала бы выходить в мир; то есть существующее внутреннее движение становится вне­шним. Следовательно, наши ноги выражают чувства и отношения, касающиеся нашего собственного движения. Например, колени — это то, что мы преклоняем, и преклонение колен является знаком признания высшей власти или силы через капитуляцию и покорность. Колени служат также амортизатором, придают изяще­ство движениям при ходьбе даже по неровной мест­ности. Проблемы в этой области могут быть связаны с чувством собственного достоинства, уверенностью в себе и настойчивостью; а может быть местность, по которой мы движемся, стала непроходимой для нас. Эти качества ограничивают наше движение вперед.

Лодыжки отражают ту умственную или духовную систему, на которую мы полагаемся и от которой Зависим, поскольку это фундамент нашей активности. Если с ними что-то случается, то страдает все тело, мы падаем, и движение вперед прекращается. Это указывает на крушение той системы, которая под­держивала нас, и означает, что принятое ранее на­правление следует переоценить или изменить.

Стопы отражают направление нашего движения в мире. Они являют собой контакт с матерью-землей, и через них мы утверждаемся в жизни и набираем силы. Стопы идут вперед от первого до последнего шага, и представляют, таким образом, самое внешнее движение и направление. Они также отражают внут­ри себя каждый аспект нашего существа, реагирую­щий на это движение. Если само по себе движение или его направление оказываются в противоречии с нашими внутренними побуждениями, мы можем спот­кнуться или каким-то образом повредить стопы.

Двигательный центр — эта та часть тела, которая располагается вниз от таза, он предназначен для стаби­лизации, равновесия, поддержки, утверждения и укоре­нения себя в мире. Увеличение нижней половины тела относительно верхней предполагает, что мы хоро­шо утвердились и чувствуем себя «дома» в этом мире, но, возможно, перестали соприкасаться с собственными глубокими чувствами, утратили способность к их выра­жению, как если бы они были заперты внутри. Уменьшение же нижней половины тела относительно верхней свидетельствует о недостаточной связи с землей, из-за чего недостаточное количество энергии перемещается по телу вниз, достигая земли. Тут можно предположить, что, скорее всего, основное внимание уделяем тому эффекту, который мы производим в мире; «тому, как показать себя лицом», а не прочности и заземленности нашей позиции. Это означает, что хотя мы легко можем себя выразить, нам некуда приложить свои чувства, потому что у них нет проч­ной основы.

Центр деятельности

От позвоночника через плечи и до кистей простира­ется центр деятельности, определяющий чувства от­носительно того, что мы делаем сами, что делают с нами, а также относительно способности справляться с собственной жизнью. Эта область представляет так­же наше стремление к самовыражению: посредством кистей мы можем выразить сокровенную художествен­ную и творческую энергию, посредством ладоней и рук разделить свою любовь и поделиться энергией сердца; посредством ласки, прикосновений и объятий привлечь, удержать или оттолкнуть.

Плечи выражают это на внутреннем уровне — особенно наши глубоко личные ощущения того, что мы делаем или что делают с нами. Многие ли из нас делают то, что действительно хочется? Как часто мы хотели бы исправить то, что уже сделано! А как часто терзаемся по поводу того, что должны сделать? Именно на плечах мы несем груз разочарований, делая то, что в действительности делать не хочется; здесь же накапливаем чувство вины и негативные эмоции за что-то содеянное. По-английски «холодные плечи» (a cold shoulder) обозначают неприязненное отношение, «холодный прием», — что свидетельству­ет об эмоциональном холоде, который мы ощущаем внутри себя по отношению к кому-либо или к чему-либо; этот же холод может быть направлен и на нас со стороны кого-то другого.

По рукам наша деятельная энергия передается наружу, от наших внутренних чувств и стремлений до их выражения в мире. Локти придают гибкость и изящество этому потоку энергии, обеспечивают ее проявление. Запястья передают ее дальше. Проблемы с запястьями могут свидетельствовать о том, что мы должны были или хотели что-то сделать, но не сдела­ли, что по каким-то причинам удержались от выра­жения своих чувств.

