Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила автоматизации звуков 6 глава




 

Игра «Шарик»

Цель игры: научить ребенка плавно выдыхать, автоматизи­ровать звуки [с],[ш].

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети становятся в маленький круг и повторяют за взрослым: «На­дувайся, шарик, надувайся большой!» и постепенно отходят назад, образуя боль­шой круг. Затем по сигналу «Лопнул!» дети снова образуют маленький круг и тянут звуки [с], [ш].

 

Игра «Метель»

Цель игры: помочь ребенку развивать речевое дыхание и силу голоса.

Оборудование: картинка с изображением метели, аудиозапись метели.

Ход игры. Взрослый показывает детям картинку и объясняет, что такое ме­тель (сильный ветер со снегом). Потом дает им послушать звук метели. Перед на­чалом игры дети делают глубокий вдох носом, по сигналу взрослого тихо изобра­жают звук метели: «у-у-у», постепенно увеличивая силу голоса, но не переходя на крик, а потом понижают.

 

Игра «Ступеньки»

Цель игры: тренировать речевое дыхание и плавность голо­са.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый просит ребенка глу­боко вдохнуть через нос, а потом выдохнуть плавно протягивая определенный гласный звук, сначала высоким тоном, потом посте­пенно понижая его и наоборот: от низкого к высокому. Перед игрой взрослый должен по­казать ребенку, как это делать и объяснить, что голос как будто идет по ступеням — под­нимается и опускается.

 

Игра «Дыши через нос»

Цель игры: научить ребенка плавно вдыхать и выдыхать.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку представить себя сказочным существом, которое может дышать только через одну ноздрю. Для этого ребенок должен прикрыть одну ноздрю и дышать так в течение 2 мин, потом другую. Вдох и выдох осуществляется только через нос, рот закрыт

 

Игра «Аромат»

Цель игры: научить ребенка плавно вдыхать и выдыхать.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку представить, что он нюхает знако­мый ему цветок. Малышу нужно глубоко втянуть носом воздух и плавно выдох­нуть через рот. Перед началом игры взрослый должен показать ребенку, что нужно делать.

 

Игра «Под водой»

Цель игры: научить ребенка плавно вдыхать и выдыхать.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку представить себя под водой. Для этого он должен глубоко вдохнуть через нос и задержать дыхание на 1—2 с, а по­том плавно выдохнуть через рот. Перед началом игры взрослый показывает, как нужно делать.

 

Игра «Переведи дыхание»

Цель игры: развить у ребенка диафрагмальное дыхание,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку лечь, левую руку положить на жи­вот, правую — на грудь. Потом по команде вдохнуть глубоко носом, чтобы подня­лась грудная клетка, а потом не выдыхая перевести его в живот так, чтобы тот выпятился. Если у ребенка все получается, его можно поощрить, например, дать любимое лакомство.

 

 

Игры на развитие физиологического и речевого дыхания

 

Игра «Куколки поют»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: рисунки с изображениями поющих кукол. Артикуляция при произнесении гласных звуков должна быть четко прорисована.

Ход игры. В игре участвуют 2—4 человека. В начале нужно показать рисунки с изображением поющих кукол и предложить детям угадать, какой звук поет ка­ждая кукла. Далее раздать детям по рисунку и предложить спеть тот же самый звук, что поет кукла на рисунке. Затем попросите малышей выстроиться в ряд со своими рисунками и петь только тогда, когда им скажут. Петь нужно как можно дольше.

Постепенно игру следует усложнить. На сле­дующем этапе можно предложить спеть песенки из двух гласных звуков. Например: «У-У-У-У-А-А-А-А!». Взрослому нужно следить за тем, чтобы песенка пелась на одном выдохе как можно дольше. Дальше игру можно усложнить рисунками с поющими куклами: показать малы­шу два рисунка, на которых куклы поют два разных звука, и предложить уга­дать, какую песенку они поют.

 

Игра «Шарик сдулся»

Цель игры: научить длительному произнесению согласного звука [ф] на одном выдохе. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети стоят на ковре. Предложите малышам представить, что у них в руках большой воздушный шарик. Для этого надо поднять руки до уровня плеч и раздвинуть их в стороны, вдохнуть побольше воздуха и представить, что в ша­рике образовалась маленькая дырочка. Затем произнести звук [ф] и свести руки перед собой. Чтобы показать, что шарик сдулся совсем, следует обнять себя за плечи.

