Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Уровень. Переход от 1 типа дыхания шаолиньского цигун ко второму. Для этого необходимо повторить все последовательности первого и второго уровня




2 Уровень

На данном этапе добавляется работа стопами. Рассмотрим ее на примере 2 упражнения. На вдохе, когда руки поднимаются, вес тела переносится на носки. При этом корпус слега наклоняется вперед за счет голеностопных суставов. Остальные суставы тела не участвуют в переносе веса. Также следует отметить, что здесь больше работает наша мысль, чем тело. Но стопы при этом должны почувствовать этот перенос. Всегда должно присутствовать явное физическое ощущение тяжести в носках. Если при этом вынести руки перед грудью, то можно упасть. На выдохе вес тела переносится на пятки и в конце движения снова равномерно распределяется по всем 9 точкам стопы.

Метод " пустой руки" должен присутствовать во всех последующих упражнениях и комплексах.

3 Уровень

Переход от 1 типа дыхания шаолиньского цигун ко второму. Для этого необходимо повторить все последовательности первого и второго уровня, но с новым типом дыхания.

4 Уровень

Использование дыхания 5 врат.

5 Уровень

Включение телесного дыхания.

6 Уровень (заключительный)

Применение дыхания хэнн‑ хаах и совмещение его с дыханием 5 врат. (См раздел по технике цзинь)

 

7. Практика таолу

 

Работе с формой мы уделим особое внимание. Здесь мы попытаемся изучить те самые методы, которые позволят нам " изменять ткань реальности" и таким образом понять иллюзорность этого мира, осознать себя актером, постичь " игры разума".

Что касается самой формы, то можно использовать любую нам доступную. Важны наши " игры" с этой формой.

Технически наиболее простыми являются формы стиля Ян. В продаже есть кассеты с этими формами. Будем считать, что вы купили подобную кассету и изучили ее содержимое. А может вы посещали уроки тай‑ чи и изучили форму там. Это, скорее всего 24. На кассетах чаще всего встречаются следующие формы – 24, 37, 88 и 48. На мой взгляд, лучше всего подходят 48 и 37 формы. Там много круговых движений, в отличие от прямолинейной 24. Можно также использовать комплекс " Тринадцать базовых движений".

Самое важное то, что вы изучили форму на столько, что в состоянии выполнить ее самостоятельно без остановки. В ваших движениях пока ничего нет, кроме попугайского повторения. Это то, что китайцы называют " парчовым кулаком". Но не стоит отчаиваться – " Путь в тысячу ли начинается с первых шагов". Легко смеяться тому, кто ничего не делает. И китайцы зря смеются. Не надо было скрывать секреты. А если скрыли, то не стоило распространять стиль. Держали бы и его в тайне. Получается, люди годами занимаются, а на деле ничего не добиваются.

Методы работы с тао.

 

1. Наиболее важные элементы.

 

В единоборствах разделяют три уровня движений. Первый – движение конечностью или отдельной частью тела. При таком типе все части тела двигаются независимо друг от друга. Что касается ци, то она концентрируется только в ударной конечности. При этом используется мышечное напряжение. Ци, которая применяется в данном случае, будет " жесткой".

Второй – движение телом. В данном случае вы двигаетесь как единый монолит. Конечности двигаются только вместе с телом. Ци либо распределяется по всему телу, либо концентрируется в нижнем дань‑ тянь. Сила удара генерируется либо поясницей, либо исходит от стоп. Метод начала движения от поясницы называется " шаром тайцзи", генерация от стоп – " цзинь шелкового кокона". Ци в данном случае может быть и " мягкая" и " жесткая". Сила удара определяется не мышечной концентрацией, а четкой координацией движений. На втором типе работают все внутренние стили.

Третий – движение связано с дыханием, сознанием и чередованием мышечного напряжения и расслабления. По телу как бы прокатывается волна. Ее сила такова, что противник отлетает от вас при попытке нанести удар. Вы же вообще ничего не делаете, никаких движений. Ци в данном случае будет " мягкой".

1) Правило 6 внешних координаций.

Кисть двигается одновременно со стопой, локоть с коленом, бедро с плечом. Речь идет об одноименных частях тела. Помимо этого, кисть никогда не выходит за носок стопы, локоть не выходит за линию плеч, за исключением некоторых движений. Локоть всегда прикрывает подмышечную область, даже тогда, когда мы высоко поднимаем руку над головой. Локоть не выходит за линию одноименного колена. Плечи и таз всегда параллельны земле. Движение всегда параллельно земле, нельзя двигаться как скачущий мяч, то есть нельзя произвольно то подниматься, то опускаться. Исключение составляют заведомо высокие или заведомо низкие позиции. Например " золотой фазан" (позиция на одной ноге – хэ бу), или " низкая позиция кнута" (падающий шаг или шаг слуги – пу бу).

Одноименное колено никогда не выходит за носок. Нога в колене не сгибается больше, чем на 90 градусов, за некоторым исключением. Голова всегда поворачивается вместе с туловищем. Для этого необходимо представить, что у вас нет шеи. При перемещении вес полностью переносится на опорную ногу. Перемещаемая нога идет только вместе с корпусом. Голову держим так, будто она подвешена за волосы. Позвоночник принимает правильное положение, описанное в первой книге. Ноги всегда плотно прижимаются к земле 9 точками стопы. Линия плеч и бедер всегда параллельна земле.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...