Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная на 6 неделю перенесли.




 

Один из наиболее актуальных вопросов, который авторы пытаются разрешить – вопрос о соотношении фед конституции и основных законов субъектов.

Анализ и диализ теории и практики данного вопроса позволяет утверждать, что фед конституция с одной стороны и основные законы субъектов федерации с другой, имеют общую сущность, но различаются по содержанию и форме.

 

Диализ – очищение от всего второстепенного и лишнего.

 

Чтобы лучше себе представить, в чем проявляется понимание выше сказанного тезиса, необходимо раскрыть сущность понимания сущности основного закона, форма, содержание.

Сущность основного закона заключена в его принципах. Таковыми принципами являются мировоззренческими идеями, доминирующие в сознании законодателя.

Это следующие принципы:

1. Идея добра

2. Идея гуманизма

3. Идея справедливости

4. Идея суверенитета народа

5. Идея общественного прогресса и плюрализма общественного развития

6. Идея приверженности к конституционализму и верховенству права

7. Идея общечеловеческих ценностей и другие.

Форма основного закона понимается через юридические свойства. Важнейшими юридическими свойствами конституции, которые позволяют отличить основной закон от текущих законов, являются следующие его особенности:

1. Особый порядок разработки, принятия и преобразования.

2. Особая юридическая сила

3. Особый порядок действия.

4. Особое юридическое содержание

5. Особый механизм юридической охраны и защиты

6. Эталонное правовое регулирование о/о.

Содержание основного закона составляют его функции.

Функции:

1. Учредительная. Основной закон определяет вопросы, связанные с осуществлением власти, учреждает гос-правовые и иные правовое институты и определяет принципы осуществления официальной и публичной власти.

2. Идеологическая. Основной закон содержит в себе духовную и нравственную основу развития общества, отражает общественное и правовое сознание народа. Декларирует отношение общества к культурным ценностям своей страны и мировой цивилизации в целом.

3. Политическая. ОЗ выражает политическую волю граждан, закрепляет долгосрочные стратегические принципы внутренней и снешней политики. Устанавливает демократическую систему представительных органов публичной власти, а также, оптимально определяет основы отношений власти и личности.

4. Юридическая. ОЗ содержит идею верховенства права и государства, является ядром соответствующей законодательной власти, определяет порядок нормотворческой и правотворческой деятельности. ОЗ гарантирует соблюдение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.

5. Управленческая. ОЗ содержит юридическую базу создания и развития управленческих отношений, закрепляет систему органов власти и управления в стране, устанавливает принципы демократического управления делами общества.

Федеральная конституция с одной стороны и ОЗ с другой стороны имеют единую сущность, а что касается формы и содержания – ОЗ могут иметь различное внутреннее наполнение.

Принятие ОЗ:

1. Референдум (республика Тыва)

2. Парламентский путь (республика Адыгея, Алтай, Чечня, Татарстан и другие), самый распространенный способ.

3. Посредством формирования особого учредительного органа (Конституционного собрания – в Чечне в частности).

 

Понятие и форма правового акта.

 

Современные научные представления о правовой основе субъекта федерации позволяет утверждать, что центральным звеном этой основы является система правовых актов, обеспечивающих организацию и функционирования официальной, в том числе гос и мун, власти. В Свою очередь научные осмысления содержания системы правовых актов федерации претворяется анализом таких феноменов, как правовой акт и форма правового акта.

Правовой акт – юридический, письменный документ, принятый управомоченным институтом или органом власти официальной публичной власти в пределах своей компетенции и содержащий нормы права или индивидуальные предписания. Ключевым словом является слово Документ. А понимание этого термина раскрывается в законе (149 от 27.07.2006 года – об информации, защите информ и т.д.). Документ – т..е документированная информ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать.

Реквизиты – это необходимые элементы в оформлении документа, подтверждающие его подлинность.

Идентифицировать – отождествлять, полностью совпадающий, одинаковый.

Акт – действие. Юридическое действие, содержащие обязательное для осуществления, ожжет быть сделано в устной форме.

Воля властвующего субъекта:

1. Письменная форма. Например, ФЗ.

2. Устная форма. Итоговое решение КС после слушания

3. Явственная, явочная форма.

4. Форма подразумевания.

Действующее законодательство устанавливает требования к форме правовым актам. установлены в региональных законах. Красноярский край – закон о нормотворчестве.

Наиболее полно и квалифицированно – от 10.03 1999 №4, Закон СО.

 

Согласно областному закону надлежащая форма Правового Акта включает в себя:

1. Общие требования к оформлению текста ПА

2. Основные элементы содержательной части ПА

3. Реквизиты ПА.

