Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

отчетных географических сегментов по рынкам сбыта




 

Географический сегмент Выручка сегмента от продажи, % Соответствие 10%-му критерию отбора
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Центрально-Черноземный район 41,2 44,1 + +
Центральный район 21,5 20,3 + +
Волго-Вятский район 15,1 12,8 - -
Северо-Западный район 2,0 1,1 + +
Страны Европы 4,2 3,7 - -
Страны СНГ 16,0 18,0 + +
Итого по выделенным сегментам 100,0 100,0 Набранный итог соответствует 75%-му порогу

 

выделять географические сегменты по местам расположения не нужно.

Как уже было отмечено, информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетности, в котором отражается:

- величина выручки от внешних покупателей по каждому сегменту, выделенного по местам расположения рынков сбыта;

- балансовая величина активов, величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов.

Анализ производится в следующей последовательности: расчет динамики выручки и балансовой величины активов; структуры выручки или активов сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом.

Результаты анализа позволяют оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.

При анализе географических сегментов следует проанализировать изменение динамики и структуры выручки от продажи продукции. Что в свою очередь позволит выявить причины изменения показателей, принять меры избежанию отрицательных тенденций, возможному расширению рынков сбыта производимой продукции, оказанию услуг.

 

Контрольные вопросы

 

1. Чем вызвана необходимость формирования сегментарной отчетности?

2. Дайте определение сегментарной отчетности.

3. Перечислите нормативные акты, регулирующие формирование и отражение в отчетности информации по сегментам.

4. Назовите критерии коммерческих организации (кроме кредитных), для которых является обязательным составление сегментарной отчетности.

5. Какие показатели, относящиеся к отчетному сегменту, должны раскрываться в составе первичной информации?

6. Опишите направления методики анализа сегментарной отчетности.

7. В чем заключается оценка количественных критериев признания отчетных операционных сегментов?

8. Каким образом производится расчет количественных критериев для идентификации отчетных географических сегментов по рынкам сбыта?

9. Как рассчитать показатель оборачиваемости активов сегмента и какой метод экономического анализа можно использовать при его факторном анализе?

10. Что позволяет оценить динамика и структура показателей выручки или активов (удельных весов показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом, соответственно)?

 

Тесты

 

1. Географическим сегментом является часть деятельности организации, выделенная в следующем разрезе:

а) по структурным подразделениям;

б) по видам произведенной продукции;

в) по географическим регионам;

г) по видам произведенных расходов.

 

2. Критерии выделения сегментов и требования к раскрытию информации по ним отражены в:

а)ПБУ – 12/2000;

б) ПБУ – 5/2000;

в) ПБУ – 10/1999.

д) ПБУ – 4/1999;

 

3. Сегмент признается отчетным, в случае если:

а) выручка сегмента составляет 2% от общей выручки всех сегментов;

б) выручка сегмента составляет 16% от общей выручки всех сегментов;

г) выручка сегмента составляет 10% от общей выручки всех сегментов;

д) выручка сегмента составляет 5% от выручки всех сегментов.

 

4. На отчетные сегменты должно приходиться выручки организации:

а) не менее 75%;

б) не менее 90%;

в) не менее 20%.

г) не менее 60%;

 

5. Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации проводится на основе:

а) данных о финансовом состоянии, финансовой устойчивости организации, степени риска банкротства;

б) данных о выручке от продажи, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обязательствам отдельных сегментов;

в) данных о расходах организации – себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходах, процентов к уплате, прочих доходов, и иных расходах;

г) данных о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, их соотношения.

 

6. Для оценки влияния результатов работы операционных сегментов на общий финансовый результат следует провести следующий вид анализа:

а) факторный анализ изменения рентабельности продаж операционного сегмента;

б) анализ оборачиваемости активов сегмента;

г) динамический анализ доходов, расходов и прибыли отдельных видов деятельности организации;

д) структурный анализ доходов, расходов и прибыли отдельных видов деятельности организации.

