Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национал-социалистическое движение




«Национал-социалистическое движение» - американская политическая партия неонацистского толка со штаб-квартирой в Детройте. Основана в 1970-х годах при содействии политического деятеля, подполковника Джорджа Рокуэлла. Выступает против нелегальной иммиграции, евреев, мусульман, чернокожих.

Члены National Socialist Movement издают литературу, проводят демонстрации и митинги, сжигают книги. Одна из акций, организованных группой в 2005 году, привела к массовым беспорядкам в Толедо, штат Огайо. NSM имеет филиал и в России.

Черный расизм

Нам уже стало привычно слышать про «белый» расизм, то есть про расизм «белых» людей по отношению к неграм. Но также расизм существует и «черный» расизм, его еще называют обратным расизмом. Считаю необходимым дать объяснения данному виду расизма.

 

Для начала объясним само понятие - «черный» расизм. Черный расизм - идеология, распространенная преимущественно в США и ЮАР среди людей негроидной расы и несущая в себе идею превосходства негров над европеоидами. Возникла в качестве ответных действий на белый расизм.

При этом надо не допускать огромной ошибки, и не путать обратный расизм с антирасизмом.

В 1920-е годы в США активный деятель негритянского движения за равноправие и освобождение от угнетения Маркус Гарви основывает Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. В своих речах и убеждениях Гарви придавал большое значение расовой чистоте негров и предлагал всех американских граждан африканского происхождения переселить в Африку, чтобы не смешиваться с «белыми дьяволами». Своих последователей Гарви называл «новыми неграми» и призывал гордиться тем, что они черные. На почве расизма Гарви, как это не удивительно, даже сблизился с организацией Ку-клукс-клан.

В 1960-е годы движение сопротивления расизму в США разделилось на последователей Мартина Лютера Кинга, сторонника ненасильственного сопротивления дискриминации черных и последователей Малькольма Икса, идеолога религиозного движения «Нация ислама». Под влиянием его проповедей развились движения «Черных пантер» и организации «Республика Новая Африка». Именно к этому времени, с осознанием факта угнетения и возрастанием протестных настроений, умами чернокожего населения Северной Америки овладевает идея обратного расизма, поскольку она, по их мнению, является пропорциональным ответом на проявление белого расизма.

 

«Нация ислама» в своем продвижении борьбы за права черных, чаще всего не выходила за рамки проповедей и экстремистских, а также расистских высказываний против белых. Это были только слова, не подтверждаемые никакими делами. Однако слова падали в благодатную почву и, после убийства Малькольма Икса, случившегося во время публичного выступления в Гарлеме, от слов к делу перешли «Черные пантеры».

Партия «Черных пантер», основанная Хьюи Ньютоном возникла как ответ «Ку-клукс-клану». Однако в первое время существования «Черные пантеры» высказывали свое недовольство исключительно на законных основаниях. Они ходили по улицам с вставленными в дробовики патронами, не досылая их в патронник, вооруженные до зубов ездили за полицейскими машинами, не нарушая правил дорожного движения.

Однако далее «Черные пантеры перешли к незаконным насильственным действиям. К концу 1970-го года в общей сложности в 48 перестрелках погибло 10 черных и 12 полицейских. Полиция арестовала 469 «пантер». Глава ФБР заявил, что «Черные пантеры» представляют собой «самую серьезную угрозу внутренней безопасности страны».

Не менее важным для становления идей черного расима стало и появление организации, ратующей за отделение от США и создание на территории южных штатов «Республики Новая Африка».

 

Расизм в России

В статье «Новый расизм в России» Виктор Шнирельман отмечает, что корни расистских установок в современной России уходят в советскую эпоху, когда, несмотря на декларируемый интернационализм, в последние десятилетия интеллектуалами уделялось много внимания этническому делению общества. Этносы воспринимались как обособленные целостности со своими самобытными культурами и языками, со своими «национальными характерами». Им приписывались строго определенные стереотипы поведения, воспринимавшиеся как свойства, присущие любому члену этнической группы. Подобные теории бытовали не только среди интеллектуалов, представлявших различные народы СССР, использовавших их как мощное средство защиты от всеобщей русификации, но в своих целях их эксплуатировала и власть, которой ничего не стоило обвинить целые народы в измене и депортировать их. Такое стало возможным в результате восприятия этноса как некого закрытого организма.

 

Отношение общественного мнения к расизму

 

Противники расизма

Айн Рэнд. «О расизме». 1963г.

