Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок В: Задания на установление соответствия и порядка действий




Установите соответствие. Определите алгоритм действий в конкретной ситуации. Ответы запишите в виде предложенных схем.

Вариант 1

Задание 1. Установите соответствие между степенью общего охлаждения организма и признаками поражения:

 

Легкая
Средняя  
Тяжелая  

 

1. Температура тела ниже 31 градуса. Сознание отсутствует, наблюдаются судороги, рвота. Кожные покровы бледные, синюшные, холодные на ощупь.

2. Температура тела 32-34 градуса. Кожные покровы бледные или умеренно синюшные, появляются «гусиная кожа», озноб, затруднения речи.

3. Температура тела 29-32 градуса, характерны резкая сонливость, угнетение сознания, бессмысленный взгляд. Кожные покровы бледные, синюшные, иногда с мраморной окраской, холодные на ощупь.

 

Задание 2. Определите алгоритм оказания первой помощи при солнечном ударе:

       
   

 


1. Накладывать влажные холодные компрессы.

2. Уложить на спину, слегка приподняв верхнюю часть тела.

3. Перенести пострадавшего в прохладное место.

4. Дать обильное прохладное питье.

Вариант 2

Задание 1. Установите соответствие типа лавин и характера движения снега:

 

Осов
Лотковая  
Прыгающая  

1. Движение снега происходит по строго фиксированным руслам, скорость движения снега значительно возрастает.

2. Канал стока, имеет отвесные участки, уступы, движение снежных масс при свободном падении приобретает огромную скорость.

3. Отрыв и сползание снежных масс по склону. Скорость движения снега небольшая.

Задание 2. Установите алгоритм действий в ситуации, если Вы провалились под лед:

           
   
 
   


1. Держите голову над водой.

2. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

3. Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание, позовите на помощь окружающих.

4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, в ту сторону - откуда пришли.

5. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем и другую ногу на лед.

Вариант 3

Задание 1. Установите соответствие между специфическими признаками поражения и действующими на организм аварийно-химическими веществами АХОВ:

 

Слезотечение и резь в глазах Аммиак
Металлический привкус во рту   Хлор
Привкус во рту чего-то приторно сладкого Фосген
Боль в груди   Синильная кислота

1. Хлор.

2. Фосген.

3. Синильная кислота.

4. Аммиак.

Задание 2. Установите алгоритм подбора противогаза марки ГП-7:

2347

1) С помощью двух линеек измерить высоту лица.

2) С помощью сантиметровой ленты измерить вертикальный обхват головы.

3) С помощью сантиметровой ленты измерить горизонтальный обхват головы.

4) Суммировать горизонтальный и вертикальный обхват головы.

5) Суммировать горизонтальный обхват головы и высоту лица.

6) Суммировать вертикальный обхват головы и высоту лица.

7) Воспользоваться специальной таблицей.

Вариант 4

Задание 1. Установите соответствие между степенью обморожения и признаками поражения:

 

Обморожение I степени  
Обморожение II степени  
Обморожении III степени  
Обморожение IV степени  

1. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Кожа при этом полностью теряет способность к восстановлению и рана заживает грубым рубцом.

2. Возникает омертвение всех слоев мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.

3. Образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель, грануляции и рубцы не образуются.

4. Поражённый участок кожи бледный, после согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок, развивается отёк. Омертвения кожи не возникает.


Задание 2. Установите алгоритм действий при захвате вашего самолета (автобуса):

           
   
 
   


1. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

2. Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

3. Не привлекайте к себе внимание террористов.

4. При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.

5. Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.

 

Вариант 5

Задание 1. Установите соответствие между зонами, имеющими различную степень радиационной опасности для здоровья людей и возможной дозой облучения.

 

Зона возможного опасного радиоактивного загрязнения  
Зона экстренных мер защиты населения 5
Зона профилактических мероприятий 2
Зона ограничений   4
Зона радиационной опасности   3

1. Территория, в пределах которой на случай общей радиационной аварии на АЭС прогнозируются дозовые нагрузки превышающие 10 бэр в год.

2. Территория, на которой могут быть превышены пределы дозы (ПД) и пределы годового поступления (ПГП), установленные нормами радиационной безопасности.

3. Территория, в пределах которой доза внешнего гамма-облучения населения за время формирования радиоактивного следа выбросов при общей радиационной аварии на АЭС может превысить 25 рад (но не более 75 рад).

4. Территория, в пределах которой доза внешнего гамма-облучения населения за время формирования радиоактивного следа выбросов при общей радиационной аварии на АЭС может превысить 10 рад (но не более 25 рад).

