Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к менеджерам по продажам

Должностные инструкции

Для сотрудников Компании «Электроника»

ИП Бильков С. Г.,

Работающих по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 32

Общие требования к сотрудникам

Сотрудник Компании «Электроника» обязан:

 

  1. Соблюдать Конституцию РФ, действующее законодательство РФ, условия трудового договора, должностные инструкции, а также прочие приказы и распоряжения руководства.
  2. Соблюдать Закон РФ «О защите прав потребителей», знать его, использовать в работе, а также нести ответственность за несоблюдение данного закона.
  3. Соблюдать режим трудового дня. Отмечать время прихода на работу и ухода с работы в ведомости учета рабочего времени. Время прихода на работу устанавливается руководителем подразделения. Покидать рабочее место можно только по согласованию с руководителем подразделения.
  4. Находиться на рабочем месте только в трезвом и опрятном виде.
  5. Соблюдать стилистику одежды Компании «Электроника», утвержденную руководством. Ношение фирменной одежды, отличительных знаков, бейджиков – обязательно.
  6. Владеть навыками пользования всех служебных программ, а также иного программного обеспечения, необходимого при работе.
  7. Владеть навыками пользования справочников и иных источников информации, необходимых при работе.
  8. Постоянно поддерживать и повышать уровень знаний, касающихся товара, имеющегося в ассортименте Компании «Электроника».
  9. Принимать участие в подготовке и проведении семинаров и прочих обучающих программ, проводимых в Компании «Электроника». Отсутствие на семинарах и прочих обучающих программах возможно только по согласованию с руководством.
  10. Подтверждать свои знания, полученные на семинарах и прочих обучающих программах на ежемесячной аттестации.
  11. Не совершать действия, способные навредить имиджу или причинить ущерб Компании «Электроника».
  12. Не предоставлять сторонним лицам и клиентам информацию, способную навредить имиджу или причинить ущерб Компании «Электроника». При разборе товара удалять с тары наименования и координаты поставщиков. Любая информация о поставках, является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.
  13. Соблюдать правила этикета при общении с клиентами и другими сотрудниками фирмы.
  14. Соблюдать правила заполнения всех документов, необходимых в работе.
  15. Служебные средства связи, сеть «интернет» использовать только для решения рабочих вопросов.
  16. Не допускать установку любого ПО на рабочий компьютер без согласования с руководством либо системным администратором
  17. Поддерживать в чистоте и опрятности рабочее место, не допуская присутствия посторонних предметов, а также принимать участие в «генеральных» уборках, назначаемых руководством.
  18. В работе использовать только установленные в Компании «Электроника» бланки, шаблоны документов.
  19. В работе использовать только закрепленный за ним компьютер и служебную базу данных.
  20. Давать руководству полную и достоверную информацию обо всех событиях, происходящих в Компании «Электроника».
  21. Покидать непосредственное рабочее место только по согласованию с непосредственным руководством.
  22. Не допускать перерасхода материалов, используемых в работе.

Требования к менеджерам по продажам

 

Менеджер по продажам Компании «Электроника» обязан:

 

  1. Осуществлять продажи от имени Компании «Электроника», а также обеспечивать выполнение всех процессов, сопутствующих продажам.
  2. Давать квалифицированную консультацию клиентам на всей территории магазина.
  3. При обслуживании, консультировании клиента, давать только достоверную информацию о товаре в строгом соответствии с законом «О защите правв потребителей».
  4. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
  5. Нести персональную ответственность за ущерб, причиненный Компании «Электроника» или ее покупателю, возникший из-за недостоверной информации при консультировании.
  6. Проявлять личную инициативу для начала диалога с клиентом, даже если для этого необходимо покинуть рабочее место, но не территорию магазина.
  7. Уделять клиенту ровно столько времени, сколько необходимо для осуществления продажи.
  8. При общении с клиентом сохранять вежливость, тактичность и приветливую форму общения.
  9. При необходимости или заинтересованности клиента демонстрировать товар наглядно, а также продемонстрировать пользование товаром.
  10. В случае если для демонстрации товара возникла необходимость извлечь его из витрины, то после демонстрации необходимо самостоятельно выкладывать товар на прежнее место на витрине в первоначальном виде, комплектовать ценником и спец ярлыками.
  11. При осуществлении продажи, либо при консультировании в первую очередь принимать меры по реализации тех видов товара, которые в служебной базе данных отмечены особым статусом.
  12. При осуществлении продажи либо консультировании обязательно предлагать клиенту сопутствующие товары.
  13. При осуществлении продажи или заказа, достоверно указывать в служебной базе данных обслуживаемого клиента.
  14. Согласовывать с непосредственным руководством любое изменение цены товара при продаже его клиенту, не занесенному в общую клиентскую базу и не имеющему личную скидку.
  15. Продажа (списание) товара на фамилию менеджера может осуществляться только заведующим магазином из собственной базы данных заведующего.
  16. Заносить постоянных клиентов в общую клиентскую базу.

