Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбрать правильное направление: это и проще, и дешевле, и приятнее.




* Если же с самого рождения не получилось - не знали или думали что

знаете, не хотели, не понимали - помните: взяться за ум никогда не поздно,

но чем раньше тем проще.

 

T T T

 

Здоровье наших детей в большинстве случаев не устраивает ни родителей,

ни педиатров2. И это вдвойне неприятно с учетом того, что по

количеству детских врачей мы оставили далеко позади не только Бангладеш, но

и Соединенные Штаты Америки.

Вывод прост: ни количеством, ни качеством педиатров проблемы здоровья

детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего потому, что упомянутое здоровье

в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров

вместе взятых. Говоря другими словами, родители вполне могут сделать так,

чтобы их дитя болело мало, а если уж все-таки болело, то имело возможность

сопротивляться болезням и выздоравливать с минимальными

потерями.3

Вот тут и становится понятной роль педиатра, к которой необходимо

стремиться всегда, везде и при любых обстоятельствах, - роль консультанта. И

в этой роли педиатр нужен не столько ребенку, сколько родителям ребенка!

В этой книге мы постараемся помочь маме и папе усвоить главные принципы

ухода и воспитания, главные правила оказания помощи при болезнях. Но

реализовывать их на практике Вам придется самим - тут уж помощи ждать не от

кого. Правда, принципы автора и жизненная позиция родителей могут не

совпадать, поэтому, чтобы быть откровенным до конца, сообщаю следующее:

* автор является категорическим и последовательным противником

педиатрического и педагогического экстремизма во всех его проявлениях.

Поэтому заранее обречены на провал всякие попытки найти в этой книге рецепты

по поводу того, как купать в проруби новорожденных или брать в горы

трехмесячных детей, как закапывать нос мочой или учить годовалого ребенка

читать, двухлетнего - играть в шахматы, а трехлетнего - готовить к будущей

семейной жизни;

* автор убежден, что рождение и воспитание детей не является главным и

единственным предназначением человека. И рождение и воспитание представляют

собой лишь одну (возможно, самую большую и важную) сторону

многогранника,4 которая ни при каких обстоятельствах не должна

перекрывать другие его стороны - любовь, дружеское общение, работу, книги,

домашних животных, увлечения (вязание, рыбалку, новую прическу, автомобиль,

огород);

* никто, ничто и никогда не сможет поколебать уверенности автора в том,

Что СЧАСТЛИВЫЙ ребенок - это, прежде всего ребенок ЗДОРОВЫЙ и только потом

Уже умеющий читать и играть на скрипке. Счастливый ребенок - это ребенок, у

Которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того,

Чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.

 

Вот, собственно говоря, и все. Ежели устраивает - читайте дальше, нет -

извините...

 

 

У полосатого удава и детеныши в полоску

 

африканская пословица

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

НАЧАЛО ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА

БЕРЕМЕННОСТЬ

 

"Сколько мы перемучались из-за того, что не случилось, но лишь могло бы

случиться"

Томас Джефферсон

 

Человек Царь Природы, но в то же время - ее часть. Часть, которая

нарушила Главный Закон Джунглей5 и возвысилась над всеми

остальными, создав при этом себе и всем, оставшимся внизу, массу

неприятностей. В основе этих неприятностей - постоянные и, к сожалению,

вовсе небесплодные попытки борьбы с законами Природы. Кто возьмется

утверждать, что человек как биологический вид создан неправильно?

Никто!6 Следовательно, передающаяся от поколения к поколению

наследственная информация достаточно хороша, а от возникающих отклонений

Природа пытается всеми силами избавиться самостоятельно, несмотря на

активное противодействие ей современной медицины.

Появившийся на свет человеческий детеныш уже владеет совокупностью

наследственных (генных) признаков, которая называется генотипом. 7

Но, родившийся хозяин генотипа не имеет возможности самостоятельно

распоряжаться своим богатством. Под влиянием окружающей среды генотип

превращается в фенотип - совершенно определенную совокупность внешних

признаков.

При одном и том же генотипе можно получить преогромное количество

фенотипов - здесь все зависит от:

1. Среды обитания (климат, город, деревня, поблизости завод или,

наоборот, сосновый бор, подвал, десятый этаж, пыль, химия, радиация и т.д.);

2. Родителей, точнее от условий, которые они создадут своему ребенку.

Со средой - тут уж как кому повезло. А родители - это, между прочим, мы

с Вами и есть.

Суть приведенных рассуждений очевидна: с точки зрения Природы

(генотипа), здоровье родившегося ребенка очень мало отличается от здоровья

его предшественника, появившегося на свет 20 или 30 тысяч лет назад и не

знавшего, что такое паровое отопление, адаптированная молочная смесь,

стерильная соска, кипяченая вода и многое, многое другое, но при этом,

ухитрившегося не только выжить, но и дать потомство. А этим самым потомством

мы с Вами, между прочим, и являемся. И наша главная задача - не позволить

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...