Унифицированный процесс разработки (RUP): общее понятие и терминология.
Язык XPath и его применение для доступа к элементам XML. XPath (XML Path Language) — язык запросов к элементам XML-документа. Разработан для организации доступа к частям документа XML в файлах трансформации XSLT и является стандартом консорциума W3C. XPath призван реализовать навигацию по DOM в XML. < html > < body > < div >Первый слой < span >блок текста в первом слое</ span > </ div > < div >Второй слой</ div > < div >Третий слой < span class="text">первый блок в третьем слое</ span > < span class="text">второй блок в третьем слое</ span > < span >третий блок в третьем слое</ span > </ div > < img /> </ body ></ html >XPath-путь /html/body/*/span[@class] (полный синтаксис имеет вид /child::html/child::body/child::*/child::span[attribute::class]) будет соответствовать в нём двум элементам исходного документа - <span class="text">первый блок в третьем слое</span> и <span class="text">второй блок в третьем слое</span>. Путь делится на шаги адресации, которые разделяются символом "косая черта" /. Каждый шаг адресации состоит из трех частей: § ось (в данном примере child::), это обязательная часть; § условие проверки узлов (в данном примере это имена элементов документа html, body, span, а символ * означает элемент с любым именем), также обязательная часть; § предикат (в данном примере attribute::class), необязательная часть, заключаемая в квадратные скобки, в которой могут содержаться оси, условия проверки, функции, операторы (+, -, <, > и пр.). Анализ ведется слева направо. Если первый символ это /, то путь адресации считается абсолютным (т.е. от корня документа). При этом за узел контекста на первом шаге берется корневой элемент (html). Контекст — это некая точка отсчета, относительно которой рассчитывается следующий шаг адресации. Поэтому на каждом шаге адресации мы получаем новый набор узлов документа, и этот набор становится контекстом для следующего шага адресации.
На втором шаге адресации (child::body) контекстом становится html элемент. Ось child:: говорит о том, что необходимо найти все непосредственные потомки элемента html, а условие проверки body говорит о том, что в формируемый набор элементов нужно включить все узлы с именем body. Третий шаг адресации: child::*. Ось child:: собирает все непосредственные потомки элемента body, а условие проверки * говорит о том, что в формируемый набор нужно включить элементы основного типа с любым именем. В ходе этого шага получаем набор узлов, состоящий из трех элементов div и одного элемента img. Четвёртый шаг адресации: child::span. Теперь контекстом является набор из четырёх элементов. И следующий набор узлов создается в четыре прохода (за четыре итерации). При первой итерации узлом контекста становится первый div. Согласно заданной оси child:: и правилу проверки span, в набор включаются непосредственные потомки div-а, имя которых равно span. При второй итерации в набор ничего добавлено не будет, так как у второго div нет потомков. Третья итерация добавит в набор сразу три элемента span, а четвёртая ничего не добавит, так как у элемента img нет потомков. Итак, в ходе проверки получен набор узлов, состоящий из четырёх элементов span. Это и будет контекстом для последующей обработки. Следующего шага нет, поэтому будет производиться фильтрация отобранного набора. В этом и состоит отличие предикатов от шагов адресации. На каждом шаге адресации получаем новый набор, отталкиваясь от контекста, полученного на предыдущем шаге. В ходе же обработки предиката новый набор получается из текущего методом фильтрации, когда из набора исключаются узлы, не прошедшие условие проверки. В данном случае ось attribute:: говорит о необходимости проверить, если ли у узлов контекста атрибуты, а условие class требует оставить лишь те узлы, у которых задан атрибут с именем class. Фильтрация происходит за четыре итерации, но в окончательный набор попадают только два элемента span.
Оси это база языка XPath. § ancestor:: — Возвращает множество предков. § attribute:: — Возвращает множество атрибутов текущего элемента. § child:: — Возвращает множество потомков на один уровень ниже. § descendant:: — Возвращает полное множество потомков. § parent:: — Возвращает предка на один уровень назад. § self:: — Возвращает текущий элемент. § И др.
Унифицированный процесс разработки (RUP): общее понятие и терминология. Rational Unified Process (RUP) - методология разработки программного обеспечения (ПО) фирмы Rational Software Corporation. Методология оформлена в виде базы знаний, которая снабжена поисковой системой. Методология обеспечивает формализованный подход к определению задач и обязанностей по их решению внутри организации разработчика программного обеспечения. Цель методологии создать программное обеспечение в запланированные сроки и бюджет и отвечающее нуждам конечных пользователей. Основными принципами являются: 1. Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО. 2. Планирование и управление проектом на основе вариантов использования. 3. Построение системы на базе архитектуры ПО. Общее представление RUP: · горизонтальное измерение представляет время, отражает динамические аспекты процессов и оперирует такими понятиями, как стадии, итерации и контрольные точки; · вертикальное измерение отражает статические аспекты процессов и оперирует такими понятиями, как виды деятельности, рабочие продукты, исполнители и дисциплины.
Понятие «роль» (role) определяет поведение и ответственность личности или группы личностей, составляющих проектную команду. Одна личность может играть в проекте много различных ролей.Под видом деятельности конкретного исполнителя понимается единица выполняемой им работы. Вид деятельности (activity) соответствует понятию технологической операции. Дисциплина (discipline) соответствует понятию технологического процесса и представляет собой последовательность действий, приводящую к получению значимого результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|