Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упорные шариковые подшипники




 

Являются разновидностью шариковых подшипников. Предназначены для восприятия только осевых нагрузок - радиальную нагрузку воспринимать не могут.

Элементы упорного шарикового подшипника

Для восприятия осевой нагрузки в одном направлении - применяются однорядные шариковые упорные подшипники, в случае когда действует двухсторонние осевые усилия - двухрядные шариковые упорные.

Некоторые конструкции упорных шариковых подшипников

 

Применение:

· вертикальные валы,

· вращающие центра металлорежущих станков,

· домкраты...

Упорные роликовые подшипники

 

Используются в тех случаях, когда действуют крайне большие осевые нагрузки.

Элементы упорного роликового подшипника

Такие подшипники выпускаются в трех видах:

· с цилиндрическими роликами - для работы при больших нагрузках и небольших скоростях;

· с коническими роликами - для работы при чрезвычайно высоких осевых нагрузках, ударах и повышенных скоростях вращения;

· с сфероконическими роликами - обладают свойствами самоустанавливаемости и могут нести большие радиальные и осевые нагрузки.

а - упорный сферический роликовый подшипник,

б - упорный цилиндрический роликовый подшипник

 

Некоторые конструкции упорных роликовых подшипников

Применение:

· тяжелонагруженные вертикальные валы,

· упорные блоки прошивных станов,

· генераторы переменного тока,

· экструдеры,

· поворотные узлы металлургического оборудования...

Подшипники скольжения

 

Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

При расчёте определяются: минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды.

Смазка может быть:

· жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников),

· пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.),

· твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и

· газообразной (различные инертные газы, азот и др.).

Наилучшие эксплуатационные свойства показывают пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.

Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твёрдых сплавов (карбид вольфрама или карбид хрома методом порошковой металлургии либо высокоскоростным газопламенным напылением), баббитов и бронз, полимерных материалов, керамики, твёрдых пород дерева (железное дерево).

Подшипники скольжения разделяют:

· в зависимости от формы подшипникового отверстия:

· одно- или многоповерхностные,

· со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения),

· со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа);

· по направлению восприятия нагрузки:

· радиальные

· осевые (упорные, подпятники),

· радиально-упорные;

· по конструкции:

· неразъемные (втулочные; в основном, для I-1),

· разъемные (состоящие из корпуса и крышки; в основном, для всех, кроме I-1),

· встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины);

· по количеству масляных клапанов:

· с одним клапаном,

· с несколькими клапанами;

· по возможности регулирования:

· нерегулируемые,

· регулируемые.

Ниже представлена таблица групп и классов подшипников скольжения

Достоинства

· Надежность в высокоскоростных приводах

· Способны воспринимать значительные ударные и вибрационные нагрузки

· Сравнительно малые радиальные размеры

· Допускают установку разъемных подшипников на шейки коленчатых валов и не требуют демонтажа других деталей при ремонте

· Простая конструкция в тихоходных машинах

· Позволяют работать в воде

· Допускают регулирование зазора и обеспечивают точную установку геометрической оси вала

· Экономичны при больших диаметрах валов

Недостатки

· В процессе работы требуют постоянного надзора за смазкой

  • Сравнительно большие осевые размеры
  • Большие потери на трение при пуске и несовершенной смазке
  • Большой расход смазочного материала
  • Высокие требования к температуре и чистоте смазки
  • Пониженный коэффициент полезного действия
  • Неравномерный износ подшипника и цапфы
  • Применение более дорогих материалов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...