Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Оглавление

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)............................... 5

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы................... 5

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 5

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы................................. 9

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.................................................. 9

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий................................................. 9

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах):..9

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................ 14

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 14

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.................................................................................................... 31

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................... 32

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).................... 33

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)..................................................................................................................................... 33

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть

«Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)........................................... 34

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).................................................................................................... 34

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)................... 35

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)................................................................................................................... 35


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

 

Способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

Готовностью к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами(ОК-7).

▪ Способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность(ОК-8).

Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).

Проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1).

Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2).

Проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5).

Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий(ПК-9).

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия(ПК-10).

проектировать архитектуру электронного предприятия(ПК-17).

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования(ПК-19).

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирован ия компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6). 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: методы и технологии научной коммуникации.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении с целью логически верно и ясно строить свою речь.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками анализа представленной информации, способностью логически верно и ясно строить выводы на основе проведенного анализа.
Готовностью к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7).   Обучающийся должен знать: основные социально- экономические задачи и процессы применительно к системному анализу;
  Обучающийся должен уметь: анализировать полученные результаты;
  Обучающийся должен владеть: - навыками использования возможностей различных наук и практических сфер деятельности, привлечения людей к работе, организации коллективной деятельности, к развитию диалектического видения мира, системного мышления;
Способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность(ОК-8).   Обучающийся должен знать: методы научно- исследовательской деятельности, методы критического анализа и организационно- управленческих решений, методы генерирования новых решении исследовательских и практических задач.
  Обучающийся должен уметь: анализировать альтернативные варианты решения организационно- управленческих задач и оценивать потенциальные плюсы и минусы реализации этих вариантов.
  Обучающийся должен владеть: навыками анализа основных организационно-управленческих проблем, владеть технологиями планирования профессиональной деятельности.
Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).   Обучающийся должен знать: -основные закономерности взаимодействия человека и общества; -основные закономерности историко-культурного развития человека; - Основные механизмы социализации личности; -особенности современного экономического развития России и мира.
  Обучающийся должен уметь: -использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в учебной и профессиональной деятельности.; -анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; Применять экономические знания в процессе решения задач образования и профессиональной деятельности.
  Обучающийся должен владеть: - технологиями приобретения, использования и

    обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; - различными способами коммуникации в профессиональной деятельности; Навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).   Обучающийся должен знать: - разобрать реальные рабочие ситуации и найти оптимальное решение;
  Обучающийся должен уметь: - анализировать полученные результаты;
  Обучающийся должен владеть: - навыками использования возможностей различных наук и практических сфер деятельности, улучшить навыки управления подчиненными в ситуации нехватки времени, привлечения людей к работе, организации коллективной деятельности, к развитию диалектического видения мира, системного мышления;
Проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1).   Обучающийся должен знать: - основы принятия решений и ситуационного моделирования;
  Обучающийся должен уметь: - строить математические модели систем, используя структурные и функциональные показатели;
  Обучающийся должен владеть: - навыками формального описания структуры систем;
Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2).   Обучающийся должен знать: - возможности использования информационно коммуникационных технологий для управления бизнесом; - структуру рынки информационных систем и ИКТ.
  Обучающийся должен уметь: - проводить сравнительную оценку конкурентоспособности информационных продуктов и услуг; - исследовать и анализировать рынок ИС и ИКТ;
  Обучающийся должен владеть: - навыками проведения и исследования ИС и ИКТ- решений для управления бизнесом; - средствами исследования и анализа архитектуры предприятия.
Проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-5).   Обучающийся должен знать: методы обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры, процессы создания и использования информационных сервисов предприятия.
  Обучающийся должен уметь: управлять процессами создания и использования информационных сервисов.
  Обучающийся должен владеть: методами управления процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов).
Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий(ПК-9).   Обучающийся должен знать: способы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки данных об объектах учета и итогового обобщения данных учета; сущность двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;

    сущность управленческого учета и его отличие от финансового учета; сущность управленческого учета и его отличие от финансового учета; системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; классификацию центров ответственности; методику расчета точки безубыточности, маржинального дохода и операционного рычага.
  Обучающийся должен уметь: классифицировать хозяйственные средства предприятия; применять план счетов бухгалтерского учета, составлять корреспонденции бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; классифицировать затраты предприятия и калькулировать себестоимость продукции и определять прибыль; рассчитывать точку безубыточности, маржинальный доход и операционный рычаг.
  Обучающийся должен владеть: навыками отражения информации о хозяйственной деятельности с помощью средств бухгалтерского учета.
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия(ПК-10).   Обучающийся должен знать: - роль ИТ в достижении бизнес-целей организаций; - технологии организации бизнеса в информационной сфере производства; - работу с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия..
  Обучающийся должен уметь: - рационально организовывать работу службы ИТ и взаимодействие с клиентами и партнерами.
  Обучающийся должен владеть: - выбором методов решения задач управления жизненным циклом; - методами управления современными организационно-экономическими системами..
проектировать архитектуру электронного предприятия(ПК-17).   Обучающийся должен знать: основные принципы применения математических методов анализа при проектировании ИС, их архитектуры, принятии управленческих решений.
  Обучающийся должен уметь: применять математические методы и инструментальные средства для проведения анализа при проектировании и принятии управленческих решений; уметь проводить обработку, анализ и систематизацию информации.
  Обучающийся должен владеть: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации; навыками проведения анализа при проектировании и принятии управленческих решений.
использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования(ПК-19).   Обучающийся должен знать: фундаментальные понятия дисциплины, быть знакомыми с современным состоянием дисциплины, основные методы математического анализ.
  Обучающийся должен уметь: уметь решать типовые задачи
  Обучающийся должен владеть: навыками применения методом математического анализа для решения классических и современных задач.

