Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая программа лекционного курса




Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Московская государственная академия
делового администрирования

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебно-методической работе

 

___________________ И.А.Зуева

 

СЕМЕСТРОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

На 1 семестр 2011–2012 учебного года

 

Студентов 5 курса МГАДА

(очного отделения)

Специальность «Менеджмент организации»

Специализация «Управление конкурентоспособностью организации» (УКО)

 

Начальник учебного управления Е.Н. Русакова

 


ГРАФИК

Выполнения домашних заданий (Х), контрольных работ (К), деловых игр (Д) и курсовых работ студентов

Курса МГАДА специальности «Менеджмент организации» специализации «Управление конкурентоспособностью организации» (УКО)

На 1 семестр 2011/2012 учебного года

Наименование дисциплины Общее кол-во часов НЕДЕЛИ экз. зач. зач.*
                             
  Корпоративные коммуникации УКО — 96 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------ экз.    
  Реклама и PR УКО — 116 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------ экз.    
  Управление конкурентоспособностью предприятий торговли УКО — 74 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------   зач  
  Основы консалтинга УКО — 90 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------   зач  
  Информационная безопасность и конкурентная разведка УКО — 74 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------ экз    
  Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг УКО - 90 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------   зач  
  Коммерческое товароведение УКО-96 -------------------Х----------------------------------------------------------Х------------------     з*
ИТОГОJ      
                                   

 

Экз. — экзамен, зач. — зачет без оценки, зач.* — зачет с оценкой, УКО — специализация «Управление конкурентоспособностью организации»

 

Зимняя зачетная неделя с 03 декабря по 08 декабря 2011 г.

Зимняя экзаменационная сессия с 09 декабря по 30 декабря 2011 г.

Каникулы с 31 декабря 2011 г. по 10 января 2012 г.

Производственная практика c 11 января по 05 марта 2012 г.

 


Учебная дисциплина

1. КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент МОРОЗОВСКАЯ ЛИЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Лекция 1. Тема 1. Место маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга. «Пять Р» маркетинга. S-M-R модель коммуникации. Запланированные и незапланированные маркетинговые обращения: состав, роль, важность. Комплекс маркетинговых коммуникаций для В2В и В2С рынков. Товар-микс и коммуникации, учет в маркетинговых стратегиях классификации товара, жизненного цикла товара, стратегических компонентов.

Лекция 2. Тема 1. Место маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга. Распределение-микс и коммуникации: определение канала распределения, помощь в распространении маркетинговых обращений. Учет канала распределения при формировании комплекса маркетинговых коммуникаций. Эффективность канала распределения услуги. Цена-микс и коммуникации.

Тема 2. Маркетинговые коммуникации и организационная структура фирмы. Структура маркетингового планирования. Маркетинговая структура фирмы. Организация маркетинговых коммуникаций: специальные отделы, собственные агентства, внешние агентства. Внутрифирменное агентство: за и против. Внешнее агентство, внештатные сотрудники.

Лекция 3. Тема 5. Миссия, имидж и фирменный стиль. Понятие репутации, имиджа и фирменного стиля. Работа по созданию положительного имиджа – вся система деятельности фирмы. Чем определяется имидж, за что переплачивает потребитель, что интересует рекламиста. Что лежит в основе создания имиджа фирмы. Определение миссии фирмы. На какие вопросы отвечает удачная формулировка миссии. Кто и что участвует в формировании имиджа. Определение фирменного стиля (ФС); как его заказать, стоимость разработки. Техническое задание на разработку ФС. Выгоды от использования ФС. Фирменный блок, фирменный шрифт, графические символы, фирменный цвет.

Лекция 4. Тема 6. Выставка как комплекс маркетинговых коммуникаций. С чего начинается планирование выставки. Причины участия в выставке. Цели и особенности их формулировки. Из чего складывается бюджет выставки. Формы участия в выставке. Какие бывают выставки. Где найти информацию о будущих выставках. Управление работой стенда. Персонал и условия его работы. Практические занятия по проведению выставок. Классификация посетителей выставок. Как оценить результат выставки.