Следите за тем, чтобы ребенок выдыхал воздух плавно и не добирал его во время произнесения звука [ф].

 

Игра «Покажи змею»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на ковре. Предложите малышам показать змею, как она ползет по земле, сворачивается в клубочек, греется на солнышке. Потом вспом­ните вместе, как шипят змеи, и предложите пошипеть так же: «ТД-ш-ш!». Перед шипением следует набрать в легкие как можно больше воздуха, а потом шипеть максимально долго.

Обязательно следите за тем, чтобы дети не добирали воздух во время произ­несения звука [ш].

 

Игра «Накачаем колесо»

Цель игры: научить ребенка произносить длительно на одном выдохе согласный звук [с].

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на ковре. Спросите у ребят, катаются ли они на велоси­педе, на машине. Может ли колесо на машине или велосипеде сдуться? Что надо сделать, если это произошло? Предложите ребя­там накачать колесо. Для этого нужно вдохнуть как можно больше воздуха, сжать пальцы на обе­их рук в кулаки и, держа их прямыми перед собой, наклоняться вниз, как будто накачиваешь колесо. Одновременно с этим движением надо произно­сить звук [с], плавно и постепенно выдыхая воз­дух. Затем следует выпрямиться и снова глубоко вдохнуть. Надо следить не только за правильным дыханием, но и за тем, чтобы дети не перенапрягались во время игры.

 

Игра «Песенка матрешек».

Цель игры: научить ребенка произносить на одном выдохе несколько одинаковых слогов.

Оборудование: матрешка или несколько любого размера.

Ход игры. Дети сидят на диванчике или на ковре. Ведущий показывает им матрешку и говорит, что она очень любит петь песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!». Предло­жите детям спеть вместе с ней. Начинать петь сле­дует после глубокого вдоха. Петь надо на выдохе три слога подряд.

Со временем песенку надо усложнить до 6—9 одинаковых слогов на одном выдохе.

 

Игра «Путешественники»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание с помощью произнесения нескольких одинаковых слогов типа.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым становятся по кругу. Спросите их, любят ли они путешествовать. Ездил ли кто на поезде, на машине? Предложить поехать в путешествие на машине. Для этого нужно поХодить по комнате, покрутить вооб­ражаемый руль, произнося на выдохе слоги «БИ-БИ!». Затем предложите по­ехать на поезде. Для этого следует встать друг за другом, согнуть руки в локтях и делать вращательные движения руками, а на выдохе сказать: «ТУ-ТУ!».

Постепенно задание нужно усложнять и говорить на одном выдохе 3—4 оди­наковых слога. НеобХодимо следить, чтобы дети не добирали воздух во время произнесения слогов.

 

Игра «Угадай, что за птица»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание с помощью произнесения нескольких одинаковых слогов типа«КО-КО-КО», «КУ-КУ-КУ», «ГА-ГА-ГА», «ЧИК-ЧИРИК», «КРЯ-КРЯ-КРЯ», «КУ-КА-РЕ-КУ».

Оборудование: картинки с изображением птиц, например, курицы, петуха, кукушки, утки, воробья, гуся.

Ход игры. Дети садятся на ковре вместе с взрослым по кругу. Ведущий пред­лагает поиграть в птиц. Для этого нужно каждому ребенку дать по картинке с изображением какой-нибудь птицы и предложить изобразить ее так, чтобы дру­гие дети смогли узнать, кто это. Сначала все следует проговаривать вместе с ре­бенком, чтобы тот понял, как правильно произносить слоги. Например, курочка говорит: «КО-КО-КО», воробей — «ЧИК-ЧИРИК», уточка крякает: «КРЯ-КРЯ-КРЯ» и т. д.

Необходимо следить, чтобы дети не добирали воздух во время произнесения слогов.

 

Игра «Рубим дрова»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети стоят вместе с взрослым по кругу. Предложите малышам по­рубить дрова. Для этого нужно расставить ноги на ширину плеч, руки опустить, пальцы сцепить в «замок». Резко поднять сцепленные руки вверх и сделать глу­бокий вдох. Затем медленно наклониться вперед, представляя, что опускаете тя­желый топор, и проговорить медленно и плавно, выдыхая при этом воздух: «УХ!».

 

Игра «Буря»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: текст стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна», картинки бури, метели или вьюги.

