Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности структурно-функциональной организации человека.




СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Разделов-6, тема-20 Подраздел Тема
Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.  
  Особенности структурно-функциональной организации человека.  
  Психология в проблеме безопасности.  
Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания Негативные факторы в системе «человек-среда»  
  Вредные физические факторы  
Человек в мире опасностей Социальные опасности  
  Природные опасности.  
  Биологические опасности.  
  Экологические опасности.  
Экстремальные и чрезвычайные ситуации Экстремальные ситуации  
  Чрезвычайные ситуации, классификация и причины возникновения  
  Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера  
  Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.  
  Характеристика чрезвычайных ситуаций экологического характера.  
  Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях  
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Законодательное и нормативно – правовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
Оказание первой помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях Первая помощь при несчастных случаях и ДТП  
  Синдром длительного сдавления.  
  Ожоги, обморожения, острые отравления и укусы насекомых.  
  Освоение способов реанимации. Работа на тренажёре «Витим» для обучения приёмам оживления человека.  

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

БЖД

R фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Безопасность жизнедеятельности

R область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания

 

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

БЖД решает триединую задачу, которая состоит в

R идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от остаточного риска

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Цель БЖД как науки

R безопасность

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Деятельность

R специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Жизнедеятельность

R совокупность всех форм человеческой активности

 

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Опасность

R любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Безопасность

R состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасности

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Здоровье

R полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Антропогенные опасности

R опасности, источником которых является сам человек

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Идентификация опасности

R процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин проявления и последствий опасности

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Квантификация опасности

R введение количественных характеристик для оценки опасностей

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Принципы обеспечения безопасности делятся на группы

R ориентирующие, технические, организационные, управленческие

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Риск

R количественная оценка опасности

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Методологические подходы определения риска

R инженерный, модельный, экспертный, социологический

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит

R в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0

Управление риском или как повысить уровень безопасности

R совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала, ликвидация последствий

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Цель системного анализа безопасности

R выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий

19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0

По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы

R физические, химические, биологические, психофизиологические, механические

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0

Модель процесса деятельности в наиболее общем виде можно представить системой, состоящей из 2:х элементов

R человек и среда

21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Цель апостериорного анализа

R разработка рекомендаций на будущее по предотвращению нежелательных событий

22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Принцип эргономичности состоит в том, что для обеспечения безопасности учитываются

R антропометрические, психофизиологические и психологические свойства человека

23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0

К физическим опасностям относятся:

R электрический ток, шум, излучения, давление

24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Управлять БЖД

R значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в другое (менее опасное)

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них

R необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Средства обеспечения безопасности

R средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Процедура составления номенклатуры опасности имеет

R профилактическую направленность

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0

В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит

R поиск причин

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Методы обеспечения безопасности

R А,Б,В

30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Факторы риска

R опасности, сопровождающие нашу жизнь

Особенности структурно-функциональной организации человека.

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0

Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

R здоровье человека

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды

R образ жизни

33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Адаптация

R процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

 

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Эффективность адаптации зависит от

R дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью

R сенсорных систем (анализаторов)

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Основной характеристикой анализаторов является

R чувствительность рецептора

37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0

От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность

R психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0

Нервной системой

R регулируется и направляется вся деятельность организма

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0

Труд

R высшая форма деятельности

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет

R нервная система

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Важнейшее условие высокой работоспособности

R соблюдение определённого темпа и ритма в работе

42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0

Основой рефлекторной деятельности человека является процесс

R возбуждения, торможения

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0

Рефлекторная функция - реакция на

R внутренние и внешние раздражители

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0

Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды

R наносить ущерб здоровью человека

45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0

Допустимое состояние среды обитания означает

R возможность нормальной жизнедеятельности человека

46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0

Человеческий организм имеет анализаторы

R зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0

Анализаторы человека характеризуются

R абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью

 

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0

Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в

R мг/л

 

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0

Работоспособностью называют

R свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности

50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих

R нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего

 

51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0

Совместимость элементов системы “человек-среда”

R антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая

52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0

Биологический смысл активной адаптации состоит в

R установлении и поддержании гомеостаза

53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0

Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется

R биноуральным эффектом

54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0

Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется

R эргономикой

55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0

Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь

R сигналом опасности

56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0

Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть

R 35 – 40 см

57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0

Дальтоник - человек

R с расстройством цветого зрения

58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0

В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы

R оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)

59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0

Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии

R 2,5 м – 6 м

60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0

Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах

R +18 +220С

61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0

Безопасность труда

R состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено

62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0

Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на

R работодателя

63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0

Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности

R это вредный производственный фактор

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...