Лекция 5. Тема 9. Стимулирование сбыта в системе маркетинга. Определение понятия «стимулирование сбыта» (СС). СС и реклама: сходство и отличия. Место СС в системе маркетинга. Рост расходов на СС. Цели СС в отношении потребителей и торгового персонала. Опасность недооценки рекламы по сравнению с СС. СС и проблема приверженности торговой марке.

Лекция 6. Тема 10. Стимулирование конечных потребителей и сферы торговли. Виды стимулирования конечных потребителей. Распространение образцов и пять основных маркетинговых ситуаций, в которых используется этот метод. Использование купонов и компенсаций. Упаковки по сниженной цене, премии. Рекламные сувениры, награды постоянным клиентам. Стимулирование сбыта в местах продажи; конкурсы, лотереи и игры. Ценовое стимулирование – основной вид для сферы торговли: компенсация за распространение нового продукта, скидки и возврат. Ценовые методы, побуждающие дистрибьютора совершать повторные покупки. Ценовое стимулирование приобретения дистрибьютором новых продуктов. Стимулирование торговли и прибыль. Главная проблема, связанная со стимулированием торговли.

Лекция 7. Тема 12. Базовые PR-документы. Пресс-релиз, информационное письмо, фактическая справка, биография, заявление для прессы, пресс-кит, занимательная статья, случай из жизни, авторская статья, обзорная статья, интервью.

Лекция 8. Тема 13. Отношения со СМИ. Принципы взаимодействия с прессой, работа с прессой. Перепечатка материалов СМИ. Интервью. Пресс-конференция.

Лекция 9. Тема 16. Специальные мероприятия. Организация специального мероприятия. Презентация. Церемония открытия. Прием. День открытых дверей. Конференция.

Лекция 10. Тема 17. Работа торгового агента. Кто такой «торговый агент». Задачи, которые ставят фирмы перед своим торговым персоналом. Формы организации работы торгового персонала фирмы, их преимущества и недостатки. План оплаты труда торгового агента. Слагаемые суммы выплат фирмы агенту. Качества, необходимые торговому агенту.

Лекция 11. Тема 18. Контроль работы торговых агентов. Необходимость контроля работы своих торговых агентов. Контроль торговых агентов через отчеты о продажах. Способы оценки работы агента. Качественная оценка агента. Командная торговля.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Тема 3. Планирование маркетинговых коммуникаций. Создание плана коммуникаций на основе плана маркетинга. Цель плана коммуникаций и его этапы: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей, определение целей, выбор целевой аудитории, выбор маркетинговых коммуникаций-микс, выбор стратегии маркетинговых обращений, выбор средств доставки маркетинговых обращений, определение бюджета, реализация стратегии, оценка результатов.

Семинар 2. Тема 4. Основные каналы распространения рекламных сообщений. Direct Mail. Печатная реклама. Реклама в печатных изданиях. Экранная и радиореклама.

Семинар 3. Тема 4. Основные каналы распространения рекламных сообщений. Наружная реклама. Реклама на движущихся носителях. Сувенирная реклама.

Семинар 4. Тема 6. Выставка как комплекс маркетинговых коммуникаций. Выбор места своего стенда на выставке и планировка стенда. Смета расходов на проведение выставки. Способы привлечения посетителей на стенде.

Семинар 5. Тема 6. Выставка как комплекс маркетинговых коммуникаций. Контрольная работа по теме «Выставка».

Семинар 6. Тема 8. Планирование рекламной кампании. Обсуждение разработанного студентами плана рекламной кампании на примере компании, в которой студенты проходили практику.