5. Территория, в пределах которой доза внешнего гамма-облучения населения за время формирования радиоактивного следа выбросов при общей радиационной аварии на АЭС может превысить 75 рад.

 


Задание 2. Установите алгоритм оказания первой помощи при обморожении кистей рук первой степени:

3241

 

1. Вызвать скорую помощь.

2. Наложить на пораженную поверхность теплоизолирующую повязку.

3. Внести пострадавшего в теплое помещение.

4. Дать пострадавшему горячее питье, пищу, укутать в одеяла.

Вариант 6

Задание 1. Установите соответствие между видом происшествий с участием морских судов и их последствиями:

Кораблекрушение  
Авария  
Аварийное происшествие  

1. Аварийный случай с судном, в результате которого имели место: нахождение на мели грузового судна менее 48 часов, а пассажирского судна - менее 12 часов.

2. Аварийный случай с судном, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение.

3. Аварийный случай с судном, в результате которого имели место: нахождение на мели грузового судна не менее 48 часов, а пассажирского судна - не менее 12 часов, независимо от наличия повреждений.

Задание 2. Установите последовательность действия населения при объявлении угрозы возникновения цунами:

 
 

 


1. Следовать на возвышенное место или находиться на расстоянии 2-3- км от берега.

2. Отключить газ, воду, электричество.

3. Закрыть окна, вентиляционные отверстия, чердачные люки, двери.

4. Подготовить документы, деньги, воду, продукты питания, аптечку и необходимые вещи.


Вариант 7

Задание 1. Установите соответствие между видами морских волн и причинами их возникновения:

Нагонные волны
Приливы и отливы  
Цунами  

1. Подводные землетрясения, извержения подводных вулканов, оползни на морском дне.

2. Сильные ветра: ураганы, штормы.

3. Сила притяжения Луны и Солнца, центробежная сила.

Задание 2. Установите последовательность действия населения при объявлении угрозы возникновения радиоактивного загрязнения:

 
 


1. Начать готовиться к возможной эвакуации.

2. Закрыть форточки, уплотнить рамы и дверные проемы, загерметизировать вентиляционные отверстия.

3. Укрыться в жилых домах.

4. Перекрыть краны.

5. Подготовить простейшие средства санитарного назначения (мыльные растворы для обработки рук и т.п.).

6. Сделать запас питьевой воды, н абрав воду в закрытые емкости.

7. После специального оповещения провести экстренную йодную профилактику.

Вариант 8

Задание 1. Установите соответствие между зоной радиационной опасности и степенью радиоактивного загрязнения:

Зона выборочного радиационного контроля
Зона жесткого, сплошного радиационного контроля
Зона отселения  
Зона отчуждения  

1. Возможная величина годовой эффективной дозы населения, которая может быть получена при отсутствии мер радиационной защиты от 20 мЗв до 50 мЗв.

2. Возможная величина годовой эффективной дозы населения, которая может быть получена при отсутствии мер радиационной защиты от 5 мЗв до 20 мЗв.

3. Возможная величина годовой эффективной дозы населения, которая может быть получена при отсутствии мер радиационной защиты от 1 мЗв до 5 мЗв.

4. Возможная величина годовой эффективной дозы населения, которая может быть получена при отсутствии мер радиационной защиты более 50 мЗв.

Задание 2. Установите алгоритм оказания медицинской помощи при сильном обморожении кистей рук:

 
 


1. Вызвать скорую помощь.

2. Фиксировать пораженную руку с помощью подручных средств.

3. Наложить на пораженную поверхность теплоизолирующую повязку.

4. Дать пострадавшему горячее питье и пищу.

Вариант 9

Задание 1. Установите соответствие между характеристиками и клиническими формами теплового удара:

Асфиксическая форма
Гипертермическая  
Церебральная  
Гастроэнтерическая  

1. Повышение температуры тела до 39 – 41 оС, появление лихорадки.

2. Температура тела 38 – 39 оС, нарушение дыхания.

3. Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, а именно тошнота, рвота, нарушение стула.

4. Нейропсихические расстройства – судороги, возникновение бреда и галлюцинаций, возможна потеря сознания.

Задание 2. Установите последовательность действий при преодолении лавиноопасного участка:

           
   
 
   


1. Подготовьтесь к самому худшему, лицо закройте шарфом или ветрозащитной маской, поднимите капюшон, плотно застегните воротники и манжеты штормовок, наденьте рукавицы.

2. Продумайте и выберите наиболее безопасный маршрут прохождения лавиноопасных участков.

3. Лыжные крепления ослабьте или расстегните, кисти рук выньте из темляков лыжных палок.

