Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глубокая демократия




 

В мире, находящемся под угрозой «тепловой смерти», понятия «плохое» и «хорошее» не так важны, как отношение между ними, так как именно оно определяет наш выигрыш или проигрыш. Новый шаг мира вперед не может быть очередной религией, основная заповедь которой—«быть хорошим». Вспышка демона Максвелла предвещает жизнь, которая для многих может быть более совершенной, чем рай без ада.

Работа с миром—это новая профессия, это ориентация на жизнь, стихийно возникающая везде, где существуют экологически образованные личности, группы и нации. Она возникает всегда, когда мы начинаем сражаться с хаосом, а заканчиваем это сражение, признавая хаос, содействуя ему. На Земле так много людей, заинтересованных в новом образе жизни, что эта работа может объединить в национальную и международную партию тех, кто хочет больше, чем просто выражать волеизъявление большинства. Консультанты мирового процесса желают большего единства и взаимосвязи между всеми партиями мира.

На сегодняшний день ООН, пожалуй, наиболее выдающаяся миротворческая организация на случай кризиса. ООН содержит 32 органа, наблюдающих за мировым здравоохранением, состоянием мира, литературы, питания и промышленности. Несмотря на то, что ООН—это наш единственный координирующий организм, ему нет еще и 50 лет. До 1948 года никто не знал, какова численность населения Земного шара, так как не было статистических данных! Сегодня, впервые в истории, эта цифра регулярно проверяется!

ООН не должна быть единственным глобально мыслящим организмом, рассматривающим мировые проблемы во взаимосвязи. Для того чтобы мир развивался, каждый из нас должен ежедневно размышлять над тем, к чему мы приходим лишь в конце жизни. Мы должны задумываться над глобальным, существенным и глубоким вопросом о том, какова наша роль на Земле именно сейчас. Индивидуальная психология—это глобальная работа. Вопрос о том, что мы чувствуем в данный момент—это вопрос ко всему миру. Наши чувства и эмоции— это чувства части мира, пытающейся сосуществовать с остальными его частями.

Способ, которым мы уживаемся с самими собой, влияет на развитие мира. Это означает, что внутренняя работа—это глобальная работа, что мы нуждаемся в психологически обоснованном политическом мировоззрении, которое оценивает и координирует связь между частями и духами окружающей среды. Демократия—хорошее начинание, но нам нужно больше, чем народные выборы. Нам нужны новые формы демократии, которые сотрудничают с оппозиционными партиями. Необходимо возродить демократию, создать партию, которая будет открытой для всех, такое проявление духа, в которое может войти любой в данный момент и выйти из него, когда почувствует несоответствие с ним. Нужна партия и политика, которые отражали бы более глубокую демократию.

Глубокая демократия затрагивает все уровни нашей жизни. В личной жизни это означает открытость всем нашим внутренним голосам, чувствам и побуждениям, не только тем, которые известны нам и которые мы разделяем, но и тем, которые нам незнакомы и пугают нас. Во взаимоотношениях с людьми глубокая демократия означает обладание современным знанием о высших идеалах и мрачных настроениях. В групповой жизни это означает готовность выслушать и работать с любой из сторон. В глобальной работе глубокая демократия признает как этничность, сепаратизм и дух местности биорегионов, так и унификацию и космополитичную жизнь.

Следовательно, глубокая демократия—это идея, которая проходит через нас всегда, когда мы восприимчивы к изменениям в полях и группах. Такая чувствительность означает следующее:

Осознание того, что наши установки по отношению к личностям и окружающим событиям способствуют либо разрушению глобального поля, либо развитию его разума.

Служение Земле. Глубокая демократия верит в то, что Земля обладает собственной чувствительностью, силой и магией. Мы понимаем, что на все, что бы мы ни делали, накладывает свой отпечаток природа конкретной местности, что мы должны уважать ее и позволить войти этому кусочку Земли, который непосредственно воздействует на нас, в наше сознание с помощью анализа этого духа местности, выражаемого людьми, которые его любят. Мы должны подбирать брошенный пластик и смягчать тем самым конфликт между тем, кто его бросил, и Землей, которую он оскорбил.

Глубокая демократия опирается на знание того, что мир можно понять только частично. Его необъяснимая и необратимая природа ведет нас к сотрудничеству с таинственными силами поля, в котором мы живем.

Представительство. Так как глубокая демократия—это идея, то она может проявиться всегда и везде подобно группе со свободным членством. Мы все принадлежим ей, когда нас касается ее дух. Так что в принципе можно гордиться своей величайшей принадлежностью к всеобщей партии, так как так или иначе каждый принадлежит к ней. Так как в этой партии отсутствует фиксированное членство, то никто не может ей принадлежать постоянно. Если наша судьба — пополнить ее ряды, то мы начинаем содействовать происходящему и становимся руководителями мира.