7. Определите изменение оборачиваемости активов сегмента в оборотах, при том, что: выручка сегмента на начало года составила 10451 тыс. руб., на конец года – 11328 тыс. руб., активы на начало года – 12547 тыс. руб., на конец года они увеличились на 9,9%:

а) 0,01;

б) -0,01;

в) +1,9;

д) 0,8.

 

8. На основании приведенных данных рассчитайте рентабельность активов сегмента (%): прибыль сегмента – 2158 тыс. руб., стоимость активов на начало года – 12547 тыс. руб., на конец года – 13789 тыс. руб.:

а) 16,4;

б) 21,6;

в) 10,2;

д) 0,8.

 

9. Информация по географическим сегментам признается вторичным форматом сегментарной отчетности, если отражается:

а) величина выручки от внешних покупателей, балансовая величина активов, вложений во внеоборотные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов;

б) риски и прибыль по продукции и географическим регионам;

в) величина амортизационных отчислений;

д) расходы от продажи продукции, работ, услуг.

 

10. Информация по географическим сегментам признается вторичным форматом сегментарной отчетности, если отражается:

а) величина выручки от внешних покупателей, балансовая величина активов и капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов;

б) риски и прибыль по продукции и географическим регионам;

в) величина амортизационных отчислений;

г) расходы от продажи продукции, работ, услуг.

Практические задачи

 

Задача 1

Произведите оценку количественных критериев признания отчетных операционных сегментов. Сделайте выводы.

 

Операционный сегмент Выручка сегмента от продаж, % Соответствие 10%-му критерию отбора
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Колбасные изделия 12,5 13,8    
Молочные продукты 7,6 10,0    
Хлебобулочные изделия 35,6 38,8    
Крупы 8,9 9,9    
Консервы 12,3 9,8    
Спиртные напитки 23,1 17,7    
Итого по выделенным сегментам      

 


Задача 2

 

На основании данных Отчета о финансовых результатах организации, приведенных в таблице, рассчитайте недостающие показатели. Сделайте выводы.

 

№ п/п Показатели Сегменты деятельности
Торговля   Произ-водство   Авто-транс-портные услуги Итого
  Выручка от продажи, тыс. руб.:        
- прошлый год; 137 240 100 812 50 500  
- отчетный год; 140 500 99 801 48 900  
- абс. откл.        
  Себестоимость продаж, тыс. руб.:        
- прошлый год; 96 070 70 410 32 825  
- отчетный год; 95 400 68 540 33 540  
- абс. откл.        
  Валовая прибыль, тыс. руб.:        
- прошлый год;        
- отчетный год;        
- абс. откл.        
  Рентабельность сегмента, %        
- прошлый год;        
- отчетный год;        
- абс. откл.        
  Затраты на 1 руб продаж, руб.        
- прошлый год;        
- отчетный год;        
- абс. откл.        

 

Задача 3

 

Произведите расчет количественных критериев для идентификации отчетных географических сегментов по рынкам сбыта производственной организации на основании нижеприведенной таблицы. Сделайте выводы.

 

Географический сегмент Выручка сегмента от продажи, % Соответствие 10%-му критерию отбора
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Белгородская область 33,6 38,0    
Орловская область 12,5 8,9    
Тульская область 11,3 12,6    
Курская область 13,8 9,8    
Воронежская область 18,9 20,6    
Тамбовская область 9,9 10,1    
Итого по выделенным сегментам 100,0 100,0  

 


ГЛОССАРИЙ

Агрессивная политика финансирования – один из типов политики финансирования активов, осуществляемой предприятием, который предусматривает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны финансироваться только внеоборотные активы, в то время как оборотные активы должны финансироваться за счет привлечения краткосрочного заемного капитала.

Активы – совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию.

Активы нематериальные – группа активов предприятия, не имеющая вещественной формы, включающая объекты интеллектуальной его собственности.

