Современные здоровьесберегающие технологии (10 часов).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Утверждаю» Принято Директор МБОУ СОШ № 87 на учебно-методическом _________________ Совете МБОУ СОШ № 87 «___» _________ 2012 г «___» __________ 2012г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Автор составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ №87 Калмыков А.А.
ОРЕНБУРГ - 2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СТР.
1. Пояснительная записка………………………………………………….3
1.1. Цели и задачи предмета физическая культура…………………………..3 1.2. Места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школы…………………………………………………………………………….4 1.3.Структура и содержание учебной программы……………………………4 1.4. Формы организации и особенности реализации учебной программы…8
2. Содержание учебного предмета по годам обучения………………………10 2.1. Тематический план предмета Физическая культура……………………10 2.2. Примерная сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 5 – ых классов……………………………………………11 2.3. Содержание предмета по темам (разделам)……………………………..12 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»………………………………………………………………………24 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета по физической культуре……………………………..…29 5. Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура»………………………………………..31
6. Литература…………………………………………………………………35
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Основной целью предмета «Физическая культура» в основной школе является — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется тем, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Основными задачами базовой части образовательной программы являются: 1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. 2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта. 3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. 4. Формирование навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; 5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Задачи базовой части дополняются задачами вариативной части образовательной программы, которыми являются: -учет интересов и потребностей учащихся - повышение функциональных возможностей систем организма за счет использования средств физической культуры с учетом местных природно-климатических условий и материально-технической базы;
- формирование потребности в самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности на основе реализации комплексного подхода в формировании физической культуры личности с учетом местных физкультурных традиций; - увеличение объема теоретических знаний в области организации самостоятельных занятий по физической культуре в местных условиях и истории физической культуры Оренбургской области; - расширение двигательного опыта школьников на основе использования комплексов подвижных игр (с учетом этнического состава учащихся) и элементов нетрадиционных видов спорта. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих нормативных документов:
- государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.). - примерные программы основного общего образования. «Физическая культура».(стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010. – 40 с. - примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.- 342 с. - примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2010. – 61 с.- (стандарты второго поколения. - закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» - «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы» (разработчики В.И.Лях с соавт., 1992); - закон «Об образовании» (2008 г.) - рабочие программы; 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. — М.: Просвещение, 2012. — 104с.
1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школе Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в основной школе отводиться 510 часов, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 класс (102 часа в год). В соответствии со стандартом основного общего образования в программе выделены две части: базовая - составляет 70 % (или 70 уроков), и вариативная 30 % (или 32 урока) от общего учебного времени. В 9 классах предусмотрено увеличение теоретических уроков (до 10 часов), что связано с подготовкой к сдаче экзамена по предмету физическая культура.
1.3. Структура и содержание учебной программы 1.3.1. Структура и содержание базовой части программы (350 часов) Основой разработки программы по физической культуре в школе № 87 является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Освоение содержания программы должно помочь школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии с образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования содержание базовой части предусматривает реализацию двух направлений физкультурно-спортивной деятельности: физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную. Каждая из этих направлений имеет соответствующие свои три учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование». Первое направление - «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (102 часа) имеет сою целевую направленность - укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» (78 часов) даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур. Содержание второго направления «Спортивно-оздоровительная деятельность» (248 часов) соотносится с возрастными особенностями и интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. При этом наполняемость содержания физкультурного образования соотнесено в программе с материально-техническим обеспечением школы № 87. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» (12 часов) приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» (224 часа), приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка), имеющих, первично прикладное значение. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» (12 часов) раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой (спортивной подготовкой).
1.3.2. Структура и содержание вариативной части программы (160 часов). Вариативная часть программы, является дополнением к базовой части, направлена на формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании, воспитание ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни и здоровьесбережение. В структуру вариативной части программы входят разделы: 1. Знания о физической культуре; 2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся;
3. Современные здоровьесберегающие технологии. Знания о физической культуре (10 часов) вариативной части дополняют тематику базовой части и включает вопросы относящиеся к истории развития физической в Абдулинском районе и Оренбургской области в целом; возможности организации оздоровительных занятий физической культурой по месту жительства; здоровьесберегающие технологии и особенности их использования в становлении индивидуального здоровья и др. Раздел «Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся» (130 часов)) направлен, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в различных видах двигательной активности, повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой. Он предусматривает выбор учащимися одного (несколько) вида спорта для углубленного изучения (по решению общего собрания класса и с согласования родительского комитета, педагогического Совета школы). По результатам анкетного опроса учащихся 5-9 классов и с согласия родительского комитета руководством школы № 87 было принято решение о включении в программу физического воспитания следующих видов спорта: - русскую лапту (для девушек и юношей) из расчета 14 часов в год; - фитнес и ритмическую гимнастику (для девушек) – 14 часов в год (по 7 часов на каждый вид); - баскетбол (для юношей) – 14 часов в год. Условия для реализации вариативной части программы. Для проведения уроков по русской лапте. В школе имеется: стадион; футбольное поле, на котором размещается поле для игры в лапту; спортивный зал для игры в мини-лапты; малые мячи и биты. По договоренности с родительским комитетом школы форму для игры в лапту будет приобретена за счет родителей. Для проведения уроков по фитнесу. В школе имеется: летняя открытая площадка; спортивный зал; Для проведения уроков по ритмической гимнастике. В школе имеется: малый спортивный зал с зеркалами; гимнастические коврики; аудио- и видео- аппаратура; учебные СД-диски. Форма для занятий ритмической гимнастикой будет приобретена за счет родителей Для проведения уроков баскетболу. В школе имеется:спортивный зал с разметкой; 15 баскетбольных мячей. Форма для игры будет приобретена за счет спонсорских средств – федерации хоккея с шайбой Оренбургской области. Программой предусмотрено, что элементы ритмической гимнастики могут также включаться в подготовительную и заключительную части занятий по другим видам спорта. Комплексы составляют дифференцировано с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.
Современные здоровьесберегающие технологии (10 часов). Наряду с традиционными видами и формами двигательной активности, являющимися базовыми элементами любой программы по физическому воспитанию школьников, программа школы № 87 предусматривает изучение различных современных оздоровительных технологий как эффективного средства сохранения индивидуального здоровья. Раздел имеет целевую направленность на формирование умений школьников использовать в конкретной практической деятельности (учеба, отдых, при подготовке домашних заданий) простейших способов сохранения своего здоровья - музыкотерапию и кинезотерапию.
1.3.3. Условия для реализации вариативной части программы. В школе№87 имеется следующая материально-техническая база: спортивный зал; инвентарь в необходимом количестве; открытое плоскостное сооружение с футбольным и баскетбольным полями. Природные климатические условия относительно мягкие и имеют четко выраженную закономерность смены Климат резко - континентальный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|