 

Общие требования к оформлению ПА:

1. Достоверность текста ПА:

А) подлинный текст ПА (подлинник). Понимается эталонный, оформленный в одной экземпляре текст ПА

Б) официально опубликованный текст, т.е. текст, опубликованный в официальном источнике

В) заверенная копия ПА. Совпадающий с подлинником текст ПА, заверенный печатью органа, принявшего ПА

Г) неофициально опубликованный текст, т.е. текст ПА, опубликованный в источниках, не относящихся к числу официальных

Д) незаверенная копия ПА, совпадающий с подлинником текст, незаверенный печатью органа, принявшего ПА.

2. ПА излагаются на русском языке.

3. слова и выражения в тексте ПА должны обеспечивать точное понимание и единство с терминологией федерального законодательства.

4. не допускается обозначение разных понятий одним термином, или одного понятия разными терминами, если это специально неоговорено в тексте ПА,

5. дается определение термина, если это затрудняет понимание

6. таблицы, схемы, графики, карты оформлялись в виде приложений к тексту правового акта.

7. регламентирует оформление дат. Оформляется словесно-цифровым способом. 19 сентября 2013 года

8. наименование топонимом (собственное название географического объекта) и органов власти пишутся с прописной, т.е. заглавной буквы.

9. нумерация правовых актов ведется отдельно для каждого вида правовых актов в пределах календарного года, исходя из даты их принятия.

 

Основные типовые элементы структуры содержательной части правового акта:

1. Наименование ПА, т.е. краткая словесная форма, адекватно отражающая содержание правового акта.

2. Преамбула, объясняющая цели и мотивы принятия

3. Разделы ПА. Наиболее крупные составные элементы в структуре ПА.

4. Главы. Структурные элементы, из которых состоит раздел.

5. Статьи. Структурные подразделения глав не по всех правовых актов, а только в областных законах и регламенте.

6. Пункты. Это структурные подразделения глав в иных ПА, кроме областных законов и регламентов зак собрания.

7. Абзацы. Т.е. часть текста, статьи или пункта, выделенная отступом первой строчки.

8. Статья или пункт могут иметь подпункты. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются арабскими цифрами со скобочкой справа без точки. В пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.

Реквизиты ПА. Каждый вид нормативно-правового акта имеет свой набор реквизитов. Закон Сверд области должен иметь след реквизиты:

1. Изображение герба СО на подлиннике текста по центру, над обозначением вида ПА.

2. Обозначение вида ПА, выраженное словами «Закон СО».

3. Гриф принятия закона, состоящий из слов «Принят ЗакСобранием СО» и включающий в себя дату принятия закона.

4. Место принятия закона «Г. Екатеринбург»

5. Подпись губернатора Сверд обл.,

6. Дата подписания закона губернатором области

7. Номер закона. Состоит из порядкового номера и буквенного индекса «ОЗ». Присваиваться после подписания закона губернатором.

 

 

26.9.13

Легитимность правовых актов субъекта РФ.

 

ПА можно считать легитимным, если он разработан и принят, опубликован и вступил в силу в нормативно определенном, т.е. законно установленном порядке.

В соответствии с действующими региональными законами о законах, которые устанавливают правила нормотворческой деятельности система юридических действий органов гос власти и гос органов по разработке и принятия ПА понимается как правотворческий процесс, в котором выделяется 2 вида:

1. Законодательный процесс

2. Процесс разработки и принятия всех иных ПА.

При разработки и принятии одного и того же вида ПА, в зависимости от целевого назначении ПА, его социальной значимости, законодатель устанавливает разные системы юридических процедур и неодинаковый набор действия по принятию. Например, законодательством СО установлен особый порядок разработки, принятия, опубликования и вступления в силу проекта законов о внесении изменения в Устав СО. Проект закона о внесении изменения устав области могут носить только 4 субъекта, а по текущему закону – 10 субъекта.

1. Депутаты

2. Губернатор

3. Представительные органы МО

4. Группа граждан, проживающих на территории СО, обладающих законодательной инициативой, не менее 50 тыс. человек.

Легитимный – с латыни, законный, правомерный.

Порядок опубликования принятых ПА зависит от деления их на нормативные и ненормативные. Все нормативные ПА должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, а неопубликованные законы и иные ПА, если затрагивают права человека, применению не подлежат. Официальному опубликованию не подлежат только те ПА, которые содержат сведения конфиденциального характера, и сведения, составляющие государственную тайну (23.6.1993 Закон). Ненормативные ПА могут быть опубликованы по усмотрению тез органов, которые их разработали и приняли.

ПА должны соответствовать по содержанию и форме тем требованиям, которые установлены в региональных законах, регламентах органов власти, процессуальных ПА соответствующих должностных лиц.

Опубликование ПА может быть как официальным, так и неофициальным.

Официальное опубликование законов и иных нормативно-правовых актов предполагает изложение полного текста в официальных периодических изданиях, перечень которых устанавливается в региональных законах. СО – «Областная газета», учредители – губернатор и ЗакСобрание СО, Собрание законодательства СО – офиц периодическое издание ЗакСобрания СО и правительства. Офиц опубликование не допускает неполного текста.если допушены ошибки или неточности, то в этом случае в 10 дневный срок должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении ошибки или неточности в том же издании и от имени органа, принявшего этот акт.