Активы финансовые – группа активов предприятия, находящаяся в форме наличных денежных средств и различных финансовых инструментов, принадлежащих предприятию. К этой группе активов относят: денежные активы в национальной и иностранной валюте; дебиторскую задолженность; краткосрочные и долгосрочные вложения предприятия.

Активы чистые – это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная на сумму его обязательств (активы, свободные от всех обязательств).

Акционерное общество – компания, являющаяся юридическим лицом, капитал которой состоит из взносов пайщиков – акционеров и учредителей. Форма организации производства на основе привлечения денежных средств путем продажи акций.

Акционерный капитал – основной капитал акционерного общества, размер которого определяется его уставом.

Амортизационный фонд – денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукты или услуги; целевое накопление средств и их последующее применение для возмещения изношенных основных фондов.

Анализ баланса – аналитическая оценка позиций баланса с целью определения кредитоспособности, финансового положения и надежности предприятия.

Анализ безубыточности – оценка требуемых объемов реализации либо величины постоянных затрат для покрытия всех издержек при нулевой прибыли.

Анализ отклонений – оценка разницы между конкретными значениями определенного показателя (в абсолютных единицах, долях или процентах).

Антикризисная стратегия – список первоочередных мер при возникновении наихудших внешних и/или внутренних обстоятельств, а также действий, которые нужно осуществить заблаговременно.

Аннуитет – равномерные платежи или поступления денежных средств через одинаковые интервалы времени при использовании одинаковой ставки процента.

Аренда – имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

Баланс – основной комплексный документ бухгалтерского учета, содержащий информацию о составе и стоимостной оценке средств предприятия (активов) и источниках их покрытия (пассивах).

Банковский кредит – кредит, выдаваемый в виде денежных ссуд хозяйственным субъектам и другим заемщикам.

Банкротство – разорение, отказ предприятия платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств. Как правило, приводит к закрытию или принудительной ликвидации предприятия, распродаже имущества для погашения всех долгов.

Бизнес-план – программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Будущая стоимость денег – сумма инвестированных в настоящий момент денежных средств, в которую они превратятся через определенный период времени с учетом определенной ставки процента.

Бюджетное финансирование – предоставление юридическим лицам в безвозвратном порядке денежных средств из бюджетных и внебюджетных фондов.

Валовой внутренний продукт (ВВП) – суммарная стоимость всех произведенных за определенный промежуток времени товаров и услуг на территории страны, в т.ч. на факторах производства, находящихся в иностранной собственности; совокупный доход, произведенный на территории страны.

Валовой национальный продукт (ВНП) – суммарная стоимость всех произведенных страной за определенный промежуток времени товаров и услуг, в т.ч. на факторах производства, находящихся за рубежом: совокупный доход всех граждан страны.

Валовая выручка – полная сумма денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей.

Венчурное финансирование – обеспечение финансовыми ресурсами инновационной деятельности; финансирование научно-технических исследований.

Возвратный лизинг – хозяйственная операция предприятия, предусматривающая продажу основных средств финансовому учреждению с одновременным обратным получением этих основных средств предприятием в оперативный или финансовый лизинг. В результате этой операции предприятие получает финансовые средства, которые оно может использовать на другие цели.

Государственное регулирование – законодательно оформленная система внешнего воздействия на предприятие.

Грант-элемент – специальный показатель, позволяющий сравнить стоимость привлечения заемных средств (финансового кредита) на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке.

Гудвилл – один из видов нематериальных активов, стоимость которого определяется как разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью.

Дебиторская задолженность – сумма счетов к получению, форма временного отвлечения средств из оборота предприятия, возникшая в результате поставки товаров, работ или услуг в кредит.

Дезинвестиции – недостаточность инвестирования основных средств предприятия, характеризующаяся отрицательной величиной показателя чистых инвестиций. Дезинвестиции ведут к снижению выпуска продукции вследствие «проедания основного капитала».

Денежный поток организации – это совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.

Денежный поток валовой – совокупность поступлений или расходования денежных средств в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов.

