Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение рабочего парка контейнеров и автомобилей при смешанных перевозках




Задание. В смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении ежесуточно отправляется Qс различных грузов в контейнерах. Рассчитать количество контейнеров, автомобилей для перевозки контейнеров на контейнерную станцию и интервал их движения по исходным данным, приведенным в табл. 4.

 

 

Таблица 4

Исходные данные Варианты
                         
Qc, т                          
qк, т                          
γк 0,8 0,9 1,0 1,0 0,9 1,0 0,9 1,0 0,8 1,0 0,9 0,8 1,0
τк, ч                          
Tм, ч                          
nк, шт                          
lег, км                          
lж, км                          
а, км/ч                          
vж, км/ч                          
tа                          
tж                          

Продолжение табл. 4

Исходные данные Варианты
                       
Qc, т                        
qк, т                        
γк 0,9 1,0 0,9 0,9 1,0 1,0 0,9 1,0 0,9 1,0 1,0 0,8
τк, ч                        
Tм, ч                        
nк, шт                        
Lег, км                        
lж, км                        
vа, км/ч                        
Vж, км/ч                        
tа                        
tж                        

Окончание табл. 4

Исходные данные Варианты
                         
Qс, т                          
qк, т                          
γк 1,0 0,8 0,9 0,8 0,9 1,0 1,0 1,0 0,7 0,8 1,0 1,0 0,9
τк, ч                          
Tм, ч                          
nк, шт                          
lег, км                          
lж, км                          
vа, км/ч                          
Vж, км/ч                          
tа                          
tж                          

 

Примечание. qк – масса брутто контейнера, т;

γк – статический коэффициент использования грузоподъемности контейнера;

τк – время загрузки груза в контейнер и выгрузки из него, ч;

Tм – время работы автотранспорта на маршруте, ч;

nк -количество контейнеров, перевозимых автомобилем за один оборот;

lег – дальность вывозки контейнеров автомобильным транспортом, км;

lж – дальность перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, км;

Vа – эксплуатационная скорость автомобилей, км/ч;

Vис – эксплуатационная скорость железнодорожного транспорта, км/ч;

tа – время складского хранения контейнеров на автомобильном транспорте, ч;

tж – время складского хранения контейнеров на железнодорожном транспорте, ч.

Методические указания по решению задачи

1. Определяем оборот контейнера при смешанных перевозках

, сут.

2. Определяем количество контейнеров, необходимое для освоения суточного объема перевозок:

, конт.

3. Определяем время оборота автомобиля

.

4. Определяем количество оборотов за день

.

5. Определяем количество контейнеров, перевозимых автомобилем за день:

.

6. Определяем потребное количество автомобилей

.

7. Определяем интервал движения автомобилей

.

Контрольные вопросы:

1. Определение времени оборота автомобиля.

2. Определение количества контейнеров, необходимого для перевозки суточного объема перевозок.

3. Определение количества оборотов автомобиля за день.

4. Определение интервала движения автомобилей.

 

Контрольная работа №5

Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных расходов при выборе автотранспортных средств для перевозки груза

Задание. Определить капитальные, эксплуатационные и приведенные расходы при выборе типа подвижного состава автомобильного транспорта на перевозке груза при следующих исходных данных, приведенных в табл. 5 (условные обозначения приведены в приложении 3).

Таблица 5

Варианты Исходные данные Варианты
         
А Сравниваемые автомобили А/м №1 МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б
А/м №2 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548
Qг, млн. т 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Vт1, км/ч          
Vт2, км/ч          
lег, км          
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
ТМ, ч          

 

 

Варианты Исходные данные          
Б Du, раб. дн.          
γст 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
α 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
σт 0,85 0,85 0,85 0,80 0,80
nм          
Lм          
V ед. п 1,т          
V ед. п 2,т          
V ед. в 1,т          
V ед. в 2,т          

 

Продолжение табл. 5

Варианты Исходные данные Варианты
         
А Сравниваемые автомобили А/м №1 ЗИЛ-133В ЗИЛ-133В ЗИЛ-133В ЗИЛ-133В ЗИЛ-133В
А/м №2 МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б
Qг, млн. т 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Vт1, км/ч          
Vт2, км/ч          
lег, км          
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Тм, ч          

 

Продолжение табл. 5

Варианты Исходные данные          
Б Du, раб. дн.          
γст 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
α 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
σт 0,8 0,8 0,85 0,85 0,85
nм          
Lм          
V ед. п 1,т          
V ед. п 2,т          
V ед. в 1,т          
V ед. в 2,т          

 

Продолжение табл. 5

Варианты Исходные данные Варианты
         
А Сравниваемые автомо-били А/м №1 МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б МАЗ-503Б
А/м №2 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515
Qг, млн. т 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Vт1, км/ч          
Vт2, км/ч          
lег, км          
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Тм, ч          