Ход игры. Дети сидят на диване, прочитайте им стихотворение Ф. И. Тютчева «Весна». Предло­жите ребятам представить это картину, затем по­кажите изображение бури. Расскажите им неболь­шую историю: «Наступает весна, а зима не торо­питься уходить и посылает бури и метели. (Предложите им представить, как воет метель. Сделайте глубокий вдох и на выдохе плавно про­изнесите: «У-У-У». Затем представьте свист ветра и на выдохе скажите: «С-С-С».) Под силой ветра гнутся и шумят деревья. (После глубокого вдоха произнесите на длительном выдохе: «Ш-Ш-Ш».) Далее метель стала затихать. (Повторите все зву­ки только потише.) И все в природе успокоилось».

 

Игра «Морской берег»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: картинки с изображением морского побережья.

Ход игры. Дети сидят на диване. Поинтересуйтесь у них, были ли они ко­гда-нибудь на море. Предложите закрыть глаза и представить берег моря. Спро­сите, какие звуки можно услышать на берегу моря. Предложите представить, как волна набегает на берег, и долго произнести на выдохе звук [с]. Или как ти­хонько ветер в ракушке поет песенку, и сказать на выдохе звук [ш]. Потом снова, как песок рассыпается под ногами со звуком [с].

 

Игра «Скажи как ворона»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят по кругу. Предложите им изобразить ворону. Для этого следует поднять руки вверх и развести их в стороны, сделать глубокий вдох. Затем медленно опустить руки, плавно выдыхая воздух. Одновре­менно произнести: «КА-А-АР!».

Нужно следить за тем, чтобы дети произносили слово «КА-А-АР!» медленно на выдохе.

 

Игра «Сосулька»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят по кругу. Предложите им изобразить сосульку. Для этого нужно поднять руки вверх и сделать глубокий вдох. Затем представить, как светит солнышко, и сосулька начи­нает капать. Медленно опускать руки вниз, выдыхая воздух, и произнося: «КАП-КАП-КАП».

Произносить надо только на выдохе. Делать вы­дох и опускать руки следует медленно и плавно.

 

Игра «Кто первый»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диване или за столом. Взрослый предлагает им уст­роить соревнование: кто правильно и быстро расскажет чистоговорку. Для этого нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произнести: «По семеро в сани уселись сами». Если чистоговорка длинная, то следует произнести ее в два выдоха. На­пример, сделать глубокий вдох и сказать, выдыхая воздух: «Ши-ши-ши-ши-ши», затем снова глубоко вдохнуть и произнести на выдохе: «Что-то шепчут камыши».

 

Игра «Добавь словечко»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диване или за столом. Предложите им добавить слово к фразе так, чтобы оно хорошо рифмовалось с другими словами, например: «Цо-цо-цо, кольцо, деревцо». Главное, чтобы вся фраза произносилась на выдохе.

Игра предназначена для тех детей, которые уже освоили правильную техни­ку речевого дыхания при произнесении целых фраз.

 

Игра «По дорогам сказок»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Три медведя».

Ход игры. Дети вместе с взрослым сидят на ковре по кругу. Предложите им вспомнить героев сказок и изобразить их, покажите иллюстрации к сказке «Зо­лотой ключик, или приключения Буратино» и спросите, что это за сказка. Вспом­ните главного героя сказки, как он появился. Затем попросите детей изобразить Буратино. Для этого нужно встать прямо, поднять руки до плеч, развести их в стороны и согнуть в локтях. Сделать вдох, одновременно покачивая руками, как кукла. Затем опустить руки и выдохнуть.

Далее спросите, кто хотел украсть деньги у Буратино (кот Базилио и лиса Алиса). Предложить ребятам изобразить сердитого кота Базилио. Для этого нуж­но встать на четвереньки, выгнуть спину и вдохнуть. Вернуться на исходное по­ложение, выдохнуть и одновременно произнести звук [ф].

Затем предложите изобразить, как подслушивает лиса Алиса. Для этого нужно сесть на колени, потом поднять туловище и повернуть голову налево, сде­лав вдох. Вернуться в исходное положение и, выдыхая, произнести звук [ц]. По­вторить все действия, только уже повернув голову направо.

Покажите малышам иллюстрацию к сказке «Три медведя», вспомните вме­сте с ними, кто нашел Машеньку в Мишуткиной постели. Предложите детям изо­бразить Мишутку. Для этого нужно встать, прижать ладони к щекам и вдохнуть. Затем всплеснуть руками и, выдыхая, произнести: «Ах!».

