Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) и его виды.




Контроль за использованием и охраной земель осно­ван на ЗК РФ и Положении о государственном земель­ном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689).

Контроль за использованием и охраной земель включа­ет деятельность органов государственной власти и орга­нов местного самоуправления, которая заключается в осу­ществлении проверок состояния земель, выполнении мероприятий по рациональному использованию и охра­не земельных участков и соблюдении земельного законо­дательства, а также в принятии мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства.

Выделяют виды контроля:

1. мониторинг земель;

2. государственный контроль;

3. производственный контроль;

4. муниципальный и общественный контроль.

Осуществляют государственный земельный контроль за охраной и использованием любых земель независимо от це­левого назначения и форм собственности Росреестр и его территориальные органы. При осуществлении контроля они взаимодействуют с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и дру­гими органами исполнительной власти на уровне РФ, субъек­тов РФ, муниципальных образований, а также с организаци­ями, общественными объединениями и гражданами.

Положением о государственном земельном контроле определяются полномочия контролирующих органов. Они заключаются:

1. в проведении проверок;

2. получении информации, касающейся состояния зе­мель;

3. привлечении специалистов при необходимости за­ключения компетентных органов управления;

4. наложении административных штрафов;

5. вынесении предписаний об устранении допущенного правонарушения и др.

Росреестром и его органами осуществляется государ­ственный контроль за соблюдением предприятиями, учреж­дениями, организациями и гражданами земельного законода­тельства, а также установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначени­ем. Земельный контроль не допускает самовольного занятия земельных участков, а также предусматривает предоставле­ние сведений о наличии, состоянии и использовании земель­ных угодий.

Функции органов земельного контроля:

1. контроль (в соответствии со своей компетенцией);

2. проверка и экспертиза изменения качественного со­стояния земель и функционального зонирования го­родов и других поселений;

3. устранение нарушений земельного законодательства;

4. внесение предложений о консервации деградирован­ных и загрязненных земель;

5. информирование населения о состоянии земельного фонда.

При решении вопросов земельного контроля функции специально уполномоченных органов строго разграничены, чтобы не происходило дублирование в работе и обеспечива­лась согласованность контрольных действий и мероприятий.

Процесс контроля заключается в проверках, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения ру­ководителя органа, осуществляющего государственный зе­мельный контроль, с соблюдением прав и законных интере­сов граждан и организаций.

Государственный земельный контроль осуществ­ляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль.

Плановые проверки в отношении каждого земельного уча­стка принято проводить не чаще одного раза в два года. Вне­плановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, если государственными ин­спекторами по использованию и охране земель обнаружива­ется достаточно данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или в случае получения от органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, юри­дических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земель­ного законодательства.

Государственный земельный контроль проводят властные органы:

1. органы исполнительной власти субъектов РФ, веда­ющие вопросами земельного контроля;

2. территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

3. территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального раз­вития;

4. территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

5. территориальные органы Федеральной службы по ве­теринарному и фитосанитарному надзору;

6. иные заинтересованные федеральные органы испол­нительной власти.

Государственный правовой контроль проводят:

1. Росреестр осуществляет контроль за состоянием всех земель независимо от форм собственности и целево­го использования;

2. Федеральная служба по надзору в сфере природо­пользования осуществляет соблюдение экологичес­ких норм при использовании земельных участков;

3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосани­тарному надзору осуществляет надзор за соблюдени­ем санитарно-гигиенических норм при использовании земельных участков.

Производственный земельный контроль могут проводить собственники земельного участка, землепользователи, земле­владельцы, арендаторы земельных участков в процессе хозяй­ственной деятельности на земельном участке. Контроль испол­нения требований производственного контроля осуществляется путем запросов сведений о мероприятиях по повышению пло­дородия и качества земли. Пользователь земельного участка обязан предоставить сведения об организации производствен­ного земельного контроля в специально уполномоченный на это орган государственного земельного контроля.

Муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществ­ляют органы местного самоуправления или уполномо­ченные ими органы в соответствии с земельным законодатель­ством. Данный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и в порядке, который уста­навливается нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

При осуществлении муниципального земельного контро­ля должны выполняться задачи:

1. выявление и предупреждение земельных правонару­шений, предусмотренных действующими законами;

2. осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов органов местного само­управления, регулирующих земельные отношения;

3. осуществление контроля за исполнением условий до­говоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного использования, заключенных с юридиче­скими и физическими лицами на основании решений органа местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль осуществляется по направлениям:

1. выявление земельных правонарушений;

2. принятие мер к устранению этих нарушений в части эффективного использования земель;

3. участие в подготовке нормативных актов, касающих­ся использования земель;

4. внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных зе­мель, использование которых может привести к угро­зе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуа­циям и т.п.;

5. информирование населения об эффективности ис­пользования и принимаемых мерах по контролю за ис­пользованием земель.

Общественный земельный контроль — это контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и приня­тия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, затрагива­ющих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель, который осуществляют органы терри­ториального общественного самоуправления, другие об­щественные организации или объединения, граждане.

Производственный земельный контроль — это контроль, который проводится в ходе осуществления хозяйствен­ной деятельности на земельном участке собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользова­телями, арендаторами земельных участков.

Обычно такой контроль в той или иной отрасли хозяйства осуществляют соответствующие должностные лица. Также осуществляется контроль и в земледелии, поскольку долж­ностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства.

Лицо, использующее земельный участок, обязано в поряд­ке, установленном Правительством РФ, предоставить сведе­ния об организации производственного земельного контро­ля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля.

Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители — это лица, призванные осуще­ствлять государственный земельный контроль. Они наделены правами:

1. в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штра­фы на лиц, нарушивших земельное законодательство, а также выносить предупреждения о допущенных зе­мельных правонарушениях по форме согласно при­ложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков;

2. выдавать предписания о приостановлении промышлен­ного, гражданско-жилищного и других видов строи­тельства, разработок месторождений полезных иско­паемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразве­дочных, поисковых, геодезических и иных работ, ко­торые ведутся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создают угрозу их наруше­ния;

3. информировать соответствующие органы о нарушени­ях земельного законодательства для рассмотрения во­проса о привлечении виновных лиц к ответственности;

4. направлять в государственные органы исполнитель­ной власти или в органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки по причине их ненадлежащего ис­пользования в случаях, которые предусмотрены зе­мельным законодательством;

5. в установленном порядке вносить предложения о при­ведении актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законода­тельством.

 

50. Понятие, цели и содержание правовой охраны земель.

Охрана земель — система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земельного фонда, предот­вращение необоснованных изъятий земель из сельскохо­зяйственного оборота, защиту от негативных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повы­шение плодородия почв.

Цели охраны земель:

· предотвращение деградации, загрязнения, захламле­ния, нарушения земель, снижение других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

· улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяй­ственной деятельности.

Задачи(Содержание) охраны земель:

сохранение почв и их плодородия;

1. защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивны­ми и химическими веществами, захламления отхода­ми производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

2. защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защита растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов);

3. ликвидация последствий загрязнения, в том числе био­генного, и захламления земель;

4. сохранение достигнутого уровня мелиорации;

5. рекультивация нарушенных земель и восстановление плодородия их почв, своевременное вовлечение зе­мель в оборот;

6. сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...