«Расизм – это самая низкая, самая грубая и примитивная форма коллективизма. Он являет собой принцип, по которому нравственная, социальная или политическая значимость человека приписывается его происхождению; принцип, гласящий, что интеллектуальные свойства и черты характера порождаются и передаются внутренней телесной структурой…»

«…Как всякая форма детерминизма, расизм отрицает то особое свойство, которое отличает человека от всех живых существ, - его способность мыслить. Он игнорирует два аспекта человеческой жизни, разум и выбор, иначе говоря, сознание и нравственность, заменяя их телесной предопределенностью…».

В.В.Познер. Обсуждение различных проблем современного общества в прямом эфире телеканала «ДОЖДЬ». 21.03.2011г.

«В России очень сильный национализм, не тот, о котором говорится в смысле «гордость за свою страну» или «любовь», национализм - в смысле неприязни к другим нациям. Вне зависимости, родился человек в Москве или нет, если у него глаза не того цвета и волосы не того цвета, то он, оказывается, гость, видите ли. И второе – расизм, очень сильный расизм. Когда черные, желтые и так далее, их бьют…, и убивают. Конечно не каждый день. Я это лично воспринимаю, как что-то очень тяжелое. Я много езжу по стране, много. И в разных регионах, в том числе – казачьих, это очень чувствуется, очень. Это подчеркивание превосходства русского над остальным, неприязнь к Западу, которая разыгрывается, в том числе церковью. Все это мне неприятно»].

Виктор Шендерович. Выступление на радиостанции «Эхо Москвы». 23.06.2011г.

«К сожалению, в России, расизм – это норма. Эта норма сползала от советского интернационализма, которого, впрочем, тоже не было. Все-таки это было принято прятать, этого принято было стесняться, хотя ксенофобия на национальной почве, конечно, была, и расизм был. Но, все-таки, с фестиваля молодежи и студентов, от этого праздника, что к нам приехали черные, желтые, зеленые – разные, до, спустя 50 с лишним лет, бросания бананов в Роберто Карлоса - это прямой путь деградации. Можно, конечно, найти этого болельщика, его найдут, и примерно накажут. И он у нас заплатит за всю Манежную. Но нужно давать себе отчет, что этот урод – часть уродской нормы. Надо поскорее понять, что это – норма, и, естественно, уродская норма. Нам пора всерьез озаботится этим вопросом. По старой памяти мы недооцениваем серьезность этой угрозы и масштаб этой чумы».

Речь Президента Ирана Ахмадинеджада на конференции по расизму в Женеве 20 апреля 2009 г.

«Расизм существует как следствие незнания корня человеческой сущности, как существа, созданного богом. Он является продуктом отклонения от истинного пути человека, когда о стремлении к совершенствованию себя и мира вокруг себя не задумаются, когда ограничен горизонт человеческой жизни и мысли, когда искажены критерии поступков. Именно поэтому зло так сильно проявляет себя, лишая людей радости равноправия и возможности развития для всех.

Результатом этого отклонения было создание самого необузданного расизма, который создает самую серьезную угрозу для мира во всем мире и препятствует тому, чтобы построить мирное сосуществование народов. Несомненно, расизм - символ невежества, которое имеет глубокие корни в истории, и он – действительно, признак расстройства в развитии человеческого общества. Поэтому крайне важно проследить проявления расизма в тех ситуациях и в тех обществах, где преобладает невежество. Принципиальная борьба против таких проявлений показывает, что ключом к решению этой проблемы является возвращением к духовным и моральным ценностям»

Сторонники расизма

Дэвид Мьятт. «Почему расизм прав?»

«Расизм прав, потому что расизм - это воля Природы. Расисты выполняют работу Природы, они способствуют ей, помогая сохранить наиболее важные из ее созданий, которые она развивала в течение многих тысячелетий. Простая истина относительно расизма это то, что расизм - это путь Природы, пытающийся сохранить ее создания. Таким образом, расизм помогает и поддерживает дальнейшую эволюцию, помогает развитию раздельно существующих рас. Простая истина относительно так называемого антирасизма это то, что это неестественно, нездорово и опасно. Антирасизм активно поддерживает разрушение Природы, он анти эволюционен. Одна из истин Природы это то, чтобы одни вещи выживали и процветали, другие должны умереть, быть уничтоженными или расти и процветать в другом месте.

Муамар Каддафи. 22 апреля 2001 г. на форуме в Триполи. Он призвал Африку избавиться от культурного наследия белых людей.