 

 

Варианты Исходные данные          
Б Du, раб. дн.          
γст 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
α 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
σт 0,8 0,8 0,80 0,85 0,85
nм          
Lм          
V ед. п 1,т          
V ед. п 2,т          
V ед. в 1,т          
V ед. в 2,т          

 

 

Окончание табл. 5

варианты Исходные данные Варианты
         
А Сравниваемые автомо-били А/м №1 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515 МАЗ-515
А/м №2 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548
Qг 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Vт1, млн. т          
Vт2, млн. т          
lег, км          
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Тн, ч          

 

Варианты Исходные данные          
Б Du, раб. дн.          
γст 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
α 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
σт 0,85 0,85 0,80 0,85 0,85
nм          
Lм          
V ед. п 1,т          
V ед. п 2,т          
V ед. в 1,т          
V ед. в 2,т          

 

Примечание. Технические и стоимостные показатели взяты для автодорог III категории и 2-й группы дорожно-профильных условий.

Методические указания

1. Время одной ездки автомобиля

, ч,

где tn и tp определяются по Прейскуранту № 13-01-01 в зависимости от qн автомобиля, мин.

2. Время работы автомобиля на маршруте в течение года

Т г мDu, ч

3. Рабочий (потребный) парк автомобилей

, шт.

Численное значение Ар округляем до целого в большую сторону.

4. Инвентарный парк автомобилей

, шт.

Численное значение Au округляем до целого в большую сторону.

5. Интенсивность движения автомобилей

, маш/ч.

6. Количество погрузочных точек

,

где tn, мин.; nn округляем до целого в большую сторону.

7. Количество выгрузочных точек

,

где tр мин.; nв – округляем до целого в большую сторону.

8. Определяем капитальные затраты

Кат = Кпс + КД + Км + Кг + Кп + Кв, руб.,

где Кпс , КД , Км , Кг , Кп , Кв – соответственно затраты на приобретение подвижного состава и строительство постоянных сооружений, устройство дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов:

КпсаАu; KДДler;

КммLмnн; КггAu ;

КппVЕД.n.nn; Квв VЕД.в.nв,

где Са, СД, См, Сг, Сп, Св – соответственно цена автомобиля (автопоезда), стоимость строительства 1 км автодороги, 1 м длины моста, одного гаража на один списочный автомобиль, одного погрузочного и выгрузочного пункта, руб. (стоимость показателей приведены в приложении 5)

9. Определение годовых эксплуатационных расходов:

Эатпсн; ЭнДмгпв,

где Эпс, ЭД, Эм, Эг, Эп, Эв – соответственно эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава (связанные с его пробегом), автодорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов, руб.

9.1. Расходы, зависящие от объема работ:

, руб.

9.2. Расходы, условно не зависящие от объема работ, Эн руб.:

- на содержание дорог ,

- содержание мостов ,

- содержание гаражей

- содержание погрузочных пунктов ,

- содержание выгрузочных пунктов ,

где , , , , , , – соответственно нормы расходов для определенных типов автомобилей на 10 авт.– км груженого и порожнего направлений, на содержание 1 км автодороги, 1 м длины моста, гаража, отнесенного на 1 списочный автомобиль, 1 погрузочного и 1 выгрузочного пункта, отнесенного на 1 т хранимого груза, руб. Численные значения норм эксплуатационных расходов приведены в приложении 6. Коэффициент технической готовности автопарка в расчетах принимаем равным 0,85.

 

10. Определяем годовые приведенные расходы по каждому типу подвижного состава

П = Эат + ЕнКат, руб.,

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.

Выписываем в виде сравнительной таблицы числовые значения qн, Aн, Kaт, Еат и П, полученные в результате расчетов, и делаем вывод по выбору типа подвижного состава при вывозке груза.

Контрольные вопросы:

1. Понятие о коэффициенте технической готовности и его определение.

2. Определение рабочего (потребного) парка автомобиля на вывозке груза.

3. Понятие о коэффициенте неравномерности перевозки груза и его определение.

4. Определение инвентарного парка автомобилей.

5. Определение интенсивности движения автомобилей.

6. Определение погрузочных и выгрузочных точек.

7. Определение капитальных затрат на приобретение подвижного состава автомобилей, строительство дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов.

8. Определение эксплуатационных расходов на содержание дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов.

9. Определение эксплуатационных расходов на подвижной состав.

10. Определение годовых приведенных расходов.

11. Показатель сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

 

Библиографический список.

1. Аксёнов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1991. 383 с.

2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукурберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт,1984.

3. Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие/ Под ред. Ю.Ф. Клюшина. Тверь: ТГТУ,1999. 389с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...