Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогрессивные тарные материалы и конструкции




Тара – изделие, в которое помещается готовая продукция или материальные ценности. Основное назначение тары предохранить грузы от потерь, порчи, повреждений, утечки, боя.

к новым и прогрессивным тарным материалам относятся капрен и резофан. Капрен представляет собой комбинацию картона бумаги и вспененных полимеров, придающих картону необходимую жесткость и прочность. Резофан – сложный материал, состоит из двух слоев низкосортного шпона и запрессованной между ними резиновой прослойки, изготовленной из отходов резинокордного производства.

В зависимости от назначения упаковочные материалы подразделяют на изолирующие, поглощающие и амортизационные.

-Изолирующие материалы служат для защиты груза от воздействия внешних агрессивных факторов. К ним относятся разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок и различные их сочетания.

-Поглощающие материалы используют для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки, или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары. К таким материалам относятся активированный уголь и силикагель, обладающие высокой гигроскопичностью, и некоторые другие материалы, впитывающие влагу.

-Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности транспортной тары и других нагрузках.

 

Силы, действующие на груз в процессе транспортирования.

В процессе перевозки на груз действуют продольные горизонтальные инерционные силы, поперечные горизонтальные инерционные силы, вертикальные инерционные силы, давление ветра и силы трения.

Точками приложения инерционной силы является- центр тяжести; силы ветра- центр тяжести площадки, подверженный действию ветра; сила трения всегда направлена в стороны противоположные равнодейств. всех сил, действующих на груз. Действие этих сил учитывается в расчетах размещения и крепления груза в 2ух сочетаниях:

1) Соответствующем соударении при маневре, роспуске с сортировочной горки, троганье, осаживание и торможение поезда;

2) Движение поезда с наиболее допускаемым на сети дорог объемом.

Размещение и крепление грузов в кузове подвижного состава.

Основное при закреплении грузов в вагонах – соответствие этого крепления требованиям технических условий. Для грузов, которые являются массовыми для тех или иных Ж/Д дорог, устанавливаются сетевые условия размещения и крепления. Для грузов, которые являются массовыми для одного или нескольких предприятий одной железной дороги устанавливаются местные технические условия размещения и крепления. Эти условия действуют для всех грузоотправителей, пользующихся услугами этой железной дороги. Если для какого-либо груза не установлены сетевые или местные технические условия, схемы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются отделением железной дороги и действуют эти схемы для конкретного грузоотправителя.

Груз должен размещаться в пределах габарита погрузки (габаритный груз).

Существуют также негабаритный груз – выходящий за пределы габаритов загрузки, льготный габарит – грузы – погруженные в пределах длины платформы или полувагона, таких, как, например, автомобили, дорожные машины, железобетонные изделия. Зональный негабарит – разработан для увеличения погрузочного объема полувагонов при перевозке лесоматериалов. Зональный негабарит разрешен не на всех железных дорогах.

Масса груза в вагоне с учетом крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона, смещение общего центра тяжести относительно осей вагона и нагрузки на элементы кузова также не должны превышать допустимых.

Для крепления груза в вагоне применяют крепежные элементы, выполненные из дерева, металла, проволоки, а также гвозди, болты и прочее. Элементы крепления могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми

Подаваемые под погрузку вагоны должны быть технически исправными и пригодными в коммерческом отношении. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски, а также поверхность груза в местах контакта с обвязками и растяжками очищают от снега, льда и грязи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...