Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта (организации)




КЧС объекта экономики (далее – объекта) (организации) как координирующий орган управления в звене РСЧС предназначена для:

организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

КЧС осуществляет свою деятельность через штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС и оперативные группы.

 

На объектовые КЧС возлагается решение следующих основных общих задач:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям.

 

Штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС объекта (организации) как постоянно действующий орган управления в звене РСЧС и гражданской обороны предназначен для руководства мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите персонала и материальных ценностей объекта (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также к выполнению задач объектового звена РСЧС.

 

Штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС от лица начальника ГО (руководителя) объекта (организации) решает следующие задачи в области гражданской обороны:

планирование и осуществление мероприятий по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;

разработка плана гражданской обороны;

проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;

создание, оснащение и поддержание в готовности формирований гражданской обороны, организация подготовки личного состава;

организация накопления, хранения и поддержания в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;

осуществление обучения по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных домах;

организация и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения;

создание необходимых условий персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.

 

 

Обязанности начальника гражданской обороны объекта

(вариант)

Начальник гражданской обороны объекта отвечает за: организацию и осуществление мероприятий ГО; организацию работы КЧС; постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени; осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.

Он может одновременно быть председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

обеспечивать поддержание КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО и формирований объекта в готовности к экстренным действиям;

организовывать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, планов служб ГО и другой необходимой документации по ГОЧС;

осуществлять руководство деятельностью КЧС и штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС в соответствии с годовыми планами работы, регулярно проводить заседания КЧС;

изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возникновении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;

организовывать мероприятия по повышению устойчивости работы объекта при возникновении ЧС;

создавать локальную систему оповещения (на потенциально опасных объектах);

руководить планированием эвакомероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа управления по делам ГОЧС, на военное время;

проводить подготовку КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;

информировать соответствующие органы управления РСЧС, общественные организации и граждан о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.

В режиме повышенной готовности.

С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС:

привести в готовность КЧС, штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС, службы ГО и силы, систему связи и оповещения;

ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС, дежурных смен;

своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненные и взаимодействующие структуры, соседей о складывающейся обстановке и возможном ее развитии;

развернуть работу КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, оперативных групп для выявления складывающейся обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее ликвидации;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории;

при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, провести его экстренную эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;

принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

перевести КЧС, штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС, начальников служб ГО на круглосуточный режим работы;

провести мероприятия по защите персонала объекта;

отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

выдвинуть основной состав КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, формирований объекта и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

лично и через штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС и членов КЧС руководить проведением АСДНР;

руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению персонала;

при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;

докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных, взаимодействующих и соседей;

организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

При подготовке и проведении мероприятий ГО:

руководить созданием служб и формирований ГО объекта, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом;

обеспечивать содержание защитных сооружений в постоянной готовности к приему укрываемых и готовность к строительству плановых быстровозводимых защитных сооружений;

обеспечивать накопление средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, организовывать их хранение и поддержание в готовности к применению и выдачи в установленном порядке;

обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования;

проводить мероприятия по накоплению и защите имеющихся на объекте продовольствии, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и затрат материальных средств;

проводить оповещение персонала, служб и формирований объекта об угрозе нападения противника;

организовывать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

организовывать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб ГО объекта;

обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей;

руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;

организовывать и проводить эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий;

проводить мероприятия по светомаскировке объекта;

лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта;

Примечание: председатель КЧС, назначенный из числа заместителей руководителя - начальника ГО объекта, при планировании и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера обеспечивает выполнение задач, возложенных на начальника ГО, и выполняет их под его руководством.

 

Обязанности начальника штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта

(вариант)

Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется начальнику ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС, если его обязанности исполняет другое должностное лицо. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС..

Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки

 

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта, готовить и представлять начальнику ГО - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;

знать законодательные и нормативные документы федерального, субъектового и местного уровней, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;

руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО.

поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время;

организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного командования;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта;

своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений,

обобщать и готовить для начальника ГО - председателя КЧС необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории, обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам.

 

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие -самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, системы связи и оповещения;

представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;

уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;

принять непосредственное участие в работе КЧС, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения начальнику ГО - председателю КЧС для принятия им решений;

организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей;

уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

участвовать в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению устойчивости его функционирования.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

организовать оповещение состава КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта;

участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС;

организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (НГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;

участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

готовить председателю КЧС (НТО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

 

При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение.

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта: принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов; уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой;

контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;

принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;

уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время;

контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве СДЯВ);

координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты

 

При введении первоочередных мероприятий II группы:

по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

контролировать привидение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;

руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища;

контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;

организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;

руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;

организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

 

С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;

контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;

участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШ ГОЧС медицинского объекта);

контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения;

уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения;

если это предусмотрено планом, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

 

При проведении эвакуации и рассредоточения:

Контролировать работу эвакокомиссии по:

обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП;

обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;

организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);

организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время).

Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.

 

При применении противником современных средств поражения:

организовать своевременное оповещение руководящего, командно-нача-льствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения;

контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях;

организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;

организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

разработать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;

организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях;

организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.

Основные обязанности членов комиссии по

чрезвычайным ситуациям

(начальников служб ГО)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...