Кисти, как правило, выражают то, что мы думаем или чувствуем по поводу того, что совершаем в этом мире; ими мы держимся за события или чувства; или не способны ухватить новые обстоятельства дела. Кисти служат средством творческого самовыражения. Так как они представляют самое внешнее выражение деятельной энергии, мы их часто протягиваем слишком далеко, когда стараемся сделать чересчур много или чувствуем себя в смятении от содеянного. Тогда мы можем по­вредить кисти, получить ожог или порезать палец.

Пренатальная модель

Эта модель отражает развитие сознания плода от времени, предшествующего зачатию, до рождения и то, как это развитие отражается в теле человека. Пренатальная модель наиболее детально исследована в работе «Метаморфозы», в которой показано, что в этот период существует доступ к формированию организма через различные области тела и что, воз­действуя на эти области, можно спровоцировать глу­бокие изменения. Детально ознакомиться с данной концепцией читатели могут в книге «Техника мета­морфозы» («The Metamorphic Technique») (см. список литературы).

Известно, что момент зачатия вносит в материю всю генетическую наследственность, которая опреде­ляет формирование. Гены подобны строительным кирпичам в нашем организме; проект, который за­кладывается в момент зачатия, реализуется из этих кирпичей на протяжении всего периода внутриут­робного развития. Но можем ли мы честно сказать, что только из генов создано все наше существо, что только гены определяют нашу уникальность? Могут ли гены формировать сознание, мысли, творчество, чув­ства, идеи, убеждения?

Данная Пренатальная модель базируется на пред­положении, что в момент зачатия, помимо спермы и яйцеклетки, присутствует еще и энергия. Это энер­гия предстоящего воплощения. Ее называют по-разному, окружая многочисленными возвышенными идеями, которые сходятся в том, что новое существо сначала возникает целиком как абстракция, как сознание без формы. Затем оно устремляется в материальный мир, притягиваясь, как магнит, к двум конкретным лицам. Если происходит зачатие, потенциальная жизнь вопло­щается в материю. По мере внутриутробного разви­тия в нее встраиваются и в ней утверждаются все индивидуальные потенциалы и характеристики. Все, что случается во время беременности и после, явля­ется частью того, что мы притянули к себе в момент зачатия. Рис. 2. Схема пренатальной модели (по Роберту Сент-Джону).
   
 
 
 
 
 
Рождение

Развитие плода из одной клетки до полностью сформированного человеческого существа — это уди­вительный процесс творения, включающий не только физическое развитие, но и развитие сознания. Снача­ла рассмотрим отношения между нашим телом и из­менениями в сознании, которые мы испытали в тот период, когда были только плодом, поскольку эти изменения не только отражены в нашем теле, но и постоянно воздействуют на нас. И эти различные состояния сознания создают также тот специфиче­ский язык, которым пользуется разум для выражения определенных состояний бытия.

Характер внутриутробного развития можно оце­нить с помощью спинальных рефлексов на стопах, руках и голове, а также по состоянию самого позво­ночника (эти области исследуются в «Технике мета­морфозы»). Их отношение к позвоночнику показано на рис. 2. Проследим далее развитие по всем специ­фическим стадиям беременности: от момента зачатия к постзачатию, первым признакам шевеления плода, предрождению и рождению. А затем рассмотрим в свете новых представлений период предзачатия.

Зачатие

В этот узловой момент времени происходит взрыв энергий, когда сперма и яйцеклетка встречаются и объединяют свои индивидуальные качества в одно целое, создавая потенциальную физическую структуру ново­го существа. В этот момент все факторы и влияния, которые собираются сделать «нас», сводятся вместе: генетическая наследственность, раса, время, место и условия, в которых мы будем жить. Все они объеди­няются, привнося в целое свои специфические осо­бенности и формируя таким образом «проект» пред­стоящей жизни.

