Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?




1) Более половины опрошенных ни по одному из направлений реформы не смогли определить свое отношение.
2) Подавляющее большинство опрошенных одобрили реформы в области среднего специального образования.
3) Большинство педагогов положительно оценили реформы в сфере высшего образования.
4) около трети педагогов не смогли определить свое отношение к проблеме введения профильного обучения.

 

22. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А) Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов признаются переговоры.

Б) Проявлением цивилизованности общества является возможность достижения компромисса между конфликтующими сторонами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

23. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству.

Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?»

Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:

1) Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы
2) Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьба
3) Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов
4) Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись

 

24. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.

Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

25. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно

1) отрицательное отношение к новациям
2) наличие большого жизненного опыта
3) стремление к изменению своего статуса
4) отсутствие социального оптимизма

 

26. Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является -

1) возможность получения образования только на государственном языке
2) компактное поселение одних народов от других
3) гарантированное законом равенство представителей всех народов в правах
4) недопущение национальных меньшинств в государственные органы

 

27. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.

Б. В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

28. Рассмотрите диаграмму, информирующую о составе населения страны Н.

Подберите среди приведенных характеристик страны Н ту, которая отражает информацию, помещенную в диаграмме.

1) Н. отличает многонациональный состав населения, издаются газеты на трех государственных языках.
2) Граждане страны Н. говорят на нескольких национальных языках.
3) Для страны Н. характерна сложная демографическая ситуация, нация стареет.
4) Страна Н. многоконфессиональна, одно из важнейших прав граждан Н – свобода совести.

 

29. А.Д. Меншиков родился в семье мелкого городского торговца. Сам в молодые годы продавал с лотка в Москве пироги. Благодаря знакомству с царем Петром Первым получил титул «светлейшего князя», стал генералиссимусом и герцогом Курляндским. Какой социальный институт позволил А.Д. Меншикову сделать карьеру?

1) церковь
2) школа
3) семья
4) служба

 

30. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А Мораль и право являются важнейшими социальными нормами, регулирующими отношения людей в обществе.

Б. Поведение, не соответствующее общепринятым нормам, называется девиантным, причем, девиация может быть как негативной, так и позитивной по своему характеру.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

31. Людей, занимающих неустойчивое, промежуточное положение в обществе, называют

1) люмпенами
2) пролетариями
3) маргиналами
4) аборигенами

 

32. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Во многих жизненных ситуациях социальные санкции носят неформальный характер, к примеру, аплодисменты, улыбка или дружеская похвала.

Б. К неформальным негативным санкциям можно отнести объявление бойкота, отказ от поддержки дружеских отношений, даже отказ пожать протянутую руку.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

Ответы на задания части А

Раздел 6

отв отв отв отв
               
               
             
             
             
             
             
             
             
             

Все верно
ЧАСТЬ В

 

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

Ответ: _________________________.

Ответ: правовых

 

2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «малые группы».

 

Школьный класс, семья, туристическая группа, футбольная команда, народность, клуб по интересам, артель старателей.

 

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 

Ответ: ___________________________

Ответ: народность

3. Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ   ВИДЫ НОРМ
1) При встрече, приветствуя друга, следует протянуть ему открытую ладонь А) Этикет
2) При посещении Петербурга принято спуститься на набережную Фонтанки и прикоснуться к скульптуре «Чижика-Пыжика» Б) Обычаи
3) При сопровождении женщины, мужчина должен пропустить ее вперед себя и придержать рукой открытую дверь. В) Мораль
4) На ежегодном празднике Масленицы, символизирующем проводы зимы, принято сжигать соломенное чучело Зимы    
5) От коллег и друзей не нужно скрывать пусть горькую и неприятную, но правду.    
6) Если видишь пожилого человека, переходящего улицу, помоги ему преодолеть пешеходный переход.    

 

Запишите получившуюся последовательность букв.

           
           

 

Ответ: АБАБВВ

 

4. Укажите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.

1) Преподавателю была вручена грамота за победу его ученика в городской школьной олимпиаде
2) Мне позвонил друг и поблагодарил за поддержку его предложения у начальства
3) Учитель похвалил ученика за блестяще решенную сложную задачу
4) Художник был удостоен премии за серию полотен, посвященную проблемам молодого поколения страны.
5) Выступление модной оперной певицы вызвало в зале бурю аплодисментов.
6) Ученому был вручен знак «Заслуженного изобретателя» за открытия в области атомной энергетики.

 

Ответ: _________________________

Ответ: 146

 

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. (2) Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков индивидов. (3) К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимодействие, наличие общей цели и деятельности, устойчивость состава. (4) Главное же в малой группе, по всей видимости, это сила, с которой группа действует на своего члена.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

Запишите получившуюся последовательность букв.

 

       
       

 

Ответ: АААБ

 

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Современное общество отличается высоким уровнем _______________(1), в нем каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка — в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении __________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ___________(3), стать незаменимым для коллег.

В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по ____________(4). Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне ___________(5). А вот «___________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас еще не сформировался, он находится только на стадии становления.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) стратификация
Б) образование
В) черта бедности
Г) социальная мобильность
Д) учреждение
Е) социальный статус
Ж) престижная должность
З) уровень доходов
И) средний класс

 

           
           

 

Ответ: ГЕЖЗВИ

 

ЧАСТЬ С

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...