 

Для этого необходимо отправить на e-mail: [email protected] следующую информацию о клиенте:

    • Ф.И.О.
    • данные паспорта
    • адрес регистрации
    • адрес проживания
    • номер контактного телефона
    • род деятельности
    • желаемый и обоснованный процент скидки (по согласованию с руководителем подразделения)
    • фамилия менеджера, который сообщает данные о клиенте, а также в последующем будет курировать данного клиента

 

  1. Контролировать присутствие товара, имеющегося на складах Компании «Электроника», на складе магазина, являющегося местом работы.
  2. При необходимости пополнения либо сокращения ассортимента отправлять информацию о наименовании и желаемом количестве товара на электронный адрес [email protected].
  3. В случае отсутствия в наличии товара, в приобретении которого заинтересован клиент, проработать возможность его поставки.
  4. При необходимости удовлетворения индивидуального заказа клиента отправлять информацию о наименовании и необходимом количестве товара на электронный адрес склада отправителя, а также на электронный адрес соответствующего сотрудника склада Суоярвская.
  5. В случае, если требуемый товар имеется в наличии в другом магазине «Электроника», сообщать клиенту (письменн) адрес этого магазина, цену и код (артикул) товара, а также указывать свою фамилию.
  6. Контролировать выкуп заказанного клиентом товара. Нести полную персональную ответственность по принятому заказу.
  7. При консультировании клиентов фиксировать в ведомости учета спроса наименования и типы продукции, запрашиваемой покупателями, отсутствующими в ассортименте компании и необходимые, по мнению менеджера, на складе фирмы для последующей реализации.
  8. Ежемесячно направлять заполненные формы Ведомости учета спроса Козину П. А.
  9. Нести личную ответственность по заключенным договорам с покупателями.
  10. Указывать достоверную информацию о заключенных договорах в служебной базе данных.
  11. Контролировать исполнение клиентами обязательств по дебиторским задолженностям.
  12. При отпуске товара в долг указывать достоверную информацию о клиенте, получившем товар, а также срок погашения долга.
  13. Нести личную ответственность по оплате товара, отпущенного клиенту в долг. При несоблюдении сроков погашения долга без предупреждения руководства, возможно лишение клиента скидки или возможности оплаты в кредит.
  14. При резервировании товара указывать достоверную информацию о клиенте, для которого товар резервируется, а также срок резервирования. Контролировать соблюдение срока оплаты.
  15. Отпускать оплаченный товар с витрин соответствующего магазина Компании «Электроника» (за исключением стендов, а также выставочных образцов, не подлежащих продаже).
  16. Отпуская товар, проверять и демонстрировать клиенту его работоспособность и комплектацию.
  17. Отпуская товар, проверять его на наличие каких-либо дефектов и следов установки, при наличии дефектов и согласованности с клиентом делать отметку на товарном чеке «уцененный товар» и перечислить выявленные дефекты.
  18. Отпуская товар, заполнять его сопроводительный талон, заносить серийный номер товара и номер пломбы (если таковая имеется) в сопроводительный талон или, при отсутствии сопроводительного талона, в товарный чек.
  19. Отпуская товар, сообщать клиенту о гарантийном сроке на данный товар и делать отметку о гарантийном сроке в товарном чеке и сопроводительном талоне, если гарантийный срок там не указан.
  20. Отпуская товар, требовать от клиента расписываться на чеке и гарантийном талоне об отсутствии претензий по внешнему виду и комплектности (при отсутствии таковых претензий).
  21. Нести личную ответственность за соответствие отпускаемого им товара товарному чеку или товарной накладной.
  22. При поступлении товара, обеспечить наличие у него инструкции на русском языке и выдавать ее при отпуске товара.
  23. При обнаружении у какого-либо товара заводской неисправности, самостоятельно принимать меры по заполнению бланка-заявки на возврат товара и отправке данного товара в полной комплектации на склад Компании «Электроника» по адресу г. Петрозаводск, ул. Суоярвская д.8.
  24. Рассматривать возможность обмена, возврата или исполнения иных гарантийных обязательств только на тот товар, который был приобретён в соответствующем магазине Компании «Электроника».
  25. При поступлении претензий от клиентов к товару принимать такой товар от клиентов на проверку. При этом подробно и детально фиксировать его состояние, внешний вид и комплектность в Заявлении либо, при отсутствии заявления, в Акте принятия товара на проверку.
  26. Рассматривать возможность обмена, возврата или исполнения иных гарантийных обязательств на комплектующие или установочные изделия только при наличии официального заключения сервисного центра или фирмы установщика с копией действующей лицензии, свидетельства СРО.
  27. Рассматривая возможность обмена, возврата товара или исполнения иных гарантийных обязательств, предлагать клиенту обратиться в официальный сервисный центр, несущий гарантийные обязательства производителя по данному товару на территории г. Петрозаводска.
  28. Рассматривая возможность обмена, возврата товара или исполнения иных гарантийных обязательств, проверить соответствие с чеком или гарантийным талоном серийных номеров, наличие целостности пломб, при их отсутствии сверить принадлежность со складской партией.
  29. Самостоятельно принимать меры по рассмотрению требований клиента об обмене, возврате товара или исполнению иных гарантийных обязательств в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», а также соблюдая установленные в данном законе сроки.
  30. При принятии решения о возврате товара сообщать складским работникам полную информацию о состоянии товара и причинах возврата, а также делать отметку о наименовании возвращаемого товара и сумме возвращаемых денежных средств на сопроводительном талоне (товарном чеке). Данную отметку закреплять собственной подписью с расшифровкой и датой проставления отметки.
  31. Нести ответственность за согласование возвратов согласно ФЗ «О защите прав потребителей».
  32. При написании клиентом заявления на обмен, возврат товара или исполнение иных гарантийных обязательств лично контролировать присутствие в нём:
    • отметки о комплектности, работоспособности, внешнем виде товара (подробно),
    • отметки о целостности заводских пломб (гарантийных наклеек),
    • даты приобретения товара и принятия заявления,
    • ФИО, почтовый адрес и контактный телефон клиента.
  33. Немедленно сообщать непосредственному руководству обо всех поступающих заявлениях, высылая при этом электронные копии заявлений, а также объяснительные по данным заявлениям на e-mail: [email protected], [email protected], и на e-mail заведующего. Обязательно согласовать с заведующим (заместителем) магазина содержание всех перечисленных документов перед отправкой. Проконтролировать принятие решения по заявлению, а также вручение (отправку) данного решения (ответа) покупателю в течение 10 дней.
  34. При направлении товара в гарантийный ремонт заключать с клиентом Соглашение о ремонте.
  35. При передаче клиенту ответа на заявление, Акта осмотра либо проверки, обеспечивать написание клиентом расписки о получении указанных документов в копиях этих документов, предназначенных магазину.
  36. При передаче клиенту товара после его проверки, обеспечивать написание клиентом расписки о получении товара в документах, являющихся основанием для проверки либо в Акте осмотра и проверки.
  37. При возврате денег за приобретенный товар клиенту, обеспечивать написание клиентом расписки о получении денег в документах, являющихся основанием для возврата.
  38. Поддерживать и постоянно повышать квалификацию.
  39. Отвечать на звонки служебных телефонов, консультировать клиентов, звонящих на телефоны Компании «Электроника».