В момент зачатия уже присутствуют все генети­ческие наследственные признаки, которые должны проявиться в нашей жизни, например, цвет волос или особенности характера. Но точно так же присут­ствуют и негенетические наследственные признаки, представленные нашими уникальными факторами, формирующими особый жизненный путь. Например, даже астрологический знак, под которым мы появим­ся на свет, определяется на этом самом раннем эта­пе. Поскольку физические характеристики, прису­щие каждому астрологическому знаку, и наше физи­ческое существо формируются на ранних этапах внут­риутробного развития, значит, в момент зачатия мы уже связаны с тем знаком зодиака, под которым нам предстоит появиться на свет. И когда звезды распо­лагаются определенным образом, возникает стимул к рождению. Уолтер Гудман (Walter Goodman) писал в своей статье (журнал Newsweek, 30 августа 1982 г.):

Нерожденный ребенок обладает направленностью к иницииро­ванию процесса собственного рождения, реагируя на особое расположение планет. В этом непостижимом процессе плане­ты действуют как «небесные повивальные бабки». Какой-то сигнал, излучаемый планетами, может неизвестным образом взаимодействовать с плодом, находящимся в чреве матери, стимулируя в определенный момент его усилия к рождению… Возможно, что не столько момент рождения выбирает буду­щее, сколько будущее выбирает момент рождения.

Потенциал всего, чем мы можем стать в этом мире, таким образом, уже присутствует в момент зачатия и встраивается в наше существо по мере внутриутробного развития. Реализация этого потенциала в жизни определяется позднее степенью нашей осоз­нанности и выбором своего жизненного пути. Все семена уже посеяны при зачатии, а их рост зависит от того, насколько мы готовы за ними ухаживать.

Существует множество теорий относительно того, когда сознание нового существа возникает в клеточ­ной структуре, но кажется, что с момента зачатия уже присутствует сознательная осведомленность, не­кий руководящий разум. Эту привходящую энергию называют по-разному: душа, дух, жизненная сила. По существу, это разум, чистый и целеустремленный в своем намерении. Этот чистый разум и есть сознание нового существа. Зачатие — это момент, когда эта энергия из бесформенного состояния устремляется в форму, давая жизнь единственной клетке.

Зачатие — это мост между абсолютным и относи­тельным, между тем, что находится за пределами вре­мени, пространства и материи, и тем, что входит в эти пределы. Для пересечения этого моста нужно быть здесь и полностью участвовать в этом процессе. Физическим аналогом зачатия является шея, и здесь мы видим прямое соответствие, поскольку шея слу­жит мостом между абстрактным (голова) и физическим (туловище). Воздух и пища, поступающие через голо­ву, должны пройти через шею, прежде чем их полу­чит тело для поддержания своего физического суще­ствования; тем же путем мысли и чувства проявляются в теле, придавая ему движение и цель. Точно так же, если зарождается какая-то новая идея или проект, она должна воплотиться в физическую форму, чтобы стать реальностью. Как с зачатия начинается период внутриутробного развития, так с шеи начинается ос­тальное тело. Шея отражает вступление в жизнь, ее начало. Здесь мы как бы глотаем реальность, которая затем образует сущность нашего организма.

