Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучите путь. Чистое бытие. После смерти




Изучите путь

Многое из того, что происходит во время смерти, может показаться ужасным. Мы постепенно утрачиваем зрение и слух. В конце концов мы вообще перестаем видеть и слышать. Мы теряем здравый рассудок и ясность мысли. Это может пугать. И все-таки важно помнить: через смерть рано или поздно проходят все. В ней нет ничего необычного.

По мере того как распадаются физические элементы тела - земля, вода, огонь и воздух, и затем, когда начинает отделяться ум, вы будете ощущать тяжесть, либо вам будет казаться, как будто вы тонете, или же что дует сильный ветер. Все эти признаки указывают на наступление внутреннего распада. Я говорю о них для того, чтобы они не застигли вас врасплох. Если вы будете готовы, вы сможете правильно сосредоточиться. В тибетском буддизме есть медитация, которая учит этому. Многие тибетцы каждый день выполняют ее, чтобы потом, во время смерти, лучше понимать то, что с ними происходит. Вот она:

 

Я вижу воду, словно мираж.

Это отделяется элемент земли. Я больше не могу двигаться.

Я вижу дым. Жидкость высыхает в моем теле. Я больше не могу глотать.

В потемневшей комнате я вижу красные искры, как будто бы это горсть тлеющих углей. Это угасает источник моего тепла.

Я вижу отраженный свет мерцающей свечи. Я перестаю дышать.

Я вижу тусклый белый свет. Это тонкая субстанция моего отца отделяется от материнской тонкой субстанции.

Я вижу красноватую дымку. Распадается материнская тонкая субстанция.

Я погружаюсь в кромешную тьму и покидаю тело.

Я ощущаю лунный свет, чистый и ясный свет - это моя собственная чистая природа.

 

Если вы сможете пройти по ступеням смерти в состоянии веры, любви и сострадания и с надеждой на то, что чистые существа помогут вам, то после периода тьмы вы увидите ясный свет и ощутите освежающую прохладу. И это будет великое достижение.

Но можно удостоиться и большего. Вспомните, что все в мире существует во взаимной связи друг с другом. Добавьте желание того, чтобы каждое сознающее существо перестало страдать. Отнеситесь ко всем снисходительно, ведь изначально каждый из нас - это свет. Во всех находится изначальное бытие, единая абсолютная реальность. Размышляйте о совершенной чистоте этой реальности. Медитируйте: " Природа чиста. Все чисто. И я сам изначально чист". И тогда Бог, Будда, Иисус или Истина могут войти в ваше тело через темя, соединиться с вашим умом и повести вас в следующую жизнь.

Не всем приходится умирать медленно. У того, кто попадает в аварию, не бывает времени заметить все признаки смерти. Если смерть пришла к вам неожиданно, оставьте любые мысли о привязанности или ненависти. Попытайтесь вспомнить о сострадании и чистоте всего. И пусть источником вашего вдохновения станет любовь.

Если вы будете помнить об этом во время жизни, то вспомните и в смертный час. И не принуждайте себя к чему-либо из того, о чем я здесь рассказал, - выберите лишь то, что подходит для вас.

Чистое бытие

Когда вы увидите признаки распада элементов, - воду, дым, красные искры и отсвет мерцающей свечи, знайте, что ваше тело вот-вот отделится от ума. Вскоре вы увидите тусклый белый свет, затем красноватую дымку и потом погрузитесь во тьму. И в этот миг у вас появится возможность обратиться к своей чистой природе и стать просветленным. Если вы сможете удерживать это мгновение и определенно знаете, куда направить мысли, у вас будет время, чтобы преобразовать свой тонкий ум и привести его к изначальному просветленному состоянию.

Во время смерти, после погруженности во мрак, возникает яркий свет. Этот свет создает видимость туннеля. Туннель, состоящий из света, может привести вас к изначальному разуму. Изначальный разум чист и остается таковым всегда. Какую бы вы ни прожили жизнь - добродетельную и окрашенную хорошими впечатлениями или порочную и наполненную злом, - ваша жизнь никак не влияет на него и не изменяет его природы. По отношению к нему все ваши привязанности и гнев подобны грязному налету, покрывшему золото. Грязь делает золото тусклым, но золото не соединяется с ней и никогда не меняет своих истинных свойств. Точно так же ничто не может затронуть чистоту изначального разума. Если, оставляя жизнь, мы освободим свое сознание от гнева и привязанности, мы избавимся от грязного налета плохой кармы и сможем связать изменения, происходящие с нами при умирании, с чистым изначальным разумом. Тогда мы освободимся, придем в просветленное состояние сознания и сможем выбрать свою следующую жизнь. При жизни пробудиться в изначальном разуме позволяет лишь особая медитативная практика, но смерть сталкивает в эту возможность всех.

После смерти

Однажды, когда я был еще подростком, я находился у себя в комнате в Дрепунгском монастыре. Смеркалось. Я сидел на постели и вслух повторял своему монастырскому учителю то, что выучил за день. Вдруг в комнату вошел мой первый учитель Ген Юнгтрунг, живший тогда в уединенном месте. Он был одет как обычно. Я немедленно встал. Монастырский учитель также поднялся и спросил: " Ген, Ген, тебе лучше? " Ген Юнгтрунг не ответил. Взойдя на алтарь, он сложил ладони и пристально вглядывался в каждую фигуру. Потом он подошел ко мне, прикоснулся к моему лбу и что-то мне сказал, но что, я не помню. Он улыбнулся монастырскому учителю и вышел. Мы позвали его: " Пожалуйста, вернитесь, присядьте", но он исчез. Мы спросили нескольких людей у входа, но Гена Юнгтрунга никто не видел.

Позже я узнал, что, когда Ген Юнгтрунг вошел в мою комнату, в это же самое время он умер в Лхасе, в шести милях от монастыря. Думаю, он пришел попрощаться и дал понять, что мы остаемся близкими.

В моей традиции отправной точкой духовного пути является обретение прибежища. Это та черта, которую вы пересекаете, когда хотите стать буддистом. Почему мы должны найти прибежище? Потому что мы ищем источник защиты - защиты от всего, что может сделать тяжелым время нашей смерти и принесет нам трудности в будущей жизни. Прибежищем буддистов являются Будда, дхарма - учение и сангха - община людей, идущих общим духовным путем. Придя в сангху, мы понимаем, что Шакьямуни Будда не будет спускаться к нам откуда-то извне и вытаскивать нас из тяжкого положения в рай. Мы сами несем ответственность за себя, и поэтому мы сами должны себе помочь. Этот источник, неразрушимая тонкая субстанция, которая может стать Буддой, находится у нас внутри. И только мы сами способны соединить свою жизнь и свою смерть с дхармой, которая может стать духовным развитием для этой субстанции. Вот что помогает нам жить сейчас и поможет нашему перерождению в следующих жизнях. Древнее значение корня " инкарн" в слове " реинкарнация" - это " приводить к исцелению". Пока мы живем и когда мы умираем, у нас есть возможность исцелить свой ум.

Во время одной из последних наших встреч мой отец сказал мне: " Когда я буду умирать, я не стану звать тебя на помощь. Надеюсь, ты сможешь достичь того же". Он знал, когда придет его час. Он знал, как правильно жить. И он знал, как правильно расстаться с этой жизнью. Я верю, что у многих из вас получится помочь себе так, как вышло у него. Будьте счастливы и свободны от страданий, привязанности и ненависти. И пусть другие существа будут счастливы рядом с вами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...