Можно изобразить Михайло Потапыча в тот момент, когда он обнаруживает свою чашку. Для этого следует поднять плечи и глубоко вдохнуть, затем выдох­нуть, опустив плечи и одновременно произнеся: «Кто ел из моей чашки?». Играя в эту игру, можно изображать и героев из других сказок.

 

 

Пальчиковые игры и упражнения

 

Игра «Здравствуйте, ручки»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку по­здороваться с самим собой: «Ручки встретились, давно не виделись, пусть они поздороваются». Рукопожатие с поочередной сменой рук и их по­ложения: правая сверху, левая снизу, затем на­оборот, левая сверху, правая снизу.

 

Игра «Покажи крокодила»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить крокодила, который широко открывает рот. Для этого ребенок должен собрать пальцы в щепотку, а затем изобразить поочередное и одновременное открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.

 

Игра «Пальчики»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поочередно соединять пальцы пра­вой руки с пальцами левой. Действия можно сопровождать словами: «Пусть каж­дый пальчик поздоровается со своим братом». Взрослый должен следить за тем, чтобы соприкосновение было пружинистым, с надавливанием.

 

Игра «Походим?»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку: «Пальчики отправились на прогулку, вот так (перебирает средним и указательным пальцами по столу)». Потом то же самое выполняет ребенок сначала пальцами одной руки, потом другой, а потом двумя руками одновременно.

 

Игра «Пианино»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенку.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку «поиграть на пианино». Сначала по­стучать пальцами одной руки, потом другой и одновременно обеими: начиная с большого пальца, затем начиная с мизинца.

 

Игра «Крыша»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку:»Давай построим крышу для домика. Вот так». Пальцы нужно наложить друг на друга поочередно на каждой руке, потом одновременно на обеих.

 

Игра «Постучим?»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку: «Пальчики решили пошуметь, давай им поможем». После этих слов нужно поочередно поднимать и опускать каждый палец, начиная от большого, на каждой руке, потом одновременно на обеих.

 

Игра «Пальчики прячутся»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит: «Пальчики решили спрятаться». После этих слов нужно поочередно сгибать и разгибать пальцы в кулак, начиная с большого пальца, а затем с мизинца на каждой руке.

 

Игра «Лепестки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры Взрослый предлагает ребенку показать, как распускается цветок. Руки нужно сжать в кулаки, а потом медленно разгибать каждый пальчик.

 

Игра «Замок»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку: «Ты видел на двери большой замок? Давай вместе покажем, как он выглядит». Пальцы переплести, соединить в за­мок, а потом наклонять кисти рук, не расцепляя пальцев, влево и вправо.

 

Игра «Ручки умываются»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку показать, как он моет руки. Чтобы малышу было интереснее, взрослый тоже может поучаствовать. Можно даже устроить соревнование, кто лучше моет руки.

 

Игра «Рыбка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить рыбку, которая плавает в реке или море. Ладони нужно сомкнуть и выполнять ими движения вправо и влево, имитируя плавание. Движения должны совершаться волнообразно.

 

Игра «Фонарики»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку под­нять кисти руку вверх и вращать ими, изображая фонарики. Можно выполнять под веселую музыку.

 

Игра «Гол»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка. Оборудование: строительные кубики, малень­кий пластмассовый шарик.

Ход игры. Из кубиков на столе нужно постро­ить ворота, напротив них положить шарик. Малыш должен поочередно каждым пальцем забивать ша­рик в ворота. Можно даже устроить настоящее соревнование, провести футболь­ный матч.

 

Игра «Лунь плывет»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Ребенок разводит руки вперед-назад, приговаривая: «Лунь плы­вет! Лунь плывет!».

 

Игра «Ладушки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как нужно играть. Потом игра на­чинается в медленном темпе под текст потешки:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашка маслененька,

Бражка сладенъка,

Бабушка добренька.

Попили,

Поели,

Ш-ш-у, полетели!

На головку сели.

Сели, посидели,

Прочь улетели.

 

или

 

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка пъяненька.

Кашку поели,

Бражку попили,

Ш-ш-ш, улетели,

На головку сели.

 

Игра «Сорока-воровка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый берет руку ребенка в свою, поворачивает ладонью вверх и водит по ней указательным пальцем, называя пальчики по именам и загибая их. Игра проводится сначала с правой рукой, потом с левой.

Сорока, сорока

Сорока -белобока,

Где была? Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Ты воды не носил,

Ты печь не топил,

Ты кашу не варил.

Сам дров наруби,

Сам воды наноси,

Сам кашу свари,

Сам кашу и ешь!