4. Если в районе передвижения есть люди, привяжите лавинный шнур.

5. Лямки рюкзака сдвиньте так, чтобы его можно было быстро скинуть с плеч.

Вариант 10

Задание 1. Установите соответствие места накапливания радионуклидов в организме человека:

 

Щитовидная железа
Мышцы, почки  
Кости  
Легкие  

 

1. Уран - 233.

2. Цезий - 137.

3. Стронций - 89.

4. Йод - 129,131.

Задание 2. Установите последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшему при отравлении бытовым газом:

 
 


1. Вызвать скорую помощь.

2. Провести сердечно-легочную реанимацию.

3. Вынести пострадавшего на свежий воздух.

4. Напоить пострадавшего большим количеством жидкости.

5. Согреть пострадавшего, к ногам приложить грелку.


4. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в ЧС природного и техногенного характера: учебное пособие.
3 - изд. испр. М.: Высшая школа, 2008. 592 с.

2. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие. М.: Владос-ПРЕСС, 2003. 496 с.

3. Занько Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. М.: Академия, 2008. 288 с.

4. Денисов В.В. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2011. 720 с.

5. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия, 2009. 320 с.

6. Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них: учебник для ВУЗов. / под ред. С.А. Михайлова. СПб.: Питер, 2009. 235 с.

7. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учеб пособие. М.: ЭНАС, 2008. 224 с.

Дополнительная литература

8. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – учебное пособие для высшей школы. / под ред.
В.В. Тарасова. 4 -е изд., доп. испр. М.: Академический Проект, 2007. 496 с.

9. Коротков Б.П. Черепанов И.Г. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, Ростов Н/Д. Наука. Пресс, 2008. 480 с.

10. Виннчук Н.Н., Новицкий С.Н. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях (ОМОЧС). М.: АНМИ, 2003. 190 с.

11. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс дисциплины. М.: Академический Проект, 2010. 558 с.

12. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательство ВЛАДОС. ПРЕСС, 2003. 496 с.

13. Шульгин В.Н. Инженерная защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебник для Вузов / под ред.
В.А. Пучкова. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. 684 с.

14. Надежность технических систем и техногенный риск. Часть 1. Надежность технических систем: учебное пособие. М.: ОООИД Альянс, 2008, ООО Издательство Путь, 2008. 200 с.

15. Виннчук Н.Н. Давыдов В.В., Дергунов А.В. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (экстремальная медицина, основы медицины катастроф): учебник. / под ред. Н.Н. Виннчук. СПб.: СПХФА, 2003. 189 с.

16. Оперативное управление мероприятиями РСЧС: сборник лекций для руководящего состава МЧС России. Книга – 2. Издание 2, дополненное и переработанное; под общ. ред. В.Ф. Мищенко: Москва: ООО ИПП КУНА, 2004. 441 с.

17. Оперативное управление мероприятиями РСЧС: сборник лекций для руководящего состава МЧС России. Книга – 1. Издание 2, дополненное и переработанное; под общ. ред. В. Ф. Мищенко. Москва: ООО ИПП КУНА, 2004. 500 с.

18. Плат П.В. Обеспечение населения защитными сооружениями Гражданской обороны. МЧС России. М.: Деловой экспресс, 2007. 272 с.

19. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (Сборник нормативных документов). – Екатеринбург: УралЮрИздат, 2006. 140с.

20. Современные технологии защиты и спасения / под общей редакцией
Р.Х. Цаликова. МЧС, России. М.: Деловой экспресс, 2007. 288 с.

21. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 415 с.

Нормативно-правовая литература

22. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Маркетинг,
2001. 39 с.

23. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ).

24. О гражданской обороне. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004. № 122-ФЗ).

25. О радиационной безопасности населения. Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ.

26. О пожарной безопасности. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ
(в ред. От 18.12.2006. № 232-ФЗ).

27. О противодействии терроризму. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ
(в ред. от 27.07.2006 № 135-ФЗ).

28. О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Постановление Правительства от 22.06.2004 г. № 303.

29. О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Постановление Правительства от 30.12.2003 г. № 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335).

30. О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера. Постановление Правительства от 04.09.2003 г. № 547 (с изменениями от 01.02.2005 г.).

31. О классификации ЧС природного и техногенного характера. Постановление Правительства от 21.05.2007 г. № 304.

Интернет-ресурсы

32. Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона. http: // 0bj.ru.

33.Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности. http: // bgd.udsu.ru.

34. Электронный журнал «Без Аварий и Травм» (БаиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте. http: // econavt.ru/bait.

35. Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ. http: // bezopasnost.edu66.ru.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...