Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.




В конце января проводилась всероссийская народная конференция по вопросам Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования. Приехали с Казахстана, Белоруссии 100 деканов, заведующих кафедр. Были Рощин СП, Буровкина ЛС, Корешков ВВ.Неменский БМ, его жена, Кузин ВС. На конференции обсуждалось, что очень мало времени отдается ИЗО в школе и дополнительном образовании. Что мало профессионалов. Считают, что уроки могут вести учителя географии, труда, все, кому не лень. Так же была затронута тема по поводу программ. Невозможно в школе работать по одной программе, которая существует. Нельзя рисовать зиму, которая еще не наступила, дети просто не вдохновляются этой темой, когда за окном еще слякотная осень. Времена диктуют новые условия, следовательно, модернизация программы и специалистов в этой области, которые должны нести ответственность за модернизацию учебного процесса в рамках стандарта. А программы могут только подсказывать. Детям чаще всего не интересно, что диктует программа.

Такое обсуждение вызвало споры, в которых уаствовали Ломов, Нменский и др.Но надо находить пути соприкосновения. У Неменского нету научности…в отличии от Кузина.

Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника

В системе профессионального образования будущих художников различных профилей одной из основных является наука пластическая анатомия. В обучении будущих художников важное место занял П. П. Чистяков, который обосновал принципы преподавания изобразительного искусства. Его система направлена на взаимодействие теории и практики. Так же в традициях реалистической академической школы преподавания рисунка были русские художники – педагоги И. Е. Репин, В. А. Серов, Д. Н. Кардовский, КП. Брюллов и др.

Рисование с натуры - это своеобразный процесс познания и отражения мира природы - вечного источника, из которого черпает свои силы искусство. Именно рисунок составляет фундамент всего изобразительного творчества и помогает нам овладеть основами профессиональной грамотности и мастерства. Изображая лучшее творение природы - человека и его тело, проникая в тайны его строения, красоты, гармонии и пластики, художники от самых примитивных изображений дошли до поразительных по красоте и совершенству пластических форм и глубине содержания образов.

Исключительно важная роль в этом принадлежит науке, тесно связанной с изобразительным искусством, - «пластической анатомии» и «анатомическому рисунку» как средству закрепления и практического применения ее знаний, без которых невозможно создание подлинного произведения искусства.

В связи с тем, что рисунок является одним из главных средств познания и отображения мира в изобразительном искусстве, в учебном процессе пластическая анатомия представляет собой важную часть профессионального образования при подготовке художников.Кроме того, в педагогическом процессе обучения рисунку происходит профессиональное становление личности.

В заключение следует отметить, что вся программа «Академического рисунка» направлена на развитие навыков, необходимых студентам, будущим художникам в работе над высокохудожественными произведениями и в становлении творческой индивидуальности специалиста высшей квалификации.

Виды и жанры графич искусства

Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

 Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

 Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

 Журнальная и газетная графика

 Прикладная графика, (плакат и пр.)

 Компьютерная графика

 Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека, а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков. В зависимости от материала, от технического способа его обработки (гравирования) - механического (резьба, процарапывание) или химического (травление), от вида "глубокой", "высокой" или "плоской" печати различаются такие разновидности ("техники") печатной Г., как гравюра на дереве (ксилография), линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и другие, выступающие иногда в чистом виде, иногда как смешанная техника как в черно-белом, так и в цветных вариантах. Дополнительным обогащением печатной Г. являются пробные оттиски (состояния), фиксирующие этапы работы над листом, и рисунки на его полях (ремарки).

Жанры Г. повторяют основные жанры живописи, но не буквально: пейзаж (включая путевые зарисовки), портрет (включая зарисовку с натуры) в Г. встречаются чаще, чем более распространенные в живописи исторический, бытовой и другие жанры, сопряженные с созданием крупных многофигурных композиций. В известной мере специфическим графическим жанром является карикатура (сатирический рисунок, шарж), включая и плакат и газетную Г. Чаще, чем в других видах изобразительного искусства, в Г. возникают серии, циклы, объединенные общей темой, названием, последовательно раскрывающие творческий замысел удожника.

Виды печатной графики.

Общие понятия об офорте.

В руках начинающего заниматься офортом должна быть медная или цинковая доска, отшлифованная и закрытая кислотоупорным*лаком. Острой иглой офортист рисует на этой доске, процарапывая лак; рисунок, кажущийся на черной лакированной доске светлым, будет при печатании черным.

Когда рисунок готов, доску кладут в азотную кислоту и кислота разъест металл в процарапанных местах рисунка и сделает эти черты углубленными Лак с доски смывают, набивают краской углубленный рисунок и тщательно стирают краску с поверхности доски. Доска готова к печати, на нее кладут сырую эстампную б}'магу и сильным давлением офортного станка бумага втискивается в углубленные штрихи, наполненные краской, и эта краска переходит на бумагу, передавая рисунок.Сочность штриха, полученного от разъедания кислотой, бархатистость тона краски, лежащей на оттиске выпукло на бумаге, дают оттиску своеобразнун красоту, не достигаемую никаким другим способом

Цветной офорт. Печатанье цветного офорта ведется в несколько травленных досок, где каждая доска печатает свой цвет. При цветном офорте применяются все видыофортной техники – и штриховой офорт и мягкий лак и акватитнта..

Монотипия. На офортной доске художник пишет офортными или масляными красками в тонкий слой. печатают как офорт.

Гравюра сухой иглой. Штрихи рисунка вырезаются механически рукой с иглой с победитовой насадкой, резцом или доска зерница различными инструментами. Печатают подобно офорту на станке.

Ксилографя. Печать с деревянной доски. Самая ранняя, зародилась в Китае в

Литография способ печати при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.. Это вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати.

Художник рисовал на зернистой поверхности камня литографическим карандашом. С середины 20в используются металлические пластины с зернением- корнованный металл. Поверхность протравливается специальным раствором, раствор не воздействует на места рисунка. Припечати наносится краска, котрая покрывает только непротравленные места, там где рисунок. На оттиске рисунок покрыт краской а фон белый.

Шелкография.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...