Шея чрезвычайно ранима, особенно в погранич­ной точке между разумом и телом. Например, мы можем испытывать чувство отвращения или ненавис­ти к телу, возможно, из-за того, что пришли в этот мир в обстоятельствах, немедленно отвергающих нас, как это могло бы случиться, если бы зачатие нашей жизни произошло при изнасиловании или «по ошиб­ке». В этом случае мы игнорируем или отвергаем свое физическое присутствие тем же способом, как нас отвергали в момент зачатия. Если мы слишком «церебральны», если наша основная энергия помеща­ется в голове, и при этом мы не слишком «телесны» и не озабочены собственным телом, то, наиболее вероятно, что в области шеи могут проявиться опре­деленные трудности в виде напряжения или артрита. Подобно тому, как если бы мы вообще никогда в действительности не вселялись в собственное тело, отсутствует реальное ощущение или осознание физи­ческого существования, отсутствует непосредствен­ное восприятие того, как тело функционирует и в чем оно нуждается. Так как зачатие является точкой нашего воплощения в материю, то в этом случае мы как будто воплощаемся с неохотой, предпочитая ос­таваться в абсолюте, и не вступать в относительную реальность! Проблемы в области шеи могут возникать из-за того, что разделение разума и тела препятству­ет свободному потоку энергии, и включенность в этот мир оказывается недостаточной.

Постзачатие

Спустя немного времени после зачатия яйцеклетка не только начинает делиться, но и перемещается в мат­ку, где и устраивает свое жилище. Затем меняет очертания и удлиняется, формируя так называемую «примордиальную полоску», обусловливающую рост головы и позвоночника. Пока плод развивается, он проходит все стадии животной жизни и превращает­ся, в конце концов, в человека. Этот процесс описы­вается как «онтогенез, повторяющий филогенез». Иными словами, мы вмещаем в себя все мироздание и прохо­дим все этапы эволюции, достигая своего человече­ского образа. Все это показывает нам, что мы дей­ствительно составляем единое целое со всем живым! Постзачатие включает четыре с половиной месяца внутриутробной жизни, на протяжении которых плод главным образом сконцентрирован на себе и соб­ственном развитии. Он просто движется, еще не столкнувшись с тем фактом, что помимо него самого, существует еще кто-нибудь или еще что-нибудь. Плод не делает различий между собой и своим окружени­ем, в его разуме это единое целое, и любая вещь в мире — это лишь одна из сторон этого единства. Это чрезвычайно сокровенный период развития плода, когда формируется его индивидуальность. Цитируем «Тех­нику метаморфозы»:

Слово «индивидуальный» происходит от латинского «individuus», что означает «нерасчленяемый». В этом смысле истинный ин­дивидуум не испытывает разделенности, полностью находясь в единстве со всем остальным. Поэтому новая жизнь, хотя и формируется как отдельное существо, в то же время не знает различий между собой и своим окружением. Это можно понять парадоксальным образом как неосознавание персонифициро­ванной индивидуальности и как осознанное приятие истинной индивидуальности.

Этот период развития соотносится с развитием на внутренних уровнях, когда отсутствует связь с чем-либо еще за пределами собственного существа или осознание этого. Это есть отношение между «Я» и «Сам». Физически постзачатие соответствует грудной клетке от шеи до солнечного сплетения. Следовательно, все органы и области тела, попадающие в эту зону, связаны с внутренним аспектом сознания, и трудно­сти этой зоны, по существу, свидетельствуют о пробле­мах нашего внутреннего мира, наших чувств, понима­ния и представления о себе, что сопоставимо с труд­ностями отношений между нами и нашим миром. Проблемы могут указывать на антипатию или раздра­жение по отношению к себе, эгоцентризм, неспособ­ность разделять себя и других, из-за чего мы замыка­емся в собственном интровертивном мировоззрении. Сердце, например, издавна считали вместилищем любви, символом нашего любовного центра. Отсюда любовь выходит в мир, что ассоциируется с кровото­ком, циркулирующим по всему организму. Сердце располагается в груди, и поэтому проблемы в облас­ти сердца свидетельствуют о проблемах не просто с любовью, но и с любовью к себе, со способностью выразить или разделить эту любовь (через кровообра­щение), или даже вообще со способностью чувство­вать любовь, вплоть до полного прекращения деятель­ности этого центра. Позже мы увидим, что и другие органы этой области (например, легкие) имеют отно­шение к этой внутренней, почти интровертивной энергии. Поэтому областью самых сокровенных забот является грудная клетка, отражающая наши личные проблемы, в которых присутствует только «Я».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...