«Мы должны потребовать от белых компенсации за колонизацию и геноцид, которые они устроили на нашей земле. Их языки и традиции не могут выразить наши чувства и мысли, поэтому мы должны говорить только на языках наших предков». Каддафи напомнил об опыте Ливии, которая в конце 60-х годов добилась изгнания более 20 тыс. белых, в основном итальянцев. В «Известиях» сообщение о речи Каддафи было озаглавлено: «Африка - только для черных», в «Коммерсанте»: «Муамар Каддафи выступил по-черному. Он призвал изгнать из Африки белых».

Вильгельм II напутствовал немецкий экспедиционный корпус, отправляя его в 1900 г. в Китай:

«Пощады не давать! Пленных не брать. Убивайте, сколько сможете! Как тысячу лет назад, когда гунны во главе с королем Аттилой заслужили славу, которая и сейчас в легендах и сказках вызывает ужас, так слово «германец» должно ужасать Китай в следующую тысячу лет. Вы должны действовать так, чтобы китаец уже никогда не посмел косо посмотреть на германца»

Расизм – это хорошо

05.01.10. «Я не понимаю людей, которые говорят, что все люди одинаковы, и все расы равны. При всем своем гуманизме я считаю подобные утверждения глупыми. Расы не равны изначально, и бессмысленно это отрицать. Нельзя ведь сказать, что английский аристократ и папуас из Африки равны и одинаковы. Господь Бог, или природа устроили людей разными, и с этим ничего не поделаешь. Какая-то раса или нация более развита, какая-то более отстала, и равенства здесь никогда не было и не будет. Разумеется, это плохо, когда унижают кого-то из-за цвета кожи, но бездумный интернационализм тоже ни к чему хорошему не приведет.»

06.12.10. «Меня поражают толерасты и либералы из правой колонки: все люди равные, негры тоже люди. А спросите себя, вы бы хотели, чтобы с вами по соседству жили негры? Не старушка Галина Павловна, не семья Петровых с ребенком, а обычные негры, которые слушают рэп, приторговывают наркотиками, устраивают по ночам громкие разборки? Чтобы при выходе их подъезда вы видели обезьян в футболках до колен и низко надвинутыми шапками? Да, вы можете возразить, что есть наши алкаши и гопники. Но с ними можно договорится, ведь у них свои резоны. С негром договорится не выйдет, он вас уже ненавидит за цвет вашей кожи. Мечта любого негра: лень, трава и белая баба. В этом как раз им и потакают власти многих стран: они живут на пособие, продают в школах наркотики. Посмотрите на негров в США: кабаны по 100-130 кг. Это их белые расисты так загнобили, что они в дверь не проходят?»

24.07.11. «Не путайте, пожалуйста, расизм и фашизм! Это совершенно разные штуки! Расизм - это учение, говорящее о том, что расы не равны между собой. Негроидная раса добивается больших успехов во многих видах спорта (бег, к примеру), но при этом в интеллектуальных сферах деятельности значительно уступают европеоидам и монголоидам (попробуйте вспомнить хоть одного великого ученого-негроида). Так почему же расизм - это как бы плохо, если расы и правда не равны? Почему люди в угоду политкорректности отрицают очевидное? У всех видов живности есть подвиды, а люди, блин, одни такие - все равны! Ох уж эти политкорректность и толерантность...»

19.03.06. «нужная вещь, знаете ли, этот расизм, нет причины что бы его ненавидеть..... в нем нет ничего плохого.. каким то образом расовую чистоту поддерживать надо..... в противном случае белых не останется как таковых... потому как смуглый цвет кожу - доминирующий признак... что то не припомню я чтоб негры. да горные жители во времена Древней Руси... наведывались... а вот как все устроилось, построилось.. так тут как тут.. еще СССР подмазал дружбу с этой чернотой... что зря...»

Расизм – это плохо

07.07.05. «Зверство все это. Натурально по-животному. Только, мягко говоря, братья наши меньшие грызут друг друга за породу. Подумаешь, кожа! Важней душа! Борьба за чистоту этой кожи - полная фигня. Природа все равно влезет и кого-то где-то подмешает. Национальность, конечно, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать, но опять же - с точки зрения характера. Но никак не внешности и биологических признаков»

11.05.10. «Хочу еще прокомментировать такой вид расизма, который проявляется в высказываниях, типа: это не ваша страна! Возвращайтесь на историческую Родину! Во-первых, у каждого народа была своя история завоеваний. Не всегда абсолютно ясно, какой народ где жил. Если хотите, мы все произошли от предков из Африки. Во-вторых, почему нынешнее поколение должно отвечать за действия своих предков? В-третьих, в почти в каждой стране проживают представители разных национальностей. Если законы работают не одинаково для всех, то это может привести к конфликтам. Каждый индивид имеет неотъемлемые права. Заставлять индивида бросать или продавать честно нажитое имущество и уезжать - несправедливо»

