Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Файлы, атрибуты. Формирование имен файлов. Типы файлов, их значение. Имена носителей данных. Корневая папка. Путь к файлу.




Файловая система - это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы организовать эффективную работу с данными, хранящимися во внешней памяти и обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с этими данными. Организовать хранение информации на магнитном диске непросто. Это требует хорошего знания устройства контроллера диска, особенностей работы с его регистрами и.т. д. (этим обычно занимается компонент системы ввода-вывода ОС, называемый драйвером диска). Для того чтобы избавить пользователя компьютера от сложностей взаимодействия с аппаратурой и была придумана ясная абстрактная модель файловой системы. Операции записи или чтения файла концептуально проще, чем низкоуровневые операции работы с устройствами.

Типы и атрибуты файлов

Важный аспект дизайна файловой системы и ОС - следует ли поддерживать и распознавать типы файлов. Если да, то это может помочь правильному функционированию ОС, например не допустить вывода на принтер бинарного файла.

К типам файлов, поддерживаемых современными ОС, относят регулярные (обычные) файлы и директории. Обычные (регулярные) файлы содержат пользовательскую информацию. Директории (справочники, каталоги) - системные файлы, поддерживающие структуру файловой системы. В каталоге содержится перечень файлов, входящих в него, и устанавливается соответствие между файлами и их характеристиками (атрибутами). Мы будем рассматривать директории ниже.

Напомним, что хотя внутри подсистемы управления файлами обычный файл представляется в виде набора блоков внешней памяти, для пользователей обеспечивается представление файла в виде линейной последовательности байтов. Такое представление позволяет использовать абстракцию файла при работе с внешними устройствами, при организации межпроцессных взаимодействий и т.д. Поэтому, иногда к файлам приписывают другие объектыОС, например, специальные символьные файлы и специальные блочные файлы, именованные каналы и сокеты, имеющие файловый интерфейс. Эти объекты рассмотрены в других разделах данного курса.

Далее, главным образом, речь пойдет об обычных файлах.

Обычные (или регулярные) файлы реально представляют собой набор блоков (возможно, пустой) на устройстве внешней памяти, на котором поддерживается файловая система. Такие файлы могут содержать как текстовую информацию (обычно в формате ASCII), так и произвольную двоичную информацию.

Обычные регулярные файлы бывают - ASCII и бинарные.

ASCII файлы содержат строки текста, которые можно распечатать, увидеть на экране или редактировать обычным текстовым редактором.

Другой тип файлов – бинарные файлы, означает, что это не ASCII файлы. Обычно они имеют некоторую внутреннюю структуру. Например, выполнимый Unix файл имеет пять секций: заголовок, текст, данные, биты реаллокации и символьную таблицу. ОС выполняет файл, только если он имеет нужный формат. Другим примером бинарного файла может быть архивный файл.

Типизация файлов не слишком строгая.

Обычно прикладные программы, работающие с файлами, распознают тип файла по его имени в соответствии с общепринятыми соглашениями. Например, файлы с расширениями .c, .pas, .txt – ASCII файлы, файлы с расширениями .exe – выполнимые, файлы с расширениями .obj, .zip – бинарные и т.д.

Помимо имени ОС часто связывают с каждым файлом и другую информацию, например дату модификации, размер и т.д. Эти другие характеристики файлов называются атрибутами. Список атрибутов может варьироваться от одной ОС к другой. Он может включать: атрибуты защиты, пароль, имя создателя, флаги скрытости, архивности, системности, бинарности, тип доступа, длину записи, позицию ключа, время, дату, размер и т.д.

Эта информация обычно хранится в структуре директорий (см. раздел реализация директорий) или других структурах, обеспечивающих доступ к данным файла.

Имена файлов

Файлы – абстрактные объекты. Они предоставляют пользователям возможность сохранять информацию, скрывая от него детали того, как и где она хранится и то, как диски в действительности работают. Вероятно, одна из наиболее важных характеристик любого абстрактного механизма – способ именования объектов, которыми он управляет. Когда процесс создает файл, он дает файлу имя. После завершения процесса файл продолжает существовать и через свое имя может быть доступен другим процессам.

Многие ОС поддерживают имена из двух частей (имя+расширение), например progr.c(файл, содержащий текст программы на языке Си) или autoexec.bat (файл, содержащий команды интерпретатора командного языка). Тип расширения файла позволяет ОС организовать работу с ним различных прикладных программ в соответствии с заранее оговоренными соглашениями.

Обычно ОС накладывают некоторые ограничения, как на используемые в имени символы, так и на длину имени. Например, в ОС Unix учитывается регистр при вводе имени файла (case sensitive), а в MS-DOS – нет. В популярной файловой системе FAT длина имен ограничивается известной схемой 8.3 (8 символов - собственно имя, 3 символа - расширение имени). Современные файловые системы, как правило, поддерживают более удобные для пользователя длинные символьные имена файлов. Так, в соответствии со стандартом POSIX, в ОС UNIX допускаются имена длиной до 255 символов, та же самая длина устанавливается для имен файлов и в ОС Windows NT для файловой системы NTFS.

Для использования информации, хранимой в файлах, она должна быть считана в память компьютера. Есть несколько способов доступа к файлам.

Ранние ОС давали только один способ доступа – последовательный(модель ленты). Записи считывались в порядке поступления. Текущая позиция считывания могла быть возвращена к началу файла (rewind). Вместе с магнитными барабанами и дисками появились файлы с прямым (random) доступом. Для специфицирования места, с которого надо начинать чтение используются два способа: с начала, или с текущей позиции, которую дает операция seek.

Последовательный доступ базируется на модели ленты и работает как на устройствах последовательного доступа, так и прямого. Это наиболее общая модель. Организация прямого доступа существенна для многих приложений, например, для систем управления базами данных.

Не все системы поддерживают оба (последовательный и прямой) метода доступа. Последовательный доступ легко эмулировать при помощи прямого, однако реализация прямого доступа через последовательный была бы очень неэффективной.

Помимо прямого и последовательного существуют и другие методы доступа. Обычно они включают конструирование индекса файла и базируются на прямом методе доступа. Для поиска записи вначале происходит обращение к индексу, где находится указатель на нужную запись.

Предположим, что имеется большой файл, содержащий разнообразные сведения о студентах, состоящих из записей с несколькими полями, и возникает задача организации быстрого поиска по одному из полей, например по фамилии студента.

 

22.Растровая графика, основные понятия, прикладные программы.
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

+ Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

- Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.

Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией

Применяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером. Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint,PhotoShop

23. Векторная графика, основные понятия, прикладные программы.

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанной на использовании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций.

Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.

+ Преобразования без искажений, Маленький графический файл, Рисовать быстро и просто, Независимое редактирование частей рисунка, Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм), Редактор быстро выполняет операции.

- Векторные изображения выглядят искусственно, Ограниченность в живописных средствах.

Применяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе.

Графические редакторы, в которых используется векторная графика: Corel Draw , Adobe Illustrator .





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.