Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия.

Анализ величины издержек, объема производства и прибыли (CVP) представляет собой анализ соотношения между суммарными затратами, доходами и, следовательно, прибылями предприятия и объемом производства предприятия.

Исследование такого соотношения может быть использовано предприятием при учете предположений и ограничений анализа различными способами, включая:

Сметное планирование: Анализ CVP может быть использован для прогнозирования объема продаж, необходимого предприятию для безубыточного ведения дела или получения определенной суммы прибыли.

Установление цен: Цена, установленная предприятием на свой товар или услугу, должна быть достаточной для покрытия суммарных затрат предприятия при ожидаемом объеме продаж по этой цене. Анализ CVP охватывает все эти три фактора (т.е. доходы, затраты и объем производства) и, таким образом, может быть использован для прогнозирования общей прибыли, которую предприятие получит при различных продажных ценах.

Решения по структуре затрат: Структура затрат предприятия (т.е. доли возникающих постоянных и переменных затрат) влияет на точку безубыточности и прибыльность предприятия при различных уровнях деловой активности. Анализ CVP может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

Решения по объему продаж: Анализ CVP может быть использован для оценки воздействия изменений в объеме продаж на общую прибыльность предприятия. Как отмечалось ранее, при использовании этого метода при принятии решений вы должны помнить о допущениях, на которых основан анализ CVP. Игнорирование допущений может привести к неправильному применению анализа CVP, если допущения являются необоснованными и, следовательно, привести к принятию неправильного решения.

Основными допущениями, на которых основан анализ CVP, являются следующие: - Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные. - Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства. - Переменные затраты на единицу продукции являются постоянными (т.е. суммарные переменные затраты изменяются вместе с объемом производства, но переменные затраты в расчете на единицу продукции всегда остаются постоянными). - Продажная цена единицы продукции является постоянной (т.е. установленная однажды цена в расчете на единицу продукции не изменяется). - Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия. - Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит). - Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары или услуги.

Используя теорию калькуляции по предельным затратам, мы можем выдвинуть следующие допущения, относящиеся к анализу CVP: - Если продажи равны нулю, то тогда маржинальный доход также равен нулю.

В результате нулевого объема продаж, следовательно, должен получиться убыток, понесенный предприятием за период времени, равный сумме постоянных затрат за этот период. - Суммарные затраты (т.е. сумма общих постоянных и общих переменных затрат) увеличиваются или уменьшаются на величину удельных переменных затрат при каждом повышении или снижении соответственно на одну единицу продукции в объеме производства предприятия. - После покрытия суммарных постоянных затрат за счет валового маржинального дохода, увеличение объема производства на одну единицу продукции приведет к росту общей суммы прибыли предприятия на величину, равную удельному маржинальному доходу (так как для покрытия постоянных затрат больше не потребуется дополнительная величина маржинального дохода).

Графики зависимости прибыли от объема производства

Графики зависимости прибыли от объема производства (P/V) - представляют собой просто упрощенный вариант графика безубыточности. При их построении используются одни и те же допущения и данные, и они представляют одну и ту же информацию, но в различных форматах. График P/V упрощает график безубыточности, заменяя прямые продаж и затрат одной прямой прибыли. Это упрощение позволяет вам определять прибыль, ожидаемую при любом заданном объеме продаж, непосредственно на графике. При использовании графиков безубыточности прибыль может быть рассчитана только путем установления отклонения на графике между прямой продаж и прямой суммарных затрат при любом объеме продаж.

Рис. График зависимости прибыли от объема производства

Как видно из приведенного выше примера, график P/V дает не больше и не меньше информации, чем график безубыточности. Определения безубыточности и формулы, в полной мере относятся к графикам P/V. Начальной точкой прямой прибыли всегда будет убыток, равный сумме постоянных затрат предприятия, и она будет находиться на вертикальной оси графика (т.е., в точке нулевой деловой активности). Вторая точка на прямой может быть рассчитана для любого объема продаж на основе имеющейся информации при помощи уравнения калькуляции по предельным затратам. Затем обе точки используются для вычерчивания прямой прибыли.

Точкой безубыточности на графике является точка, в которой прямая прибыли пересекает горизонтальную ось (прямую продаж).

Графики безубыточности

Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж.

Рис. График безубыточности

Точка безубыточности представляет собой уровень продаж, при котором совокупный доход равен суммарным затратам. В этой точке предприятие считается безубыточным (т.е. оно получает нулевую прибыль и/или несет убыток, равный нулю). На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой доходов или продаж. Точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убыток. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг. Понятие «расходы» ограничивается по цели использования ресурсов. В зависимости от характера и условий осуществления деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы (из них операционные, внереализационные).

Расходы по обычным видам деятельности связаны с производством и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг, покупкой и продажей товаров, а учитываются на счетах учета затрат на производство, (счета 20, 23, 25) и расходов на продажу (счет 44). Прочие расходы на счетах учета затрат на производство не учитываются, их конечный итог отражается на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...