Дыхательные игры и упражнения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на логопедических занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). Эти игры и упражнения просты и понятны и не требуют специальной подготовки. Поэтому я рекомендую их использовать в совместных играх с детьми с 3лет! Эти упражнения будут полезны и детям, не имеющим проблем в развитии речи. Прочитайте внимательно правила проведения игр и следуйте их описанию. Поиграйте дома! Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
«Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).
«Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).
Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.
(направление воздушной струи посередине языка). «Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам). «Фасолевые гонки» (выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка). «Узнай, что это» (развитие обоняния и глубокого вдоха).
(развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).
«Горох против орехов» (чередование длительного плавного и сильного выдоха). «Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).
(выработка умения направлять воздушную струю по середине языка)
Наглядное моделирование –это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования-обеспечить успешное освоение детьми знаний обособенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Актуальность использования наглядного моделирования состоит в том,что: Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. В-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Мнемотехника -в переводе с греческого- «искусство запоминания». Это система методов и приемов,обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. ПРИМЕНЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности: • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин; • описательный рассказ; • творческий рассказ • заучивание стихов, потешек, загадок, пословиц, чистоговорок.
Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным- в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники-цветное изображение, старшие-чёрно-белое. (Например: осень- жёлтая или оранжевая буква «О», зима –синяя или голубая буква «З», весна-зелёная «В», лето -красная «Л») Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников от 4 до 9 клеток, для старших- 9-16 клеток. Изображения должны быть: хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который оговорен с детьми). ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ 1 этап. • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап. • Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап. • После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. Такие мнемотаблицы можно подготовить к любому рассказу самостоятельно, например: Сосна. Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шашками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|