Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соединительные слова и фразы

Эссе. Общие сведения. Советы по подготовке к экзамену.

В качестве письменного задания на выпускном государственном экзамене студентам V к. МКК предлагается написать эссе по одной из тем, которые будут предложены в день экзамена. Время на выполнение задания – 2 часа.

Для того, чтобы избежать ошибок в композиции и наиболее эффективно использовать время, отведенное на выполнение задания, воспользуйтесь следующими советами:

  • внимательно прочтите названия тем для эссе, написанные на доске; выберите тему;
  • выберите вид эссе для изложения темы: эссе за и против (“for and against essay”), эссе-мнение (“opinion essay”) или эссе-размышление (“discursive essay”); вспомните, как строится эссе выбранного вами вида;
  • составьте краткий план эссе (аргументы за/против, обоснования выдвигаемых точек зрения и т.п.).

 

Отличительные черты композиции каждого вида эссе

Любое эссе (независимо от вида) должно включать в себя три составные части: введение, основную часть и заключение. Содержание каждой части зависит от выбранного вида эссе.

1. «Эссе за и против» – раскрывает тему с точки зрения положительных и отрицательных сторон описываемого явления.

Во введении в общих чертах указывается тема сочинения. Собственное отношение к обсуждаемому вопросу не приводится. Хорошим приемом для начала первого абзаца может быть прямое обращение к читателю (например, “Have you ever considered becoming your own boss?”) или риторический вопрос. (Например, “Isn’t it amazing how some children look so much like their parents?”) Далее может последовать предложение, из содержания которого читатель понимает, о чем пойдет речь в данном сочинении.

Основная часть, как правило, состоит из двух абзацев, в которых раскрываются положительные и отрицательные стороны (достоинства и недостатки) обсуждаемого явления. Называя то или иное достоинство или тот или иной недостаток, вы должны аргументировать свою точку зрения примером или доводом. (Например: “One of the advantages of using a word processor is that it saves time (точка зрения). It is much quicker to make corrections on one than it is to do them by hand (довод)”). Помните также о том, что положительные и отрицательные стороны должны быть изложены в разных абзацах. Если вы чувствуете, что достоинства «перевешивают» недостатки, то вы можете изложить их не во втором, а в третьем абзаце (перед заключением), чтобы подвести читателя к такому выводу.

В заключении можно изложить свое мнение по рассматриваемому в эссе вопросу, а можно закончить эссе фразой, побуждающей читателя задуматься над этим вопросом (например, “Perhaps the world would be a safer and more efficient place if everyone was genetically perfect.”) и сделать собственный вывод. Не забывайте, однако, о том, что ваше заключение (последний абзац), также как и введение (первый абзац) не должны состоять из одного единственного предложения.

2. «Эссе-мнение» – раскрывает тему с точки зрения положительных и отрицательных сторон описываемого явления с обязательным высказыванием своего отношения к проблеме.

Введение является по форме аналогичным введению в эссе «за и против», за исключением того, что собственное мнение по обсуждаемому вопросу высказывается в первом же абзаце.

В начальных абзацах основной части приводятся аргументы в пользу выбранной вами позиции, например, точки зрения, подтверждающие достоинства (или недостатки) обсуждаемого явления. Каждая точка зрения, подкрепленная соответствующим доводом, выделяется в отдельный абзац. В заключительном абзаце основной части приводятся имеющиеся противоположные точки зрения, точки зрения людей, не согласных с вашим мнением. Они также должны быть подкреплены некими доводами или примерами.

В заключении необходимо еще раз выразить свое мнение по поводу обсуждаемого вопроса, но уже другими словами. Не допускается автоматический перенос фраз из вводного абзаца в заключительный.

3. «Эссе-рассуждение» – рассматривает проблему или явление с точки зрения различных аспектов: политического, нравственного, научного, экономического, образовательного и т.д.

Во введении сообщается тема эссе; часто указывается ее актуальность в настоящий период времени.

Основная часть может состоять из нескольких абзацев, в каждом из которых рассматриваются и достоинства, и недостатки в одном определенном аспекте: социальном, экономическом или пр. Количество абзацев основной части эссе, таким образом, будет зависеть от количества затрагиваемых аспектов.

В заключении приводится обобщение сказанному в основной части, даются некие общие комментарии по теме, и/или высказывается собственное мнение по затрагиваемому в эссе вопросу. Помните, что заключение – это подведение итога только тому, о чем уже говорилось, никаких «новых» мыслей в заключении высказывать не рекомендуется!

Стиль и язык эссе

1. Эссе пишется официальным стилем. Это означает, что с точки зрения выбора лексики преимущество отдается тем лексическим единицам синонимического ряда, которые чаще используются в письменной речи, а не в разговорной практике. В области грамматики предпочтение отдается сложным грамматическим структурам: пассивным конструкциям, сложным (сложносочиненным и сложноподчиненным) предложениям, оборотам с неличными формами глагола. Нежелательно использование сокращенных форм вспомогательных глаголов типа they’ll, it’s и т.п. Поскольку в эссе нельзя включать информацию личного характера (например, “Even my uncle has opened his own shop”), местоимения первого лица “I”, “my”могут быть использованы только в предложениях, где вы выражаете свою точку зрения (в первом или последнем абзацах). Использование местоимений “we”, “our” желательно ограничить. Предпочтение следует отдавать неопределенно-личным местоимениям “you”, “they” или безличному местоимению “one”.

2. Для соблюдения логики изложения темы необходимо правильно использовать союзы, соединительные слова и фразы. Желательно в рамках одного абзаца не использовать многократно одни и те же лексические единицы.

3. Во избежание орфографических и лексических ошибок рекомендуется при необходимости пользоваться англо-английским толковым словарем.

4. Во избежание грамматических ошибок рекомендуется до экзамена просмотреть свои рабочие материалы по курсу «Письменная практика», обращая внимание на свои типовые ошибки. Для многих студентов такими ошибками были: неправильное употребление артиклей и предлогов, нарушение согласования форм подлежащего и сказуемого.

5. Во избежание грубых пунктуационных ошибок помните, что

· перед союзным словом “that” запятая в английском языке не ставится;

· в конце вопросительного предложения должен быть «?»;

· придаточное предложение выделяется запятой в том случае, если оно пред-

шествует главному предложению;

· вводные слова типа “In addition”, “On the other hand”, “To sum up” и т.п., стоящие в начале предложения, выделяются запятой.

Приложение

Соединительные слова и фразы

To introduce points One major advantage/disadvantage of, a further advantage, one point in favour of/against
To list points In the first place, first of all, to start/begin with, secondly, thirdly, finally, last but not least
To add more points to the same topic What is more, furthermore, also, in addition to this/that, besides, apart from this/that, not to mention the fact that, another major reason
To make contrasting points On the other hand, however, yet, in spite of, while, nevertheless, despite, even though, although, it can be argued that, People argue that, Opponents of this view say, There are people who oppose, Contrary to what most people believe, As opposed to the above ideas
To introduce examples For example, for instance, like, especially, such as, in particular
To conclude To sum up, all in all, all things considered, in conclusion, on the whole, taking everything into account, as was previously stated
To express opinion I believe, in my opinion, I think, in my view, I strongly believe, The way I see it, it seems to me (that), to my mind
To bring up other points or aspects As far as, regarding, as for, with regard to
To express reality In fact, as a matter of fact, in practice, the fact is
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...