Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1 семестр
1.   1. Введение в геоэкономику: 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3; 1.1.4. 8 ч.
2.   2. Геоэкономическое пространство: теоретические и прикладные проблемы развития: 1.2.1; 1.2.2; 1.2.3. 6 ч.
3.   3. Становление и развитие геоэкономических систем: 1.3.1; 1.3.2; 1.3.3. 6 ч.
4.   4. Геоэкономический атлас: 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3. 6 ч.
5.   5. География размещения производительных сил: 1.5.1; 1.5.2; 1.5.3; 1.5.4; 1.5.5; 1.5.6. 10 ч.
6.   6. Экономико-географическое районирование ирегиональное развитие: 1.6.1; 1.6.2; 1.6.3. 6 ч.
7.   7. Экономическое районирование Российской Федерации: 1.7.1; 1.7.2; 1.7.3. 6 ч.
8.   8. Геоэкономические аспекты регионализма: 1.8.1; 1.8.2; 1.8.3. 6 ч.

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
2 семестр
1.   1. Общая характеристика экономического потенциала таможенной территории Российской Федерации: 2.1.1; 2.1.2; 2.1,3. 6 ч.
2.   2. Минерально-сырьевой потенциал России: 2.2.1; 2.2.2; 2.2.3; 2.4. 6 ч.
3.   3. Современная демографическая ситуация и трудовой потенциал: 2.3.1; 2.3.2; 2.3.3. 6 ч.
4.   4. Производственный, научно-технический, финансовый потенциал таможенной территории Российской Федерации: 2.4.1; 2.4.2; 2.4.3. 6 ч.
5.   5. Отраслевой потенциал. Инфраструктура таможенной территории Российской Федерации: 2.5.1; 2.5.2; 2.5.3. 6 ч
6.   6. Закономерности и принципы размещения производительных сил на таможенной территории: 1.6.1; 1.6.2; 1.6.3. 6 ч
7.   7.Потенциал интеграционных процессов: 2.7.1; 2.7.2. 6 ч
8.   8.Положение России в мировой экономике: 2.8.1; 2.8.2; 2.8.3. 9 ч

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
3 семестр
1.   1. Международное разделение труда как основа мирохозяйственных отношений: 3.1.1; 3.1.2; 3.1.3; 3.1.4. 8 ч.
2.   2. Международное движение капиталов: 3.2.1; 3.2.2. 4ч.
3.   3. Современный валютный механизм: 3.3.1; 3.3.2; 3.3.3. 4 ч.
4.   4. Экономическая интеграция: 3.4.1; 3.4.2; 3.4.3; 3.4.4. 6 ч.
5.   5. Экономические аспекты глобальных проблем: 3.5.1; 3.5.2; 3.5.3; 3.5.4. 4 ч
6.   6. Криминальная глобализации мировой экономики: 3.6.1; 3.6.2; 3.6.3; 3.6.4. 6 ч
7.   7. Глобальные цивилизационные изменения в мировой экономике: 3.7.1; 3.7.2; 3.7.3; 3.7.4. 4 ч

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

 

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.8.7 (2).

 

1 семестр:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Самостоятельное изучение тем: 1.5; 1.7; 1.8   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к промежуточной аттестации   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к практическим (семинарским) занятиям   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)

2 семестр:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Самостоятельное изучение тем: 2.5; 2.6; 2.7   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к промежуточной аттестации   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к практическим (семинарским) занятиям   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)

 

 

3 семестр:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Самостоятельное изучение тем: 3.5; 3.6; 3.7   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к промежуточной аттестации   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к практическим (семинарским) занятиям   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)

 

Образовательные технологии

 

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины (модуля) «Геоэкономика» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с персональным компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины (модуля) «Геоэкономика» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями государственных и общественных организаций, правоохранительных органов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...