19.03.11. «Главное какой человек, а не цвет кожи, вероисповедание, или каких традиций и обычаев он придерживается. Не так давно, заметил: В вопросах российского расизма многое зависит от места действия. Москва, например, более толерантна, нежели одна из колыбелей русского неонацизма - Воронеж. В Ростове, где проживают многочисленные кавказские диаспоры, ведущие уличные бои с русскими, чернокожий в глазах всех воюющих сторон наверняка будет сродни красной тряпки для быка. Но настоящее пекло представителей негроидной расы ожидает в Санкт-Петербурге. Не зря, в питерском Зените нет ни одного темнокожего игрока - он попросту не выдержал бы».

28.10.01. «А за что можно любить одно из самых неприятных проявлений человеческого невежества? Ну а люди, всю свою жизнь ищущие доказательств своего превосходства над другими, не пытаясь понять чужую культуру, вызывают у меня скорее жалость, чем ненависть. Они полностью уверены, что избраны и служат какой-то великой цели, а свою собственную смерть осознать не могут. Иначе бы они не становились нацистами, расистами, националистами и т.д. интересно, кем бы были русские скины во времена Гитлера? Трупами или рабами?»

07.07.05. «Чем отличается кровь негра, европейца и китайца? Не знаете? А я знаю: ничем. А чем отличается небо над Россией, Америкой и Индонезией? Тоже ничем. А как различить смех мексиканца, немца и африканца? А чем отличаются страдания этих людей? Неужели люди до сих пор не могут понять, что мы все в равной мере замечательны, что мы живем на одной планете, что мы все - одна семья?.. Кто давал право одному человеку ставить себя выше другого по расовому признаку?.. Почему некоторые парни обожают рэп и тут же ненавидят американцев, «раскрутивших» эту культуру на весь мир? Как же вы не понимаете, что характер человека зависит вовсе не от цвета кожи и разреза глаз, а от самого человека и тех, кто его окружает в детстве?! Объясните, ну, объясните мне, чем европейцы лучше или хуже негров?! Да вы сами этого не знаете!»

 

 

Проанализировав данные ответы, несложно понять, что порой люди даже не понимают, что же такое расизм. Многие считают расизм правильным благодаря своей религии, воспитанию. А некоторые считают себя расистами лишь потому, что хотят быть как множество, быть частью чего-то, не имея своего мнения. Как размахивать флагом с имперской символикой, шарфом с надписью «ярусский», рисовать в подъездах, - это они могут, а как пойти защищать свою отчизну, отслужить всего лишь год в армии, на это у них сил не хватает. Ведь и правда, останови любого участника «Русского марша» и спроси, чем конкретно ему мешает многонациональность нашей страны, в чем ущемляют его права? Сомневаюсь, что он даст вразумительный ответ. Ведь никто из нас не имеет права решать, какая раса в этой жизни на втором, а какая на первом местах.

Ничего хорошего в расизме нет. В обществе, где преобладают расистские настроения, определенно есть какая-то проблема. Она может заключаться в очень низком уровне жизни, из-за этого люди винят во всех своих бедах представителей других рас. Или в чрезмерном потоке иммиграции - именно из-за этого в нашем обществе появляются расистские настроения. Вообще, расизм просто так нигде не возникнет. Поэтому нужно бороться прежде всего не с расизмом, а с причинами его возникновения. От проявлений расизма зачастую страдают приличные люди, и это плохо сказывается на репутации нашего народа. Нужно всего лишь сесть самому и подумать, возможно ли существование расизма в тебе, если да, то постарайся найти причины этого, если нет, тоже аргументируй это. Главное - не идти на поводу общества, неважно какую точку зрения оно диктует, нужно мыслить самому, выдвигать свои идеи по поводу данной проблемы. Мы, сами не замечая того, молчаливо одобряем унижения людей в метро и на улицах под предлогом «проверки документов» - ведь те, кого проверяют, как-то неправильно выглядят.

 

 

Список используемой литературы

 

Малахов В.С. Скромное обаяние расизма

Илющенко Г. Черный расизм

Нестеренко Ю. Расизм - это плохо? А доказать?

Олендер М. Расизм. Национализм

Скинхеды / Википедия.

Расизм / Википедия

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...