Денежный поток чистый – разница между положительным и отрицательным денежными потоками (между поступлением и расходованием денежных средств), является основным результатом финансовой деятельности организации, во многом определяющим финансовое равновесие и темпы возрастания его рыночной стоимости.

Дериватив – финансовый документ стандартной формы, относимый к разряду «производных ценных бумаг», который подтверждает право или обязательство его владельца купить или продать ценные бумаги, валюту, товары или нематериальные активы на заранее определенных им условиях в будущем периоде. Наиболее распространенными деривативами являются опционы, свопы, форвардные контракты, фьючерсные контракты и другие.

Дефолт – объявление заемщика о своей неспособности погасить в предусмотренные сроки свои финансовые обязательства.

Дефицит – в финансовом менеджменте – превышение обязательств предприятия над его активами в результате продолжительной убыточной деятельности.

Диверсификация – разнообразие форм деятельности, видов товаров и услуг, групп используемых финансовых инструментов с целью минимизации рисков.

Дивидендная политика – часть общей стратегии формирования капитала акционерного общества, заключающаяся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой частями полученной им прибыли.

Дивиденд – часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчислений на расширение производства, пополнение резервов и других неотложных нужд.

Дисконт – разница между суммой, обозначенной на векселе и выплачиваемой векселедержателю; процент, который банк удерживает при учете или покупке векселей.

Динамический анализ описывает процесс перехода экономики из одного состояния в другое, при котором экзогенные и эндогенные переменные рассматриваются как функции от времени.

Директ-костинг – ориентирован на покрытие переменных затрат и последующую оптиматизацию прибыли-брутто, эффективен при принятии долгосрочных управленческих решений, обеспечивает контроль связей между производством и реализацией для краткосрочного периода, позволяет установить нижнюю границу цены, обеспечивает оперативный контроль за счет простой сигнальной информации, ориентирует администрацию на поиск оптимальных решений путем адаптации производственной программы к меняющимся условиям рынка, является простым инструментом текущего управления хозяйственной деятельности организации, используется в текущем и внутрипроизводственном планировании

Дисконтирование – метод приведения поступлений будущих периодов к текущему уровню.

Добавочный капитал – сформированный в результате переоценки внеоборотных активов на ту же самую величину пассив по разделу «Капитал и резервы». Определяет размер переоценки внеоборотных активов, часто по требованию государственных органов.

Долговое обязательство – признанные, но фактически не оплаченные долги.

Дочернее общество – предпринимательская организация, уставный капитал которой более чем на 75% +1 акция сформирован другой организацией.

Износ основных фондов – постепенная утрата основными фондами их полезных свойств.

Инвестиции – долгосрочные вложения средств в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли.

Инвестиционная политика – определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависят повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат.

Инвестиционные фонды – финансовые институты, участники рынка ценных бумаг, осуществляющие эмиссию собственных акций и инвестиции в ценные бумаги других эмитентов, торговлю ценными бумагами, владеющие инвестиционными ценными бумагами.

Инвестиционный налоговый кредит – отсрочка налогового платежа, предоставляемая в целях стимулирования инвестиционной активности и обновления основных средств предприятиям на основании кредитного соглашения с налоговыми органами.

Инновационная деятельность – деятельность, основанная на использовании новых форм организации, управления и финансирования.

Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловлено повышением их качества. Инфляция вызвана опережающим ростом денежной массы в экономике над производимой товарной массой.

Капитал – накопленный путем сбережений запас экономических благ в форме денежных средств и капитальных товаров, вовлекаемый его собственниками в экономический процесс как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода.

Капитал уставный – совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Капитал добавочный – показывает общую собственность всех участников, здесь аккумулируется прирост капитала за счет доходов, отличных от прибыли.

Капитал резервный – часть накопленной прибыли организации, зарезервированной на определенные цели, средства идут на покрытие возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств.

Капитализация – перевод вновь сформированных доходов в капитал.

Капитальное строительство – процесс создания и совершенствования основных фондов путем строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и модернизации действующих.