 

В случае, если за менеджером по продажам закреплены витрины, он обязан:

  1. При поступлении товара на витрины соответствующего магазина пересчитывать его, сортировать, оприходовать и сделать отметку о поступлении в служебной базе данных.
  2. Производить выкладку товара на закрепленные за ним витрины. Распределение витрин происходит по согласованию с руководством.
  3. Производить ввод и выкладку товара в день поступления товара.
  4. Следовать принципам выкладки товара, установленным руководством, а также распоряжениям руководства, касающимся выкладки товара.
  5. Отмечать выложенный товар тематическими спец ярлыками, применяемыми в магазинах Компании «Электроника»
  6. Поддерживать соответствие витринного номера, установленного в базе данных, реальному расположению товара.
  7. Обеспечивать все товары, выложенные на витрине, ценниками, либо, по согласованию с руководством, перечнями кодов товаров с соответствующими им ценами.
  8. Ежедневно контролировать соответствие цены, установленной на товар с ценой, указываемой на ценниках.
  9. Поддерживать состояние ценников в чистом и презентабельном виде.
  10. Указывать в ценниках на товар:

 

    • Номер (артикул), относящийся к служебной базе данных
    • Название, модель (наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение)
    • Основные характеристики (сведения об основных потребительских свойствах товаров)
    • Модификации, имеющиеся в ассортименте магазина, но не выставленные на витрину
    • Страна происхождения, фирма производитель
    • Цена в рублях
  1. Поддерживать максимальную обозримость и презентабельность товара, выложенного на витринах.
  2. Контролировать присутствие максимально полного ассортимента товаров на витринах.
  3. Выкладывать товары, относящиеся к одной группе, в непосредственной близости друг к другу.
  4. Поддерживать чистоту на витринах.
  5. Не допускать присутствие на витринах предметов, не относящихся к выложенному товару.
  6. Контролировать комплектность, целостность и работоспособность товара, выкладываемого на витрины.
  7. Осуществлять предпродажную подготовку товара, выкладываемого на витрины. Поддерживать товар, выложенный на витрины в пригодном к немедленному использованию виде, в том числе – аккумуляторы – в заряженном состоянии.
  8. Складывать упаковки от выложенного товара в строго отведенном месте, максимально компактно и классифицировано, а также согласно нормам, установленным в магазине.
  9. Контролировать и нести материальную ответственность за присутствие и сохранность на витринах всего числящегося на них товара.
  10. Производить ревизию товара, числящегося на витрине не реже 1 раза в 3 месяца либо по указанию заведующего магазином.