К глубокому сожалению, партия глубокой демократии одна из самых малочисленных в мире. Мы стремимся поддерживать только допустимые, знакомые части своего «я». Затем мы можем переметнуться на сторону другой, вновь возникающей силы. Глубокая демократия—это нечто другое. Она стоит и за себя, и за все другие партии. Она не забывает время, предшествующее революциям, но старается обнаружить ценное как в старом, так и в новом, не отождествляясь ни с тем, ни с другим. Глубокой демократии известно, что подавляемая в прошлом часть, в настоящем автоматически становится влиятельным призраком. Поэтому она стоит за осознание отношений между различными партиями.

Всем нам известно, что для того, чтобы выжить, нам необходимо сотрудничать друг с другом. Однако со всей скромностью мы должны также признать то, что, хотя мы и способны на удивительные достижения, даже самым просвещенным из наших лидеров и организаций не удается сотрудничество. Где бы мы ни были, мы очень редко встречали людей, использующих принцип глубокой демократии в хаотический момент, когда это больше всего требовалось, хотя все тянулись к этим людям. Одна из причин состоит в том, что лишь очень немногие из нас достаточно хорошо знакомы с полями и группами.

Другая причина—внутреннее развитие. Мы считаем себя открытыми людьми и стараемся вести себя соответственно этому, не осознавая своих предрассудков по отношению к тем, кто не похож на нас. Без такого понимания мы воюем с самим миром. Когда мы осознаем это, мы можем почувствовать большую открытость по отношению к себе и сознательно вступить в конфликт с событиями. Только тогда, когда наши взгляды выражены, мы по-настоящему сможем раскрыться для других. Затем, когда люди борются за лидерство и власть, мы можем выбрать одного из них, победить другого или поддержать их всех. В противном случае мы ненавидим других людей, когда они действуют с позиции силы, вряд ли сознавая то, что наша собственная ненависть—это еще одна такая же сила. Если мы действуем таким образом и не заботимся о своих высших убеждениях и идеалах мира и гармонии, то это может породить войну и агрессивность.

Когда мы проникнуты духом глубокой демократии, мы можем действовать так, будто нам известен этот путь, но мы открыты к пониманию того, что лидер—это сам процесс. Многие из нас приходят к глубокой демократии только в результате изнурительных попыток манипулировать миром. Действительно, усталость может быть лучшим учителем в работе с миром. Только после того, как мы поработали, как боги, мы можем служить им.

Таким образом, в отличие от некоторых философских систем и верований, глубокая демократия начинается с признания невозможности разрешения конфликтов и проблем, пока для этого не наступило время. Сила и успех этого метода полностью зависит от знания происходящих процессов. Дух глубокой демократии не разделяет ни применение силы в политике, ни молебны о мире, а скорее поощряет знание о том и другом в момент их возникновения. Глубокая демократия не знает, что надо делать. Хотя она и добивается решения, но не полагается при этом ни на кого, так как всем известно, что все изменяется.

Следовательно, работа с миром не отождествляется со старым или новым, хорошим или плохим, любовью или грубостью, молодым или старым. Глубокая демократия—это не Инь или Ян, это более глубокий и фундаментальный принцип. В центре его внимания—крутящийся водоворот, порождающий то, что мы называем миром. Некоторые надеются, что этот центр возникнет в лице нового старейшины нашего мирового племени. Другие переживают этот центр как свою собственную способность любить, позволяющую признать и поддержать все элементы изменения.

 

СЛОВАРЬ

 

 

АНТИМАТЕРИЯ—в физике понятие вещества, обладающего электрическим зарядом, противоположным по отношению к обычной материи, и имеющего короткий период жизни.

АНТРОПОС—в мифах о сотворении мира представление о вселенной как об огромном человекоподобном существе.

АРХЕТИП—идея австрийского психолога К. Юнга о коллективном паттерне, рисунке поведения и восприятия, который можно обнаружить во всех культурах и во вое времена в виде определенных образов.

БАРЬЕРЫ—ограничения, накладываемые на собственную индивидуальность и философские убеждения, удерживающие от более полного ее проявления.

ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ—закон физики, предсказывающий тепловую смерть вселенной в замкнутых системах, т. е постоянное возрастание энтропии и переход от порядка к хаосу.

ГЛУБОКАЯ ДЕМОКРАТИЯ—установка и название политической позиции, которая подчеркивает ответственность каждого за все происходящее и выступает за открытость различным, даже полярным, сторонам групп и полей.

ДАО—древнекитайское описание типа поведения, основанного на мгновенном переживании данного момента времени.

ДУХ МЕСТНОСТИ—чувства и образы, вызываемые данным местом или способ, которым дух данного физического окружения проявляется в виде постоянно изменяющейся групповой роли.

ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ—изменения в нормальном поведении, мышлении и восприятии, которые могут носить временный или постоянный характер.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК—представление современной информационной теории, согласно которому информация не извлекается из окружающего нас пространства, а как бы струится, «плавает» в нем.