     

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Архитектура предприятия» относится к базовой части профессионального цикла. Дисциплина «Архитектура предприятия» обеспечивает формирование у бакалавров навыков работы с архитектурой предприятия, необходимой в дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина опирается на базовые знания, полученные по информационным дисциплинам, таким как «Информатика»,

«Проектирование информационных систем», «Проектирование баз данных»,

«Моделирование бизнес-процессов», «Управление предприятием».

 

 

Дисциплина на ДО изучеатся на 2 курсе в III семестре..

 

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (з.е.), 72 академических часов.

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения  
Общая трудоемкость дисциплины    
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:    
лекций    
практических    
лабораторных    
контроль самостоятельной работы (КСР)    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС)      
Учебных часов на контроль:    
Зачет    

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах):

№ п/п Наименование раздела /темы дисциплины Общая трудоёмк ость всего (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

      Контактная работа с преподавателем СРС
Лек Сем/ Пр Лаб КСР
  МОДУЛЬ 1            
1.1. Роль информационных технологий в бизнесе.            
1.2. Архитектура предприятия: основные определения.отношений.            
1.3. Интегрированная концепция архитектуры предприятия.            
  МОДУЛЬ 2            
2.1. Элементы архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации.            
2.2. Методики описания архитектуры предприятия.            
2.3. Процесс разработки архитектуры предприятия.            

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Лекционный курс

 

 

  № Наименование раздела /темы дисциплины   Содержание
    МОДУЛЬ 1
  1.1. Роль информационных технологий в бизнесе. Роль ИТ в бизнесе. Актуальность проблемы разработки ИТ- стратегии и ИТ-архитектуры. Роль ИТ-стратегии и ИТ-архитектуры в изменениях бизнеса.
    1.2.   Архитектура предприятия: основные определения.отношений. Понятие архитектуры предприятия (корпоративной архитектуры). Эволюция представлений обархитектуре предприятия. Контекст архитектуры предприятия.
  1.3. Интегрированная концепция архитектуры предприятия. Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия. Архитектура и управление ИТ-портфелем. Архитектура предприятия в России.
    МОДУЛЬ 2
  2.1. Элементы архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и Домены (предметные области) архитектуры. Контекст и основные элементы бизнес-архитектуры. Контекст и основные элементы архитектуры информации.

  архитектура информации.  
    2.2.   Методики описания архитектуры предприятия. Контекст разработки архитектуры предприятия. Модель Захмана. Cтруктура и модель описания ИТ-архитектуры Gartner. Методика META Group. Методика TOGAF. Методика NASCIO Architecture Toolkit. Модель "4+1" представления архитектуры.
  2.3.   Процесс разработки архитектуры предприятия. Цели и задачи разработки архитектуры предприятия. Общая схема архитектурного процесса. Модель процесса разработки и использования архитектуры. Направления разработки архитектуры: "сверху-вниз" или "снизу-вверх".

 

 

Курс лабораторных занятий:

 

 

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
    МОДУЛЬ 1
  1.1.     Роль информационных технологий в бизнесе.     Связь между потребностями бизнеса и преимуществами от использования ИТ. Анализ ключевых факторов, влияющих на архитектуру предприятия.
  1.2. Архитектура предприятия: основные определения.отношений. Динамика ИТ-бюджетов. Преимущества наличия архитектуры и ИТ- стратегии. Практика документирования архитектуры предприятия.
  1.3. Интегрированная концепция архитектуры предприятия. Архитектура и управление ИТ-портфелем. Общие элементы определений «архитектуры предприятия» и основные заблуждения.
    МОДУЛЬ 2
    2.1. Элементы архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия. Модели и моделирование. Основные модели и инструменты описания бизнес-архитектуры. Основные модели и инструменты описания архитектуры информации.
  2.2. Методики описания архитектуры предприятия. Другие архитектурные методики. Выбор "оптимальной" методики разработки архитектуры предприятия. Сравнение различных методик. Рекомендации, касающиеся использования методик.
  2.3. Процесс разработки архитектуры предприятия. Оценка зрелости архитектуры предприятия. Оптимальный уровень детализации и распределения усилий в процессе создания архитектуры предприятия. Инструментальные средства для разработки и сопровождения архитектуры предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...