Семинар 7. Тема 11. Программа стимулирования сбыта и оценка ее результатов. Разработка программы стимулирования сбыта на примере, выданном преподавателем (рынок FMCG – товаров повседневного спроса быстрой оборачиваемости).

Семинар 8. Тема 11. Программа стимулирования сбыта и оценка ее результатов. Обсуждение программ, разработанных студентами. Выявление достоинств и недостатков программ.

Семинар 9. Тема 16. Специальные мероприятия. Разработка идеи и программы специального мероприятия: церемонии открытия, приема, дня открытых дверей, конференции.

Семинар 10. Тема 16. Специальные мероприятия. Обсуждение программ, разработанных студентами. Выявление достоинств и недостатков программ.

Семинар 11. Тема 18. Контроль работы торговых агентов Система стимулирования труда торговых агентов - работа с кейсами.

 

ЛИТЕРАТУРа (основная)

1. Алешина И.В., Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: Экмос, 2002

2. Беркутова Т.И., Маркетинговые коммуникации: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008

3. Головлёва Е.Л,. Основы рекламы: Учебное пособие – 2-е изд – М.: Московский гуманитарный институт – Ростов н/Д: Феникс, 2005

4. Гундарин М.В., Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учебное пособие – М.: Форум: Инфра-М, 2007

5. Котлер Ф., Маркетинг: Менеджмент. СПб.: Питер, 2007

6. Морозовская Л.Л., Маркетинговые коммуникации: Учебно-методическое пособие. - М.: МГИДА, 2000

7. Полукаров В.Л., Основы рекламы: Учебник – 2-е – М.: Дашков и К, 2004

8. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. – 5-е – М.: Дашков и К, 2002

9. Романов А.А., Панько В.В., Маркетинговые коммуникации 2-е изд М.: Эксмо, 2008

10. Стоун Б., Джейкобс Р., Директ-маркетинг: эффективные приемы: Пер с англ – М.: ИД Гребенникова, 2005

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Связи с общественностью: Теория и практика: Учебное пособие – 2-е – М.: Дело, 2004

ЛИТЕРАТУРа (дополнительная)

1. Бернет Дж., Мориарти С., Маркетинговые коммуникации: Интегрирован-ный подход. СПб.: Питер, 2001.

2. Браун К., Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер с англ – М.: ИНФРА-М, 2003

3. Голубкова Е.Н., Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2005.

4. Дейан А., Троадек А., Троадек Л., Стимулирование сбыта. СПб.: Нева, 2003.

5. Джоббер Д., Ланкастер Дж., Продажи и управление продажами: Учеб. Пособие для вузов – М.: Юнити-Дана, 2002

6. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

7. Камминз Д., Стимулирование сбыта. Как разработать эффективную промокампанию: Пер с англ – 2-е – М.: ИНФРА-М, 2003

8. Китчен Ф., Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

9. Росситер Дж., Перси Л., Реклама и продвижение товаров: Пер с англ / Под ред. Волковой Л.А. – 2-е СПб: Питер, 2001

10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С., Реклама: принципы и практика – 2-е – СПб: Питер, 2008

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Индустрия рекламы» (ежемесячный). ИД «B2B Media». Сайт, где можно ознакомиться с содержанием номера, - http://www.ir-magazine.ru. Электронная версия журнала отсутствует. Журнал не выходит в печать с января 2009 г.

2. «Компания» (деловой еженедельник). «ИД Родионова». Интернет-версия журнала - http://www.ko.ru.

3. «Секрет фирмы» (ежемесячный деловой журнал). ИД «Комерсантъ». Интернет-версия журнала - http://www.kommersant.ru/sf.aspx.

4. «Smart Money» (аналитический деловой еженедельник). “Бизнес Ньюс Медиа”. Интернет-версия еженедельника - http://www.smoney.ru.

Интернет-ресурсы

Тема 1. Место маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга

1. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения (+ CD) - http://www.piter.com/attachment.php?barcode=978591180342&at=exc&n=0

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...