 

Игра «Ловушка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, быстроту действий.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый ставит перед ребенком свою руку ладонью вверх — это ловушка. Ребенок должен поставить свой указательный палец на середину ладо­ни. Взрослому нужно поймать малыша за палец, тот же в свою очередь должен успеть его отдернуть.

 

Игра «Ласточка, перепелочка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, быстроту действий.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Ребенок кладет свою руку на ладонь взрослого. Тот поглаживает пальцы малыша от основания до кончиков, приговаривая: «Ласточка, Ласточка!». Потом, когда ребенок не ожидает, взрослый произносит: «Перепелочка!», после чего хватает его за любой палец и аккуратно трясет: «Поймал, поймал!». Чтобы взрослый не успел поймать палец, малыш должен успеть отдернуть руку.

Когда ребенок освоит игру, можно предложить ему самому ловить «перепе-лочку».

 

Игра «Кисель»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

 

Бабушка кисель варила (пальцем одной руки помешивать «ки­сель» в другой)
На горушечке, (ладони соединить под углом так, что­бы запястья немного разошлись)
В черепушечке, (ладони сложить лодочкой)
Для Андрюшечки. (одну ладонь прижать к груди)
Летел-летел соколок Через бабушкин порог, (большие пальцы сцепить между со­бой и помахать ладонями)  
Вот он крыльями забил, (ударить ладонями по бокам)
Бабушкин кисель разлил.   (ладони, сложенные лодочкой, развес­ти в стороны и посмотреть вниз)
Вот и нету киселька (развести руки в стороны)
В черепушечке (ладони снова сложить лодочкой)
У старушечки, на горушечке. (соединить ладони «уголком»)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!», (потереть глаза кулачками)
Не плачь, бабка, не рыдай! (погрозить указательным пальцем)
Чтоб ты стала весела (снова пальцем одной руки помеши­вать «кисель» в другой)
Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (широко развести руки в стороны)  

 

Игра «Банька»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, быстроту действий.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый сцепляет пальцы домиком так, чтобы между ними были промежутки — это банька. Ребенок просовывает свой указательный палец меж­ду пальцами взрослого и просит: «Пусти в баньку!». Взрослый должен ответить: «Не протоплено еще». Тогда ребенок просовывает средний палец и снова просит: «Пусти в баньку!». Взрослый отвечает: «Мыльца нет». Так ребенок просовывает поочередно каждый палец, а взрослый придумывает причину, чтобы не пустить. Например, «водички нет», «веничка нет» и пр.

В конце игры взрослый говорит: «Ну, теперь иди». Ребенок просовывает па­лец между ладонями взрослого, а тот зажимает его и начинает тереть, пригова­ривая: «Жарко-жарко-жарко». Задача ребенка вовремя убрать палец.

Игра «Козлик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

 

Вышел козел из новых сеней (средний и безымянный пальцы левой руки согнуть и прижать снизу боль­шим пальцем, мизинец и указатель­ный пальцы выставить вперед)
Нагнул шею: «Дай хлеба скорее!» (правую руку согнуть в запястье и сжать в кулак)
Выставил рожок: «Дай пирожок!» (из кулачка выставить средний палец)
Протянул копытце: «Дай воды на­питься!» (правую ладонь сложить «лодочкой», а левой рукой «бодаться рожками»)

При повторении игры руки меняются

 

Игра «Водичка, во­дичка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Эту игру можно проводить во время умывания ребенка. Взрослы произносит слова, которые сопровождаются соответствующими действиями:

Водичка-водичка, (ладони сложить «лодочкой»)
Умой мое личико. (провести руками по лицу)
Чтоб глазки блестели, (провести руками по глазам)
Чтоб щечки краснели, (подержаться за щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (открыть и закрыть ротик)

 

Игра «Ножки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, коорди­нацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

 

Ножки-ножки, где вы были? (по очереди выставлять ноги)
За грибами в лес ходили. (повесить воображаемую корзинку на руку)
Что вы, ручки, работали? (взмахнуть обеими руками)
Мы грибочки собирали. (имитировать сбор грибов)
А вы, глазки, помогали? (дотронуться руками до глаз)
Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. (наклониться и заглядывать во все углы)
Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновичком. (выставить большие пальцы рук)
     

 

Игра «Где был пальчик?»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, координацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый читает потешку, а ребенок из кулачка поочередно вы­ставляет каждый пальчик:

Пальчик-пальчик!

Где ты был?

С эти братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...