Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 23 - Методы оценки стоимости бренда




1. Березин И. Методы оценки стоимости брэнда - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brandval.htm

2. Бренд - http://bibliotekar.ru/biznes-17/10.htm

3. Методы оценки стоимости брэнда - http://www.svvr.ru/Metody_ocenki_stoimosti_brenda

4. Нарышкина М. Обзор основных методов оценки стоимости брендов // Лаборатория рекламы № 5` 2005 г. - http://www.advlab.ru/arxiv/2005/frem_narishkina.htm

5. Рязанов Ю., Дымшиц М. Стоимость бренда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического коэффициента - www.gipp.ru/zip/8175_brand_cost.doc

6. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом, №№4, 6, 2003 г. - http://www.liveinternet.ru/users/2838772/post86291353/

7. Фомичёва Н. Композитные модели оценки брэнда - http://www.salespro.ru/2155/print

8. Шумаев Н.В. Оценка стоимости брэнда МГУ - maga.econ.msu.ru/Work/work_12_Shumaev_brand_msu.doc

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. На основе предложенных преподавателем иллюстраций, которые используются в рамках одного рекламного обращения (представляют собой две иллюстрации к одной статье или 2 кадра из рекламного ролика и т.д.) напишите, какие товары могут быть прорекламированы с их использованием.

2. Возьмите иллюстрацию объекта наружной рекламы и ответьте на вопросы:

1) определите целевую аудиторию;

2) оцените место установки объекта наружной рекламы: удобно или неудобно для воздействия на целевую аудиторию;

проанализируйте и сделайте вывод о достоинствах объекта наружной рекламы по следующим критериям: читабельность, возможность быстрого распознавания объекта рекламы с учетом времени контакта, работа копирайтера, цвета оригинал-макета и т. д.;

3) предложите пути ликвидации ошибок;

4) выставьте итоговую оценку по 5-балльной шкале.

3. Проанализируйте (письменно) рекламное объявление с точки зрения маркетолога. Ответьте на вопросы с точки зрения читателя зеленоградских газет.

1) Сразу ли понятно, какой товар продвигается?

2) Какая фирма это делает?

3) Куда идти за обещанным?

4) «Хорошая» ли иллюстрация?

5) Что привлекло внимание?

То есть «выставьте оценку» маркетологу, отвечающему за содержание, и дизайнеру — за форму. Критикуя, дайте свои рекомендации

4. Используя методику «ТРИЗ-Шанс», предложите не менее трех вариантов словесной части ТМ.

5. Приведите примеры удачного и неудачного управления ТМ. Обоснуйте свой выбор.

6. Для компании, в которой вы проходите производственную практику, определите стереотипы целевой аудитории и рекламные ресурсы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Технологии pre-press: оригинал-макет, основные типы печати.

2. Технологии pre-press: передача полутонов в высокой и плоской печати, линеатура растра, полноцветная печать.

3. Технологии pre-press: офсетная печать, принцип, передача полутонов, достоинства и недостатки.

4. Технологии оперативной полиграфии: рисующие и режущие плоттеры, ризограф, ламинатор.

5. Технологии оперативной полиграфии: горячее тиснение, тампонная и трафаретная печать.

6. Основные технологии рекламной полиграфии: типы печатных машин, бумага, возможный брак, расчет заказа.

7. Наружная реклама: основные виды, особенности макетирования, «привязка» к месту.

8. Наружная реклама: технологии и материалы, технологии подсветки.

9. Регистрация объектов наружной рекламы.

10. Особенности построения рекламы для женской аудитории.

11. Особенности построения рекламы для мужской аудитории.

12. Основные правила построения рекламного обращения.

13. Правила иллюстрирования рекламных обращений.

14. Художественная ценность слогана.

15. Специфика Интернета как рекламного канала.

16. Двухступенчатый характер рекламы в Интернете.

17. Ценовые модели размещения рекламы в Сети.

18. Основные рекламные носители в Интернете: баннеры, текстовый блок. Критерий выбора носителей.

19. Основные рекламные носители в Интернете: байрики, вставки, мини-сайты и коллажи. Критерий выбора носителей.

20. Задачи сайта как инструмента маркетинга.

21. Интернет: инструменты работы с аудиторией. Выбор доменного имени и названия сайта.

22. PR в Интернете.

23. Основные признаки спама и способы борьбы с ним. Списки рассылки, дискуссионные листы, индивидуальные почтовые сообщения. Варианты размещения своей рекламы в списках рассылки. Рекомендации по организации списка рассылки. Преимущества email-рекламы.

24. Алгоритм проектирования рекламной кампании: проблемы, связанные с постановкой задачи, процесс постановки рекламной задачи (на примере).

25. Алгоритм проектирования рекламной кампании: понятие и примеры рекламного ресурса и потока. Формула идеальной ситуации — отсутствие необходимости рекламной кампании.

26. Эффективность рекламной кампании: понятие, основные подходы к управлению.

27. Привлечение инвестиций: базовая информация для инвесторов, как стать лучшим.

