Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Населения из зон чрезвычайных ситуаций




(Приложение 6 к приказу МЧС России от 6.06.98 №354)

1. Безопасность эвакуируемого населения, а также личного состава, обеспечивающего проведение эвакомероприятий, достигается:

заблаговременным планированием мероприятий из зон возможных ЧС, в том числе мер безопасности при их проведении;

тщательной подготовкой личного состава и транспортных средств, выделяемых для эвакуационных мероприятий, высокой дисциплиной и неуклонным выполнением всех указаний лиц, непосредственно организующих и непосредственно руководящих проведением эвакомероприятй;

проведением, совместно с органами власти и эвакоорганами на местах, мероприятий по подготовке населения к эвакуации; разъяснением порядка эвакуации, требований безопасности в ходе ее проведения;

загрузкой транспортных средств в соответствии с их вместимостью и грузоподъемностью;

неуклонным выполнением инструкций по эксплуатации транспортных средств в ходе эвакомероприятий;

поддержанием твердой дисциплины среди эвакуируемых в ходе проведения эвакуации;

соблюдением в ходе проведения эвакомероприятий правил дорожного движения; установленных средней скорости, дистанции между машинами, места в колонне, указанного маршрута, а при эвакуации железнодорожным, воздушным или водным транспортом - соответственно- правил железнодорожных перевозок, воздушного движения или плавания;

организацией всестороннего обеспечения эвакуации и непосредственно эвакуируемого населения (транспортного, медицинского, охраны общественного порядка, регулирования движения, инженерного, коммунального, дорожного, связи, материально-технического и т.п.)

 

2. Транспортные средства, выделяемые для обеспечения эвакуационных мероприятий, должны быть полностью исправны, подготовлены для перевозки людей с учетом времени года и дальности перевозки.

 

Для перевозки эвакуируемых выделяются автобусы, а также грузовые автомобили, имеющие табельные откидные сидения. Перевозка людей самосвалами и в автоприцепах запрещается; они могут использоваться только для перевозки вещей эвакуируемых.

 

При недостатке автобусов и автомобилей с табельными тентами и сидениями допускается выделение для перевозки людей при благоприятной погоде бортовых автомашин при обязательном дооборудовании их сидениями и наращиванием боковых бортов до высоты 1,2 - 1,5 м.

3. К управлению автотранспортом, выделяемым для эвакуации населения, допускаются лица, имеющие соответствующую категорию для управления данным транспортным средством, стаж безаварийной работы не менее 3-х лет и прошедшие соответствующий инструктаж по мерам безопасности при перевозке людей.

На каждый автомобиль (автобус) предусматривается два водителя, один из них назначается старшим.

 

4. При проведении эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения обязательно используется крытый транспорт, оборудованный для защиты от радиации.

В целях предотвращения дополнительного облучения население на сборные пункты, как правило, не выводится. Посадка на транспортные средства должна осуществляться непосредственно в местах нахождения (проживания) людей. Назначаются две группы транспортных средств: одна - для вывоза населения из загрязненной зоны на промежуточный пункт за зоной загрязнения, вторая - для вывоза населения из промежуточного пункта эвакуации до места временного или постоянного размещения.

 

5. Для перевозок железнодорожным транспортом выделяются пассажирские вагоны. При их отсутствии или недостатке допускается использование крытых грузовых вагонов при дооборудовании их для перевозки людей; в холодное время года вагоны оборудуются печами для обогрева.

 

6. Для эвакуации населения водным транспортом выделяются пассажирские суда, а при их недостатке - грузовые суда с соответствующим дооборудованием для перевозки людей. При этом должны быть подготовлены места для размещения родителей с малолетними детьми, инвалидов, физически ослабленных и больных лиц. Суда обеспечиваются сходнями и трапами для посадки (высадки) эвакуируемых; бортовые ограждения проверяются на прочность и при необходимости укрепляются.

Суда укомплектовываются индивидуальными средствами спасения, а также шлюпками (плотами) из расчета обеспечения ими всех эвакуируемых и членов экипажа.

 

7. Все транспортные средства обеспечиваются медицинскими аптечками, перевязочными материалами, запасом питьевой воды, средствами связи и пожаротушения.

На автомашинах и автобусах спереди и сзади укрепляются хорошо видимые таблички “Люди”, а на обращенной к кузову стороне кабины - таблички “В кузове не стоять”, “На бортах не сидеть”.

 

8. Пункты посадки и высадки населения должны иметь подготовленные площадки из расчета 60 кв. м. на один автомобиль (автобус), при их отсутствии каждая бортовая автомашина оборудуется лесенкой для посадки. При отсутствии посадочных платформ (пристаней) каждый вагон (судно) обеспечиваются посадочными трапами с ограждениями (перилами).

9. На СЭП, пунктах посадки и высадки и непосредственно в железнодорожных эшелонах организуются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медработников.

Для оказания первой врачебной помощи пострадавшим (заболевшим) в ходе вывоза (вывода) населения каждая автоколонна (пешая колонна) сопровождается санитарной автомашиной с медицинским работником и необходимыми медицинскими средствами.

В каждый железнодорожный эшелон и речное транспортное средство также назначается медицинский работник с необходимыми медицинскими средствами.

 

10. Личный состав, привлекаемый для проведения эвакуации населения, выполняет задачу в положенной по сезону одежде и обуви, обеспечивается индивидуальными перевязочными пакетами. При проведении эвакуации населения в зоне, неблагоприятной в эпидемиологическом отношении, осуществляются профилактические прививки и выдаются индивидуальные средства медицинской защиты.

Основными неблагоприятными факторами при проведении эакомероприятий могут быть:

поломка транспортных средств, перевозящих население;

авария транспортных средств вследствие тяжелых дорожных условий, нарушения правил движения или недостаточной подготовки транспорта к работе;

внезапное заболевание, травмирование, обморожение эвакуируемых или лиц, обеспечивающих эвакуацию;

возникновение нарушений общественного порядка на СЭП, пунктах посадки, высадки и в ходе движения;

осложнение обстановки на маршрутах эвакуации вследствие развития ЧС.

 

11. При получении серьезной травмы, ранения или внезапном заболевании в ходе проведения эвакуации пострадавший, а также очевидцы несчастного случая обязаны известить начальника колонны (эшелона, транспортного средства), который обязан организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и сообщить о происшедшем несчастном случае старшему начальнику.

Если пострадавший из числа лиц, обеспечивающих эвакуацию, не сообщил сразу о происшедшем с ним случае травматизма (ранения) и потеря трудоспособности наступила сразу после несчастного случая, то он обязан подать заявление по команде.

 

12. Все лица, обеспечивающие проведение эвакуации, должны быть обучены способам оказания первой медицинской помощи, которая оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи рядом находящимся лицам. Пострадавший, в случае необходимости, доставляется в медицинский пункт.

 

13. Лица, нарушившие требования безопасности при проведении эвакомероприятий, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Требования безопасности перед началом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...