Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несовпадение темпераментов

Виды барьеров

1. Первое впечатление

При первой встрече оппонентов решающим фактором является, как человек выглядит внешне. В первую очередь внимание уделяется одежде и только потом оценивается мимика, жестикуляция, голос оппонента (уверенный, нерешительный), настроение, сложившаяся ситуация. Например: на какое-то мероприятие приходит человек, одетый не по случаю – в результате чего возникает психологический барьер, люди не знают, как воспринимать этого человека, общение не налаживается. У кого-то вызывают отрицательную реакцию люди эмоциональные, сильно жестикулирующие, неаккуратная, любо слишком яркая внешность. Неприятные слова, мысли, идеи, озвученные одним из оппонентов. Если люди общаются уже не первый раз, но барьер все равно возникает – это может быть возникшая ситуация, настроение оппонентов.

Несовпадение стилей мышления

Так как все люди по разному воспринимают ситуацию, разные виды на жизнь – и при озвучивании каких-то мыслей оппоненты могут не понимать друг друга. Это возникает, когда один человек мыслит теоретически, обладает большим объемом информации, умеет анализировать ситуацию, выстраивать логическую цепочку до того, как что то сделать, а другой мыслит практически – то есть накапливает информацию на собственном опыте, сперва попробует, а потом решит, надо ему это или нет.

Несовпадение темпераментов

Холерик – неуравновешенный, вспыльчивый человек, с большим энтузиазмом берется за все новое, но быстро остывает, обладает сильной жестикуляцией.

Сангвиник – считается самым уравновешенным, энергичные люди, способные приспосабливаться в любом коллективе, быстро обучается, с увлечением работает, с большой отдачей, лидеры.

Флегматик – уравновешенный, довольно медлительный, поставленную задачу выполняет всегда аккуратно, но медленно, упорен, тяжело идет на контакт.

Меланхолик – обидчивый, сильно переживает любую ситуация, вяло реагирует, боится трудностей, старается избегать непредсказуемых ситуаций. Голос тихий, невыразительный, тяжело осваивается в коллективе, подвержен чужому влиянию. С удовольствием выполняет порученное задание, всегда вовремя и аккуратно, но работать в коллективе не может.

Такое несовпадение по типу темперамента может быть серьезным барьером в общении, меланхолики и сангвиники никогда не найдут общий язык, так же как холерик и флегматик. Оптимисты и пессимисты часто идут на конфликт из-за нежелания понять друг друга.
Конечно, в чистом виде эти темпераменты встречаются довольно редко, зачастую люди совмещают в себе различные психологические типы и способны легко приспосабливаться, но все же различие в темпераментах довольно таки заметно.

4. Различие целей люди обсуждают одну ситуацию, но надеются достичь различных целей.

Например: в семье обсуждаются планы на ближайший отпуск, родители планируют поехать в другую страну – для родителей важно, чтобы вся семья была вместе и посетить как можно больше интересных мест, ребенок же хочет отправиться в такое место, где он сможет отдохнуть от родителей и завести новых знакомых. В итоге пытаются уговорить друг друга, но если ни одна из сторон не хочет идти на компромисс, то возникнет психологический барьер и общение прекратится.

5. Моральный барьер когда один или несколько людей в группе ведут себя непорядочно, грубо, вульгарно, лгут.

В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры:

1. Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.

2. Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.

3. Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур.

4. Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

Паралингви́стика (греч. pará — «около») — раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, передающие совместно с вербальными смысловую информацию в составе речевого сообщения, а также совокупность таких средств[1].

Паралингвистические средства не входят в систему языка и не являются речевыми единицами[1], однако в той или иной степени представлены в каждой речевой единице, сопровождая речь[2].

[ прави паралингвистических средств

Различают три вида паралингвистических средств[1]:

· фонационные — темп, тембр, громкость речи, заполнители пауз (к примеру, э-э, м-м), мелодика речи, диалектные, социальные или идиолектныеособенности артикуляции звуков;

· кинетические — жесты, поза, мимика говорящего;

· графические — особенности почерка, графические дополнения к буквам, заменители букв (&, § и другие).

Выбор говорящим того или иного воплощения паралингвистического средства отличается непредсказуемостью, в отличие от лингвистических средств; так, интонационное оформление вопроса в данном языке задано, поэтому должно считаться лингвистическим средством, в то время как его тембральная окраска заранее не известна и является паралингвистическим средством. (Согласно другой точке зрения, критерием выделения паралингвистических средств является не их произвольность, а тот факт, что они не входят в систему фонологических противопоставлений данного языка, хотя обязательны для реализации в речи[3].)

 

Проксемика (от англ. proximity — близость) — область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения.

Выступая в качестве особой знаковой системы, пространство и время организации процесса общения несут смысловую нагрузку, являясь компонентами коммуникативной ситуации.

Антрополог Эдвард Холл (Edward T. Hall) в 1950-х годах, исследуя личностное пространство человека в его повседневном поведении, обозначает этим термином «анализ того как человек осу­ществляет спонтанное структурирование микропространства — межсубъектное про­странство, организация пространства в своем жилище, планировка городской среды». Он пришел к новому пониманию взаимоотношений между людьми. Каждый человек имеет определённую территорию, считаемую им личной. Расстояние при общении зависит от многих факторов (происхождение, культура, личные предпочтения). При слишком малом или большом расстоянии люди могут испытывать неловкость и дискомфорт.

Холл выделяет четыре межсубъектные зоны:

· интимная (0-0,5м)

· персональная (личностная) (0,5м-1,2м)

· социальная (1,2м-3,65м)

· общественная (3,65м и более)

Размеры личностного пространства, вторже­ние в которое других людей нами допускается, как показали исследования Холла, культурно детерминированы (для людей различных культур (национальностей) различаются). Восточные культуры допускают меньшее расстояние при общении, нежели западные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...