28. Привлечение инвестиций: спонсорство и фандрейзинг; спонсорство и меценатство.

29. Отношения со СМИ посредством Интернета.

30. Интернет как инструмент урегулирования кризисных ситуаций.

31. Имидж и корпоративные отношения: корпоративная философия.

32. Имидж и корпоративные отношения: история-легенда.

33. Слухи как форма подачи информационно-новостных материалов.

34. Управление кризисными ситуациями: кризис — чрезвычайное происшествие.

35. Управление кризисными ситуациями: кризис-конфликт.

36. PR-техника получения дорогих заказов: четыре этапа (перечислите), выработка кредита доверия, приемы работы со стереотипами клиента, приемы оправдания (обоснования) цены.

37. PR-техника получения дорогих заказов: четыре этапа (перечислите), приемы отстройки от конкурентов.

38. Позиционирование объекта PR: что такое позиционирование; качественные уровни позиционирования.

39. PR-техника ответов на сложные вопросы: прием «Рационализирование».

40. PR-техника ответов на сложные вопросы: приемы «Изменение точки зрения» и «Встречный вызов».

41. PR-техника ответов на сложные вопросы: прием «Работа с эталоном».

42. Понятие товарного знака и связанных с ним понятий.

43. Бренд и ТМ: общее и отличное.

44. Методы оценки стоимости бренда.

45. Категории товаров и их потребность в торговой марке.

46. Внешние атрибуты торговой марки (объем вопроса уточняется на консультации).

47. Потребительские функции торговой марки.

48. Концепция торговой марки.

49. Имя марки. Источники имени марки. Критерии выбора имени марки (лингвистический, семантический, юридический).

50. Типология торговых марок: «марка-продукт», «марка-гамма», «марка-источник».

51. Типология торговых марок: «марка-линия», «марка-зонтик», «марка-поручательство».

 


Учебная дисциплина

3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат экономических наук,

профессор МАНАКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Лекция 1. История развития торгового предпринимательства в России. Появление и развитие торговли в России с IX века по настоящее время. Гильдийское купечество. Формы розничной торговли.

Лекция 2. Современные тенденции развития розничной торговли. Изменение роли торговли в современной экономике. Сетевой ритейл. Технологические нововведения. Целевые рынки. Борьба за потребителей.

Лекция 3. Стратегии оптовой и розничной торговли. Особенности разработки конкурентных стратегий торговых организаций. Постановка стратегических целей. Тактика поведения на региональных рынках.

Лекция 4. Понятие и сущность мерчендайзинга. Принципы мерчендайзинга. Мерчендайзинг как система управления розничными продажами. Понятие и принципы мерчендайзинга. Основные формы воздействия на потребителя.

Лекция 5. Планировка торговых площадей. Понятие торговой площади. Неторговые помещения. Показатели эффективности использования торговых площадей. Виды планировки торгового зала. Требования к рациональной планировке.

Лекция 6. Зонирование торговых линий по товарным группам. Основные принципы размещения товаров в торговом зале. Выделение секций и отделов. Направление потоков движения покупателей.

Лекция 7. Выкладка товаров. Типы выкладок в розничной торговле. Способы представления товаров.

Лекция 8. Товарные композиции. Классификация композиций. Формирование товарных композиций.

Лекция 9. Требования к товарной информации. Знаки и указатели. Правила размещения ценников.

Лекция 10. Атмосфера магазина. Влияние чувственных компонентов на восприятие товаров и принятие решений. Дизайн магазина и корпоративный имидж. Освещение. Запахи. Музыка.

Лекция 11. Реклама и стимулирование сбыта в торговле. Визуальная реклама. Оформление вывески и витрин. Внутримагазинная реклама.

Лекция 12. Формирование и управление товарным ассортиментом. Планирование товарного бюджета. Составление плана ассортимента.

Лекция 13. Управление товарной категорией. Эффективное реагирование на потребителя. Процесс управления категорией.

Лекция 14. Обслуживание покупателей. Правила торговли. Защита прав потребителей в торговле.

Лекция 15. Управление персоналом торгового предприятия. Оценка работников и обратная связь. Мотивация торгового персонала.

Лекция 16. Анализ экономических показателей деятельности торговых предприятий. Товарооборот, издержки, прибыль. Управление товарным запасом.

Лекция 17. Анализ эффективности системы мерчендайзинга. Эффективность использование торговых площадей. Эффективность персонала. Эффективность мероприятий по продвижению.

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятия 1–3. Анализ уровня обеспеченности жителей ЗелАО розничной торговой сетью (расчет показателей по конкретному микрорайону и сравнительный анализ по городу в целом). Результаты представляются преподавателю в печатном виде

Занятие 4. Анализ системы мерчендайзинга крупного торгового предприятия (желательно сетевого и расположенного на территории ЗелАО). Разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Занятия 5–7. Разработка макета торгового зала супермаркета (или торгового предприятия других форматов) с выделением торговой и складских площадей, зонированием торговых линий, расчетом проходов для покупателей и формированием системы мерчендайзинга для каждого отдела и магазина в целом.