Капитальные вложения – затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.

Компенсационный лизинг – лизинговая сделка, предусматривающая возможность осуществления лизинговых платежей предприятия – лизингополучателя в форме поставок продукции, производимой при использовании лизингуемых активов.

Коэффициентный факторный анализ – оценка влияния различных факторов на финансовое состояние предприятия при помощи расчета специальных показателей (коэффициентов) и сравнения их друг с другом или нормативными значениями.

Коэффициент оборачиваемости – количество оборотов за период времени, совершаемых какой-либо экономической категорией в процессе текущей деятельности предприятия.

Кредитная линия – предоставленная заемщику возможность получать кредит в пределах определенной (лимитируемой) суммы на протяжении оговоренного периода.

Кредиторская задолженность – задолженность, возникшая при расчетах с поставщиками; временное использование в денежном обороте предприятия средств кредитора.

Критерий – наиболее существенный признак, положенный в основу финансовой оценки или классификации экономических явлений, процессов, видов деятельности. В менеджменте формирования капитала различные критерии могут быть использованы при формировании его структуры, выборе дивидендной политики, а также политики финансирования активов.

Кризис платежеспособности – взаимные неплатежи предприятий, вызванные дефицитом наличной или безналичной денежной массы.

Консолидированная отчетность – это объединенная отчетность двух или более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Концентрация рынка – степень преобладания на рынке одной или нескольких других фирм.

Корпорация – фирма, имеющая статус юридически независимого объекта, в которой собственность разделена на части (доли, паи, акции), и ответственность каждого совладельца ограничена его вкладом в предприятие.

Леверидж – финансовый механизм управлением прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат. Различают финансовый леверидж (механизм воздействия на уровень рентабельности собственного капитала за счет изменения соотношения собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием) и операционный леверидж (механизм воздействия на сумму и уровень прибыли за счет изменения соотношения постоянных и переменных издержек).

Лизинг – способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем; средне- и долгосрочная аренда машин, оборудования и транспортных средств.

«Ликвидная подушка» – термин, характеризующий резервирование капитала в форме высоколиквидных активов (легко конверсируемых в денежные активы) с целью предстоящего погашения неотложных финансовых обязательств предприятия. В качестве «ликвидной подушки» в первую очередь выступают краткосрочные финансовые вложения предприятия, а также краткосрочные формы его дебиторской задолженности.

Ликвидность активов – величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги.

Ликвидность баланса предприятия – степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Ликвидность предприятия – способность объекта хозяйствования в любой момент совершать необходимые расходы.

Методика экономического анализа – совокупность специальных методов, применяемых для обработки экономической информации о работе предприятий и их объединений.

Маржинальный анализ – анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Определяется степень влияния затрат постоянного и переменного свойства на экономические процессы, исходя из стремления достичь максимальной полезности.

Маржинальная прибыль – один из важнейших показателей, используемых в системе анализа «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли». Представляет собой разность между суммой чистого дохода от реализации продукции и суммой переменных издержек.

Маркетинг – комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.

Модель устойчивого экономического роста – алгоритм, позволяющий обеспечить основные пропорции формирования капитала, связанные с приростом объема реализации продукции в предстоящем периоде.

Налоговый кредит – одна из налоговых льгот, состоящая в отсрочке взимания налога.

Необходимая (требуемая) ставка дохода – минимальный уровень будущего дохода, который инвестор ожидает получить, вкладывая капитал.

Нераспределенная прибыль – прибыль, полученная в определенном периоде и ненаправленная на потребление путем распределения между акционерами и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство.

Облигация – ценная бумага с длинным сроком обращения, подтверждающая обязательство эмитента (выпустившая облигации организация) погасить через определенное время выпущенные облигации по номиналу, возможно с дополнительными процентными выплатами.

Оборотный капитал – элементы производительного капитала, стоимость которых поступает в обращение и возвращается полностью после каждого производственного цикла.

