Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод аудита и его приёмы (аудиторские процедуры).




Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук.

ФСАД 7/2011. "Аудиторские доказательства"

Процедуры по существу, применяемые для получения аудиторских доказательств

1) Инспектирование — это проверка записей, документов или материальных активов.

2) Наблюдение включает инвентаризацию материалов;

3) Подтверждение – используется для получения информации о правильном отражении в бухгалтерском учете проведенных хозяйственных операций и реальности остатков на счетах учета материалов;

4) Пересчет – применяется для подтверждения арифметических подсчетов материалов

5) Запрос – используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора для предварительной оценки состояния учета материалов, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов, отдельных вызывающих сомнение или неясных положений совершенных хозяйственных операций;

6) Повторное проведение – включает самостоятельно выполняемую аудитором процедуру или контрольное действие, которые изначально выполнялись в рамках системы внутреннего контроля аудируемого лица;

7) Аналитические процедуры – применяются для сопоставления наличия материалов в различные периоды, данных отчета об их движении с данными бухгалтерского учета, при оценке соотношений между различными статьями отчета и сравнении их с данными за предыдущие периоды.

При выборе и выполнении аудиторских процедур аудитор должен убедиться в уместности и надежности информации, используемой в качестве аудиторских доказательств.

Документирование аудита. Постоянный и текущий файл рабочих документов.

ФПСАД 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА

Аудитор должен документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора. Нет необходимости документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором.

Достаточность объема рабочей документации определяется руководителем проверки, при этом основными критериями являются наличие документов, подтверждающих выполнение аудиторских тестов по существу в соответствии с утвержденными программами аудита, соблюдение принципа целенаправленной проверки, обеспечение возможности сквозного прослеживания (по методу перекрестных ссылок) правильности (ошибочности) формирования отчетных данных.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

· характер аудиторского задания;

· требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

· характер и сложность деятельности аудируемого лица;

· характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

· необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

· конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения.

По каждому клиенту аудиторская фирма заполняет постоянную и ежегодную (текущую) папку.

В постоянной папке размещается постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например:

· копии пакета учредительных документов;

· информация о главных акционерах (совладельцах);

· данные об организационной структуре предприятия;

· копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;

· копии нормативных документов, имеющие отношение к функционированию данного предприятия или предприятий некоторой специфической группы, к которой имеет отношение и организация клиента.

В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации заводится отдельная текущая папка или (в случае значительного объема документации) комплект папок.

Текущий файл включает в себя все текущие документы: планы, программы, текущие договора и т. п., разрабатываемые в ходе аудита. В текущий архив включаются документы по разделам:

-план проведения аудита;

-проверяемая финансовая (бухгалтерская) отчетность;

-все рабочие документы, подшиваемые по счетам, в соответствии с программой аудита.

Для небольших предприятий-клиентов, а также для выполнения одноразовых заданий допускается размещение постоянной и переменной информации о клиенте в одной и той же папке.

Искажения бухгалтерской отчётности.

ПБУ 22/2010

Искажение (ошибка) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности означает неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности из-за нарушения установленных правил организации и ведения бухгалтерского учета, а также формирования показателей бухгалтерской отчетности. Различают два вида искажений: преднамеренные и непреднамеренные.

Преднамеренное искажение

Непреднамеренное искажение

Искажения бухгалтерской отчетности могут быть:

существенными, способными повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности

несущественными

Ошибки могут носить случайный или систематический характер.

Случайные ошибки, как правило, встречаются в производственно-коммерческой деятельности и отражаются в учете только один раз.

Систематические ошибки возникают в том случае, когда определенный тип хозяйственной операции регулярно отражается с отступлением от общепринятой методики. Такие ошибки направленно искажают финансовую отчетность.

Исправлять ошибки в бухгалтерском учете нужно в том периоде, в котором они обнаружены. Это касается ошибок, допущенных и в текущем, и в прошлом году. Особое правило предусмотрено для случаев, когда ошибка отчетного периода обнаружена по окончании года, но до утверждения бухгалтерской отчетности за него. Тогда исправления вносятся записями декабря отчетного года.

Если в результате были неверно исчислены налоги, организации потребуется сдать исправительные декларации за тот период, в котором допущены ошибки.

Исправление возможно:

• корректурным способом;

• способом дополнительных записей;

• способом сторнировочных бухгалтерских записей.

(ФСАД 6/2010)

ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...