Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тонкая моторика: хватание, 0-1 год




Учебная цель: брать необходимый предмет

Задание: дотянуться и взять предмет, находящийся выше уровня глаз

Материал: шнур, маленькая матерчатая или другая игрушка

 

Повесьте маленькую цветную игрушку на дверную раму или крючок. Выберите такую высоту, чтобы Томас мог легко достать ее, когда он выпрямится. Заставьте его схватить ее и хвалите каждый раз, когда он поднимет над головой руки и прикоснется к игрушке.

 

Когда он усвоил это, положите маленькую матерчатую игрушку на край буфета, чтобы он мог ее хорошо видеть. Позовите: "Томас, принеси игрушку!". Когда он возьмет ее, похвалите его и позвольте несколько минут поиграть с ней.

 

Многократно повторите это действие, но думайте о том, чтобы после этого упражнения перед ним больше не было ни одного предмета на столах и буфетах. Убедитесь, чтобы в пределах его досягаемости не было тяжелых или бьющихся вещей, а также опасных предметов или жидкостей.

 

 

Упражнение 54. Ловить (мяч)

Грубая моторика: руки, 1-2 года

Социальная способность: контакт, 1-2 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 1-2 года

Учебная цель: обучение использованию рук и развитие социальной коммуникабельности

Задание: играть в мяч с другим лицом

Материал: средний по величине мягкий резиновый или пластиковый мяч

 

Встаньте перед Марком на расстоянии примерно 30 см. Вытяните его руки ладонями вверх и дайте ему мяч. Держите свои руки в таком же положении и скажите: "Марк, дай мне мяч!" - и сделайте соответствующий жест. Если он не реагирует правильно, то повторите свои слова или жесты и возьмите мяч сами. Похвалите его, даже если мяч Вы взяли сами. Повторяйте это упражнение, пока Марк не научится передавать Вам мяч.

 

Увеличьте расстояние до Марка до 60 см и опять подайте ему мяч легким броском. Сначала он, конечно, мяч не поймает. Поднимите мяч и пусть он подержит его, как Вы. Скажите: "Дай мне мяч!" - или подайте ему знак бросить мяч Bам. Если он боится большого расстояния, то сделайте вид, что бросаете мяч. Сами начинайте бросать ему мяч, даже если он не может вернуть его Вам, и бросайте до тех пор, пока он не научится бросать мяч Вам. Хвалите его за каждый удачный бросок. Когда он поймает мяч, хвалите его особенно, чтобы он почувствовал, что ему удалось нечто особенное.

 

 

Упражнение 55. Влезать и перелезать через простые препятствия

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Имитация: моторная, 1-2 года

Учебная цель: улучшение владения телом и уверенность в движении

Задание: залезать и перелазить через ряд низких препятствий

Материал: коробки из-под обуви, низкая скамейка, толстый словарь, молочные коробки

 

Положите ряд коробок на пол. Покажите Рафику в преувеличенных движениях, как перелезать через каждую коробку. Затем помогите ему перелезть через каждое препятствие, немного приподнимая его. Повторяйте слово "через" каждый раз, когда он перелазит через коробку. Повторяйте это действие много раз, пока он не научится без помощи делать это. Далее научите его залезать на низкую скамейку или большой словарь. Показывайте при этом на скамейку или словарь и говорите: "Вверх!" - и помогите ему залезть. Повторяйте это действие многократно, пока он без помощи не залезет на скамью. Не ожидайте от него, что он будет правильно реагировать на "через" и "вверх". Показывайте ему на поверхность предмета, на который ему нужно залезть.

 

 

Упражнение 56. Обежать простое препятствие

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Восприятие: визуальное, 1-2 года

Учебная цель: улучшение координации и контроль равновесия, идти по следу

Задание: идти по заданному следу, преодолевая при этом простые препятствия

Материал: различная мебель, канат

Расположите канат, по возможности цветной, в комнате так, чтобы он проходил между стульями, под столом, табуретом и т.д. Покажите это Дане, но положите что-то в качестве вознаграждения в конце каната. Обойдите с ним канат, обращая его внимание на канат. Дайте ему лежащее в конце пути вознаграждение. После того как Вы проделали это несколько раз, попытайтесь, чтобы остаток пути он прошел сам. Будьте поблизости и, если он идет неуверенно, привлекайте его внимание к канату. Обратите внимание, чтобы вначале препятствия были простыми.

 

 

Упражнение 57. Поднять с пола игрушки

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Имитация: моторная, 1-2 года

Тонкая моторика: хватание, 1-2 года

Учебная цель: лучший контроль равновесия

Задание: поднять предмет с пола, не потеряв равновесия

Материал: мягкая игрушка, кубик, мяч, маленькая коробка

 

Положите в центре комнаты игрушку на пол на надежном расстоянии от предметов, на которые Гера мог бы натолкнуться. Вернитесь с Герой к игрушке и покажите ему, как наклониться и поднять ее. Положите игрушку назад и пусть Гера возьмет ее. Придерживайте его, если необходимо, помогите ему наклониться, чтобы он дотянулся до игрушки. Похвалите его, давая возможность несколько минут играть. Повторяйте это движение многократно, пока он не сможет поднять игрушку без помощи и без потери равновесия.

Если Гера при поднятии предметов держит равновесие лучше, то расставьте на полу несколько других игрушек. Начинайте с двумя или тремя кубиками или мячами, хорошо расставьте их на полу, в то время как он на Вас смотрит. Возьмите маленькую коробку и подойдите с Герой к каждому предмету. Пусть он поднимет каждый мяч и каждый кубик и положит их в коробку. Похвалите его, когда он все предметы положит в коробку.

 

 

Упражнение 58. Носить предметы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...