 

  1. Контролировать сроки годности товара, выложенного на витрины.
  2. Осуществлять обслуживание витрин других сотрудников во время их отсутствия либо по другой необходимости по указанию руководства.

 

В случае, если менеджер по продажам осуществляет продажи по безналичному расчету, он обязан:

  1. Самостоятельно заполнять и вести все документы, связанные с продажами по безналичному расчету, а также нести личную ответственность за их заполнение, сохранность и своевременную отправку в бухгалтерию.

 

Распределение документов по каждой продаже:

    • Клиенту: 1 экз. Счета Фактуры, 1 экз. Товарно-Транспортной Накладной
    • В бухгалтерию Компании «Электроника»: 1 экз. Счета Фактуры, 1 экз. Товарно-Транспортной Накладной, Доверенность на получение ТМЦ (в случае отсутствия печати)

 

  1. Доверенности, имеющие срок действия более одного месяца, а также договоры отправлять в бухгалтерию Компании «Электроника», предварительно сообщив информацию об отправляемых документах на e-mail: [email protected].
  2. Оформлять отгрузочные документы в день поступления оплаты, при этом незамедлительно передавать складу информацию об оплаченном товаре. Подготовленные документы складывать в строго определенное место, согласованное с руководством и другими сотрудниками магазина (отдела).
  3. Контролировать соответствие номеров документов с номерами, указанными в служебной базе данных.
  4. Отпускать товар только при наличии доверенности на получение ТМЦ или печати клиента в документах – экземплярах Компании «Электроника», а также при наличии подписей со стороны клиента о получении товара в документах – экземплярах Компании «Электроника».
  5. При продаже по безналу товара, числящегося на витрине магазина, принимать меры по переоформлению его в служебной базе данных на склад магазина.
  6. Отпускать товар без оплаты только при наличии соответствующего договора с клиентом или, по согласованию с руководством, официально написанного гарантийного письма.
  7. Контролировать забор оплаченных клиентами грузов не позднее завершения текущего квартала.
  8. Контролировать погашение клиентами дебиторской задолженности в срок, установленный договором. В случае несоблюдения клиентами, указанных сроков незамедлительно предоставлять руководству информацию о таких задолженностях, а также все документы, связанные с неоплаченной отгрузкой.
  9. Нести ответственность за бронирование товара по выписанному счету, при этом указывать достоверную информацию о клиенте, для которого товар бронируется, а также срок бронирования. Максимальный срок бронирования - 2 недели, изменение срока бронирования производить только по согласованию с руководством.
  10. Обеспечивать готовность товара к отгрузке в срок, согласованный с клиентом.
  11. При удалении ранее выписанных счетов на оплату по безналичному расчету из раздела «Долги предприятий» (списание либо аннулирование счета), обязательно заполнять колонку «Примечания». В данную колонку необходимо вносить причину удаления счета.

В случае, если товар по счету списывается (выдается) соответствующему клиенту, в качестве причины вставлять слово «списано».

В случае, если счет аннулируется, указывать достоверную причину аннулирования.

  1. Обладать всей контактной информацией представителей клиента, ответственных за приобретение товаров в Компании «Электроника»

Требования к кассирам

Кассир обязан:

 

  1. Производить расчетно-денежные и кассовые операции в магазине Компании «Электроника».
  2. Обеспечивать наличие в кассе разменных денежных средств.
  3. Осуществлять сверку пробитых кассовых чеков с реально поступившими и присутствующими в кассе денежными средствами, а также с данными о продажах в служебной базе данных менеджеров.
  4. Достоверно фиксировать всю информацию о произведенных расчетно-денежных и кассовых операциях, включая остаток кассы.
  5. Иметь в распоряжении образцы подписей всех сотрудников магазина.
  6. Осуществлять возврат денежных средств только при получении сопроводительного талона (товарного чека) с соответствующими отметками менеджера по продажам и складского работника, а также при соответствии подписей данных сотрудников образцам подписей.
  7. Нести личную материальную ответственность за ущерб, причиненный при расчетно-денежных и кассовых операциях.
  8. Соблюдать правила работы с банковским терминалом, установленные банком.

«» апреля 2015 г. ИП Бильков С. Г. ______________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...