Оборотные средства – предназначены для обобщения информации в балансе о наличии активов предпринимательской организации, относящиеся к запасам, дебиторской задолженности, краткосрочным финансовым вложениям и денежным средствам, которые находятся в обороте менее 1 календарного года.

Оборачиваемость оборотных средств – показатель эффективности использования оборотных средств. Определяется временем, в течение которого денежные средства совершают полный оборот, начиная от приобретения производственных запасов и кончая поступлением денег на счета предприятия.

Обслуживание долга – процесс выплат заемщиком процентных платежей по кредитным и иным финансовым обязательствам.

Окупаемость капитальных вложений – показатель эффективности капитальных вложений, определяемый как отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому от их использования в процессе производства.

Операционный доход – разница между доходными и расходными операциями от текущей (обычной) деятельности.

Операционный цикл – период оборота общей суммы оборотных средств, т.е. от момента поступления сырья и материалов на предприятие до момента получения оплаты от клиентов за произведенную и отгруженную продукцию.

Оптимизация структуры капитала – процесс определения соотношения использования собственного и заемного капитала, при котором обеспечиваются оптимальные пропорции между уровнем рентабельности собственного капитала и уровнем финансовой устойчивости, т.е. максимизируется рыночная стоимость предприятия.

Отчетность бухгалтерская — единая система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение экономического субъекта и результаты его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по результатам отчетного периода и по состоянию на отчетную дату по установленным формам.

Пассивы – источники образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их принадлежности и назначению на собственные и заемные.

Период анализа – временной период, за который проводится анализ определенных данных.

Пени – санкция в виде денежного штрафа, накладываемого за несвоевременное выполнение, просрочку денежных обязательств.

Перманентный капитал – совокупная сумма собственного и долгосрочного заемного капитала, используемого предприятием.

Платежный календарь – один из видов оперативного финансового плана предприятия, разрабатываемый по отдельным видам движения денежных средств (налоговый, по обслуживанию кредитов, по расчетам с поставщиками и т. д.).

Платежеспособность – сигнальный показатель, в котором проявляется финансовое состояние организации, ее способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.

Платежеспособность предприятия – это свойство субъекта хозяйствования своевременно и полно выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера.

Платежная дисциплина – сбалансированный порядок расчетов предприятия по собственным долгам и получение оплаты в счет погашения долгов перед предприятием.

Показатели финансовой устойчивости – показатели, характеризующие структуру пассивов предприятия.

Постоянный капитал – часть капитала, воплощенная в средствах производства, которая не создает новой стоимости, и лишь переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.

Предел финансовой безопасности – допустимый размер снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре рынка, который позволяет предприятию осуществлять прибыльную деятельность.

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.

Прогнозирование – научно-обоснованное предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований.

Реинвестирование – вложение полученной прибыли от текущей деятельности в новые инвестиционные проекты.

Резервный фонд – предусмотренный уставом предприятия и формируемый за счет отчислений из прибыли специальный фонд, предназначенный для внутреннего страхования рисков.

Рентабельность – один из основных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат, вложенных в процесс производства и реализации продукции.

Рентабельность продукции – показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.

Рентабельность производства – показатель эффективности производства, определяемый отношением общей прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Сальдо – разность между поступлениями и расходами, остаток.

Самоокупаемость – способность предприятия полностью покрывать свои расходы за счет получаемых доходов.

Самофинансирование – один из методов финансового обеспечения воспроизводственных затрат, основанный на использовании субъектами хозяйствования собственных финансовых ресурсов. При недостаточности собственных средств предприятия используют финансовые ресурсы, привлекаемые на основе выпуска ценных бумаг.

Синергизм – дополнительные экономические преимущества, которые образуются при успешном объединении предприятий (их слиянии и поглощении). Образно эффект синергизма можно охарактеризовать известной формулой: «2+2=5».

Себестоимость продукции, работ и услуг – выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов организации, используемые непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования сумма производственной себестоимости.

Сегмент операционный – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

Сегмент географический – часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению при

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...