Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года




Учебная цель: самостоятельное выполнение работы и более умелое рисование

Задание: самостоятельно нарисовать простой рисунок

Материал: бумага, карандаши

 

Прежде чем начать занятие, приготовьте простые рисунки предметов, которые Игорь рисовал в последнее время. Рисуйте на одном листе лишь один рисунок, например простой дом, дерево или человека. Дайте Игорю лист бумаги, карандаш и Ваш рисунок, например, дома. Укажите на Ваш рисунок и скажите: "Нарисуй дом!". Пообещайте ему хорошее вознаграждение, если он нарисует дом. Помогите ему начать и отвлекитесь, чтобы заняться другими домашними делами. Посматривайте лишь на него, чтобы убедиться, что он не отвлекается. Если он начнет рисовать каракули или прекратит рисование, когда Вы отходите от него, верните его к рисунку, говоря: "Рисуй дом!" - и напомните ему о поощрении. Дайте ему его лишь тогда, когда он закончит рисунок. Будьте довольны вначале любым сходством с оригиналом, но когда он станет рисовать лучше, обратите его внимание на детали, которые он упустил, и велите ему усовершенствовать рисунок, прежде чем дать вознаграждение.

Упражнение 264. Самостоятельно рисовать, следуя письменным указаниям

Социальные отношения: самостоятельность, 5-6 лет

Координация глаз - рук: рисование, 5-6 лет

Познавательная деятельность: чтение, 6-7 лет

Учебная цель: самостоятельно выполнять работы, следовать простым письменным указаниям

Задание: читать простые письменные указания и самостоятельно по ним рисовать

Материал: бумага, карандаши

 

Напишите на бумаге простые указания, из которых следует, какие предметы Саша должен нарисовать. Сформулируйте их так, чтобы Саша мог их прочитать и понять. Он должен понимать каждое отдельное слово и уметь нарисовать каждый названный предмет. Такое указание может звучать следующим образом: "Нарисуй папу!" или "Нарисуй дом!". Думайте о том, что каждое непонятное слово может его запутать и сделает задание бессмысленным. Написав указания, дайте Саше лист бумаги, карандаш и ряд заданий. Помогите ему прочитать вслух первое указание и пустьон начинает рисовать. Когда Саша начнет, потихоньку отойдите от него. Поглядывайте на него, чтобы убедиться, что он не отвлекается. Когда увидите, что он почти закончил, вернитесь к нему и похвалите Сашу за то, что он нарисовал, и за то, что выполнил Ваши указания. Когда он привыкнет рисовать по указаниям, дайте ему лист бумаги, 3 карандаша и 3 указания. Пообещайте ему особенное поощрение, если он выполнит все 3 задания. Повторяйте это упражнение, пока он не сможет самостоятельно рисовать в течение 20-30 минут.

Упражнение 265. "Я играю со своими вещами"

Социальные отношения: взаимодействие, 5-6 лет

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Речь: языковые выразительные возможности, 3-4 года

Учебная цель: различать "мое" и "твое"

Задание: учитывать собственностьвсех членов семьи и пользоваться ими только с разрешения

Материал: предмет, который точно принадлежит определенному члену семьи, коробка из-под обуви, фотографии членов семьи

 

Наклейте на каждую коробку фото члена семьи. Покажите Тане каждую коробку и скажите: "Эта коробка для вещей мамы, эта - для вещей Тани, эта - для вещей Пети". Дайте Тане в руку один предмет и скажите ей, чей он. Например: "Это мамы". Помогите ей положить его в нужную коробку, повторяя имя и указывая на фото. Не позволяйте ей играть с предметом, так как он не ее. Если она попытается играть с предметом другого члена семьи, то прервите ее словами: "Это мамин!" - и подведите ее руку с предметом к соответствующей коробке. Если она начнет играть с ее предметом, то скажите: "Да, он твой!" - и позвольте ей поиграть с ним несколько минут. Когда Таня поймет задание, научите ее просить разрешения поиграть с другим предметом. Дайте ей при выполнении одного задания вещь брата и скажите: "Это вещь Пети!". Возьмите ее за руку и подведите ее к Пете. Помогите ей показать предмет брату и спросить: "Можно Тане поиграть?". Если Петя ответит "да", то пусть Таня поиграет. Если он скажет "нет", то отведите ее с вещью к коробке, чтобы она положила ее в коробку и не играла с ней. Если она овладеет этим примером поведения в рамках упражнения, то перенесите это на другие ситуации. Если она опять проявляет намерение взять себе что-то, что ей не принадлежит, то прерывайте ее, ведите с этой вещью к тому, кому она принадлежит, и пусть она просит разрешения. Поощряйте ее всегда, когда она просит разрешения.

Упражнение 266. Отвечать на телефонный звонок

Социальные отношения: взаимодействие, 5-6 лет

Речь: беседа, 5-6 лет

Учебная цель: улучшение социальной способности к взаимодействию

Задание: самостоятельно ответить на телефонный звонок и позвать к телефону

Материал: игрушечный телефон (если есть)

 

Обучайте Бориса этому действию, прежде чем позволить ему ответить на настоящий телефонный звонок. Лучше всего для этой цели подходит игрушечный телефонный аппарат. Сначала научите Бориса поднимать трубку и говорить "Алло!". При этом весьма полезно наклеить рисунки уха и рта на соответствующие части трубки, чтобы он легче понял, как держать трубку. Когда он научится поднимать трубку и говорить "Алло!", научите его говорить: "Одну минутку!" - и звать к телефону того, кого спрашивают. Обучайте его этому, вызывая к телефону каждого члена семьи. Когда он этим основательно овладеет, начинайте обучать его обращению с настоящим телефоном. Попросите родственника или знакомого позвонить в определенное время, чтобы Борис мог ответить. Оговорите, что должен сказать звонящий, чтобы не запутать Бориса. Повторяйте это многократно, а когда Борис станет ловчее и увереннее, попросите вызывающего разнообразить Ваше поручение, чтобы Борис учился реагировать на множество различных ситуаций. Когда он будет хорошо себя чувствовать при приеме любого звонка, пусть подходит к телефону, когда хочет,но будьтепоблизости, на случай, если он не справится.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...