Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синтаксические средства оценки




Лексическая анафора:

Кто-то счел эту новость забавной: "Сюжет для оперы-буфф сам по себе", кто-то сочувствовал артистам: "Это страшно: выступать без зрителей", кто-то решил, что это удачный пиар-ход: "Байка про якобы ушедшую в запой распространительницу — это нечто!", а кто-то искренне проникся бедами театра, который выживает сам, без всякой государственной поддержки.

 

Так, всем миром, собирались деньги на лечение детей и стариков. Так за рекордный срок удавалось продать лошадей из разорившегося конезавода. Так спасали котов, собак, попугайчиков, обращали внимание президента и чиновников на судьбы каких-то людей или организаций.

 

У нас поет великий Александр Ведерников, легенда Большого! У нас оркестр! У нас хор!

Почему волшебная сказка "Гензель и Гретель", главная и любимая рождественская опера во всех европейских театрах, у нас не пошла? Почему редакторы телевизионных каналов, услышав слово "опера", тут же машут руками: "Нет-нет, вон у вас есть телеканал "Культура", туда и идите, нам это все неинтересно", но при этом охотно транслируют концерт какого-нибудь исполнителя шансона? Почему этот исполнитель собирает концертный зал Кремлевского дворца, а на спектакль с участием 82-летнего Ведерникова, действительно великого певца и артиста, до сих находящегося в прекрасной форме, в лучшем случае удается собрать пару сотен зрителей и то вместе с приглашенными? Почему гастроли частного оперного театра в родной стране оказываются убыточными настолько, что теперь театр практически никуда не выезжает и даже в столице не может привлечь зрителя?

 

Так было с простой женщиной из Горно-Алтайска, которая впервые пришла на спектакль и в антракте со слезами кричала в телефон: "Люба! Срочно сюда! Это чудо!" Так было с водителем театра, который оперой никогда не интересовался, а теперь запросто на слух узнает концерт Рахманинова, водит своих друзей в зал Чайковского и слушает только классическую музыку. Так было с системным оператором, который по каким-то своим рабочим делам случайно оказался на репетиции "Женитьбы Фигаро" и проникся настолько, что долго тряс руку постановщику: "Клевая музычка, отвечаю — клевая", а затем пошел и купил диск с записью оперы.

 

 

(Но Мб это параллелизм, я не очень разобралась. Нет ну всё-таки анафора, наверное)

 

Парцелляция:

 

«Люба! Срочно сюда! Это чудо!»

 

Инверсия:

«Установка наша принципиальная.»

 

Восклицания:

«Люди, выручайте!»

«Здравствуй, ж*па!»

«Приплыли!»

«Нас душат! Повторяю, нас душат!»

«Поразительно просто!»

 

Риторический вопрос:

«Почему волшебная сказка "Гензель и Гретель", главная и любимая рождественская опера во всех европейских театрах, у нас не пошла? Почему редакторы телевизионных каналов, услышав слово "опера", тут же машут руками: "Нет-нет, вон у вас есть телеканал "Культура", туда и идите, нам это все неинтересно", но при этом охотно транслируют концерт какого-нибудь исполнителя шансона? Почему этот исполнитель собирает концертный зал Кремлевского дворца, а на спектакль с участием 82-летнего Ведерникова, действительно великого певца и артиста, до сих находящегося в прекрасной форме, в лучшем случае удается собрать пару сотен зрителей и то вместе с приглашенными? Почему гастроли частного оперного театра в родной стране оказываются убыточными настолько, что теперь театр практически никуда не выезжает и даже в столице не может привлечь зрителя?»

 

"Ну почему так? Потому что те поют песенки знакомые, из телевизора?"

 

«Почему так происходит, почему россияне заранее не жалуют оперу — за ответом пришлось обратиться к самому художественному директору.» - элемент вопросно-ответной формы изложения

Явление языковой игры в тексте

«Здравствуй, ж*па!" — такими словами приветствовал читателей художественный директор»

 

Ребята, я понимаю, что это типа как будто «здравствуй, жопа» он сказал читателям, ну понятно, что не им, но как это сформулировать нормально, помогите

«Народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников своим легендарным басом так и заявил…»????

 

«Не исключено, что театр вообще исчезнет, он уже почти призрак…» - метафора театр-призрак???

 

«билеты по 1000 рублей разлетелись как горячие пирожки» - нужно вообще включать в анализ эту банальщину?

 

«За уши надо тащить! — художественный директор так предан своему делу, что кажется: действительно сейчас схватит за ухо и потащит на спектакль»

 

«Но у меня, как у того Лоуренса Оливье, одна задача: найти для каждого кресла подходящую задницу» - языковая игра заключается в отсылке к прецеденту

 

«Поэтому я так бурно реагирую, когда мне пишут: "Я далек от оперы". Да вот же оно, сокровище, только шаг сделай"» - чувствую здесь яз.игру, но как это объяснить??

 

Жаргон, арго, стилевые особенности текста

Ушла в запой?

Блогосфера????????

Пиар – ход????? Пиарить???

Топовые блогеры??????

Перепосты????

Личка???

 

Стилевые особенности текста:

 

Перед нами образец газетно-публицистического стиля. Присутствует характерная для него социальная оценочность – встречается позитивно- и негативнооценочная лексика: яростно и настойчиво, горячо, байка, под влиянием возмущенной общественности; образность наличиствует в данном тексте как средство экспрессивности речи. Экспрессивность выражается в первую очередь через цитирование, которым текст насыщен.

 

 

Зависимость средств от темы и жанра

Употребляя слово в несвойственном ему контексте, или же в окружении других слов, обычно ему несвойственных, мы придаём слову какую-либо оценку. Так, например, автор данной статьи употребляет в отношении художественного директора русской оперы Сергея Москалькова слово из книжной лексики - «взывал», но потом мы читаем его «приветствие»: «здравствуй, ж*па!», которое он всё же заменяет на «приплыли!», затем ещё и досаждает всем самым известным блогерам рунета, в результате – в восприятии аудитории формируется яркий образ героя – немного взбалмошного, но неравнодушного человека, преданного делу и профессии. Таким образом, контекст, а вместе с ним и тема, обретает главенствующую роль в формировании оценки. Жанр определяет степень экспрессивности оценочных средств материала, конечно же такие выражения как «здравствуй, ж*па», «ушла в запой», да и оценочная лексика наподобие «тащиться», «достал» была бы не уместна в аналитической материале о состоянии современной русской оперы, да к тому же, например, в издании типа «КоммерсантЪ», и тем более неуместна в новостной заметке, данный материал полностью соответствует формату «Огонька», «журнала о современной жизни для современного человека».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...