Неофиц опубликование ПА допускается в периодических и иных изданиях без специального разрешения принявшего из органа, как в полном объеме, так и в изложении.

Для признания ПА легитимными необходимо соблюдать процессуальные сроки правотворческого процесса, такие как:

1. Срок подписания НПА

2. Срок опубликования НПА

3. Срок вступления НПА в силу.

НПА правительства области публикуются в течение 7 дней и вступает в силу не ранее, чем через 10 после официального опубликования.

Остальные – через 7 дней со дня официального опубликования.

Ненормативные постановления и распоряжения правительства вступают в силу со дня их подписания, если не установлены иные сроки.

Действие ПА представляет собой сложный, динамичный процесс реализации в общественной практике содержащихся в них возможностей. Период ПА имеет отчетливо дифференцированную структуру и включает в себя:

1. Момент вступления ПА в силу богатырскую

2. Действие ПА во времени, пространстве, по кругу лиц

3. Приостановление действия ПА

4. Продление действия ПА

5. Прекращение действия ПА.

Начало действия ПА, т.е. определение момента вступления его в юр силу имеет первостепенное значение, поскольку указывает на временную точку превращения проекта ПА в действующий юридический документ. Поэтому региональный законодатель стремится к всесторонней регламентации порядка действия ПА, создаваемых легитимными структурами публичной власти, уделяя при этом особое внимание вопросу о начале и окончании действия ПА.

Анализ региональных законов по вопросу определения момента вступления в силу правового акта, показывает, что действующие в субъектах федерации региональные законы предусматривают следующие варианты вступления ПА в силу:

1. С момента провозглашения

2. Со дня подписания ПА

3. Со дня официального опубликования

4. На следующий день после дня официального опубликования

5. Через определенный в ПА период времени после официального опубликования

6. С конкретной календарной даты

7. С момента наступления какого-либо события, указанного в ПА

8. Не позднее срока, указанного в тексте ПА

9. С момента принятия какого-либо другого ПА, указанного в данном ПА

10. Смешенные варианты вышеуказанных порядков.

Зависит от того, нормативный или ненормативный ПА.

По времени.

Нормативные ПА по общему правилу действуют бессрочно.

Ненормативные ПА действуют в течении указанного срока.

Обычная практика, когда правовые акты субъекта действуют на всей территории субъекта федерации, если иное не установлено в ПА, однако в случаях, определенных ФЗ, договорах и соглашениях, могут применяться за пределами субъектов федерации.

Распространяется на всех лиц.

Существенное значение имеет понимание таких организационно-процессуальных форм, его динамического бытия, как приостановление действия правового акта, продление действия, прекращение ПА.

Приостановление. Действие ПА субъекта федерации или его отдельных положений мб приостановлено на определенный срок, или до наступления определенного срока актом того же вида и принятым тем же органом, который его издал, либо актом иного органа, наделенного таким правом. Ст. 82 К РФ

Продление. Мб продлено актом того де вида и принятым тем же органом, который его издал.

Прекращение. В случае утраты юридической силы. Па или отдельные положения утрачивают силу в след случаях:

1. Истечения срока действия ПА или отдельных положений.

2. Принятия тем же органом по тому же предмету правового регулирования другого правового акта.

3. Признания акта утратившего силу органом, который его принял.

4. Отмены ПА или отдельных положений уполномоченными органами.

5. Отмены ПА или отдельных положений, либо признания утратившими силу по решению суда по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Действующее законодательство подробно регулирует порядок прекращения действия ПА по решению судов. п. в ч.2 ст. 125 К РФ. Постановление № 13-П от 18.7.1993 года – проверка соответствия К РФ и уставов субъектов ФЗ и их признание утратившими силу, это также компетенция самого КС РФ.

Предметом отдельного рассмотрения в КС РФ стал вопрос о том, подлежат ли разрешению в судах общей юрисдикции требования о признании положений законов субъектов федерации противоречащих ФЗ. От 16.6.1998 года указал, что суд общей юрисдикции при рассмотрении конкретного дела по защите прав граждан имеет право признать региональный закон не действующим и не подлежащем применению, если региональный закон не соответствует ФЗ, но при этом не вправе отменить, так как его может отменить только тот орган, который его принял.

Эффективность действия ПА во много определяется юридически грамотным толкованием. Поэтому, вопросы толкования ПА достаточно полно регулируется региональными законами, в частности, достаточно определенно и конкретно регламентируется в законе о СО. Толкование осуществляется уставным судом в постановлениях.

Другие законы официальному толкованию не подлежат. Официальное толкование НПА, кроме устава и законов, осуществляется принявшим их органом в той же форме. Во всех случаях толкования НПА не должно иметь место установления новых норм права актом толкования.

 

 

194 национальности на территории РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...