КАНАЛЫ—сенсорные каналы, по которым передаются сигналы (зрительные, слуховые и г. п. ).

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ—идея К. Юнга о безличностной природе определенных образов и переживаний, которые кажутся пришедшими откуда-то извне. Основной элемент коллективного бессознательного—архетип, проходящий сквозь века и культуры.

ЛИНИИ ДРАКОНА—древнекитайское описание воображаемых силовых линий, пронизывающих мир, основанное на психическом переживании данного момента времени.

МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА—«работа с группой и мировыми ситуациями, ориентированная на процесс и проводимая с установкой на глубокую демократию.

НЕГЭНТРОПИЯ—процесс возможного сопротивления энтропии, что означает увеличение объема полезной работы. В замкнутых системах нормальная энтропия возрастает. В этой книге, однако, предсказаны ситуации, когда возрастает негэнтршвя, что может повернуть вспять «естественный» ход истории.

НЕЛОКАЛЬНОСТЬ—физический термин, указывающий на то, что не существует разделенных друг от друга локальностей, что все положения в пространстве в определенных ситуациях оказываются взаимосвязанными

НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ—физическая концепция, согласно которой в определенных уравнениях и законах ход времени, может изменяться в направлении

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ—попытка улучшить коммуникацию между различными частями организации, связанную в основном с бизнесом Когда в работу включаются элементы воображения и духовного развития, это часто именуется «организационным преобразованием».

ОСОЗНАНИЕ—способность обнаружить и использовать определенный канал восприятия

ПОЛЕ—выдвинутая в этой книге математическая идея о паттерне, пронизывающем мир, который мы можем ощущать, видеть в своем воображении и который должны подвергать анализу

ПРОЦЕСС—поток сообщений, сигналов и изменений в индивидуальности

ПРОЦЕСС ГШРВИЧНЫИ способ, которым личность или группа индивидуализируется

ПРОЦЕСС ВТОРИЧНЫЙ чувства и сшналы. не осознаваемые или отвергаемые нами

ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА—ощущения и представления в данный момент времени или способ, которым ^то проявляется в виде групповой роли

СИНХРОНИЧНОСТЬ—концепция К Юнга, согласно которой внешние события переживаются как обладающие тем же или счодным смыслом, что и внутренне переживаемые образы

СО-ЗАВИСИМОСТЬ — ощущение подчиненности личных чувств и убеждений, зависимости от друтго человека, который, в спою очередь, зависит от наркотикои или от убеждений других людей

СИГНАЛЫ—основные блоки информации, элементы сообщений

СНОЯВЬ термин, предложенный А Минделлом для обозначения глобального или универсального психологического поля Земли (но аналогии с гравитационным полем). В этой концепции мир является комбинацией фи)ических обьектов и паттернов воображения С точки зрения современной информационной теории глобальное поле обладает памятью, архетипами и влияет на мышление, поведение и события окружающего мира

ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ — физический термин для обозначения неизбежной гибели Вселенной, вызванной неуклонным снижением объема полез ной работы и информации

ЭНТРОПИЯ — физический термин для оценки уменьшения способности системы совершать полезную работу, самосохраняться

 

 


[1] Уместно напомнить здесь вывод В. Вернадского о том, что наша планета на 90 % состоит из останков живых организмов. Иначе говоря, Земля—это окаменевшая, остановившаяся жизнь.

 

[2] Типичный пример проявления коллективной снояви—мифы и архетипы (см Словарь). Мифы, как известно, — это вафикашованные в фольклоре представления о происхождении мира, борьба добра и зла. Это не что иное, как сны Земли. Идея архетипа принадлежит выдающемуся австрийскому психологу К. Юнгу. Согласно Юнгу архетип—это коллективный паттерн, стандарт, рисунок поведения и восприятия, который особенно устойчиво проявляется в виде определенных образов. Архетипы—основной элемент коллективного бессознательного, проходящий сквозь века и культуры. Пример архетипа—герой, побеждающий дракона или другое чудовище.

 

[3] Он состоит в том, что в животных популяциях, например, среди обезьян данного региона, тот или иной навык (например, мытье картофеля) по достижении определенного критического числа его практикующих, вдруг мгновенно распространяется и среди стад обезьян без личного контакта, как «дух времени».

 

[4] Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»—М.: Правда, 1988. —с. 457.

 

[5] «… только кажется, что человечество занято торговлей, договорами, войнами, науками, искусствами; одно только дело для него важно, и одно только дело оно делает—оно уясняет себе те нравственные законы, которыми оно живет. Нравственные законы уже есть, человечество только уясняет их себе, и уяснение это кажется неважным и незаметным для того, кому не нужен нравственный закон, кто не хочет жить им. Л. Н. Толстой, Собр. соч. в 22 т., т. 16—с. 210.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...