Занятие 8. Расчет экономических показателей эффективности деятельности торговых предприятий. Методическое пособие «Торговый маркетинг».

литература (основная)

1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Тандем; ЭКМОС, 2004.

2. Варли Розмари, Рафик Мохаммед. Основы управления розничной торговлей: книга.- М.: Издательский дом Гребенникова,2005

3. Веллхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. Пер. с французского: книга.- М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004

4. Канаян Р., Канаян К. Мерчандайзинг. М.: РИП-Холдинг, 2007. (Академия рекламы)

5. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2009.

6. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2006. — 224 с.

7. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг: учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2004

8. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - Санкт-Петербург: Питер,2005

9. Торговое дело. Экономика и организация: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2005.

ЛИТЕРАТУРа (дополнительная)

1. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: Финансы и статистика, 2002. — 174 с.

2. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002. — 380 с.

3. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Ч. 2. М.: РИП-холдинг, 2006. — 252 с.

4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2002. — 414 с.

5. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2008. — 410 с.

6. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. СПб.: Питер, 2001. — 736 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Сайт aup.ru.

2. Сайт consultant.ru

3. Сайт Российской государственной библиотеки rsl.ru

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Исследуйте влияние на выбор места покупки товаров повседневного спроса и товаров эпизодического спроса таких факторов, как: месторасположение магазина; уровень цен, ассортимент; атмосфера: чистота в торговом зале, приятная музыка, запахи, комфортная температура воздуха, правильная цветопередача, удобные примерочные и т. д.; уровень обслуживания; стимулирующие акции: презентации, дегустации, показы мод, розыгрыши призов, распродажи.

Задание 2. Установите зависимость выявленных показателей по двум категориям товаров в зависимости от социально-демографических характеристик покупателей.

Задание 3. Предложите наиболее адекватные меры по повышению конкурентоспособности торговых предприятий в случае ориентации их на тот или иной выделенный в ходе исследования сегмент рынка.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. История развития торгового предпринимательства в России.

2. Современные тенденции развития розничной торговли.

3. Стратегии оптовой и розничной торговли.

4. Особенности разработки конкурентных стратегий торговых организаций.

5. Понятие и сущность мерчендайзинга. Принципы мерчендайзинга.

6. Планировка торговых площадей. Виды планировки торгового зала. Требования к рациональной планировке.

7. Показатели эффективности использования торговых площадей.

8. Зонирование торговых линий по товарным группам. Основные принципы размещения товаров в торговом зале. Направление потоков движения покупателей.

9. Типы выкладок в розничной торговле. Способы представления товаров.

10. Классификация композиций. Формирование товарных композиций.

11. Требования к товарной информации. Знаки и указатели. Правила размещения ценников.

12. Атмосфера магазина. Влияние чувственных компонентов на восприятие товаров и принятие решений.

13. Дизайн магазина и корпоративный имидж.

14. Освещение. Запахи. Музыка.

15. Визуальная реклама. Оформление вывески и витрин.

16. Внутримагазинная реклама.

17. Планирование товарного бюджета. Составление плана ассортимента.

18. Управление товарной категорией.

19. Обслуживание покупателей. Правила торговли. Защита прав потребителей в торговле.

20. Управление персоналом торгового предприятия.

21. Анализ экономических показателей деятельности торговых предприятий.

22. Товарооборот, издержки, прибыль.

23. Управление товарным запасом.

24. Анализ эффективности системы мерчендайзинга.


Учебная дисциплина

4. ОСНОВЫ КОНСАЛТИНГА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат экономических наук,

доцент ПРИМА ЯНА ГЕННАДЬЕВНА

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОНОГО КУРСА

Тема «Введение в консалтинг»

Лекция 1. Понятие консалтинга. Определение консалтинга. Виды консалтинга. Процессный (проектный), экспертный и обучающий консалтинг.

Лекция 2. Классификация и содержание основных направлений консультационных услуг. Общее управление и администрирование, финансовый консалтинг, юридический консалтинг, налоговый консалтинг, маркетинговый консалтинг, IT-консалтинг, управление кадрами, производственный консалтинг, оценочная деятельность. Аудит, бухгалтерское обслуживание, рекрутмент, PR и отношения с общественностью, тренинг. Классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО).

Тема «Рынок консультационных услуг»

Лекция 3. История развития рынка консультационных услуг. Зарубежный опыт. Примеры крупных консалтинговых компаний.

Лекция 4. Рынок консультационных услуг в России. Структура, тенденции развития, компании, российская специфика.

Тема «Клиент»

Лекция 5. Классификация клиентов. Классификация клиентов по типам их функций, деятельности и товаров. Центры внимания консультантов.

Лекция 6. Типы управленческих консалтинговых проектов. Поводы обращения к услугам консалтинговых компаний (ситуации вмешательства). Типы проектов.

Тема «Консультант»

Лекция 7. Выбор консалтинговой компании (консультанта). Требования к консалтинговой компании (консультанту), критерии выбора консультанта. Внутренние и внешние консультанты.

Лекция 8. Роли консультанта. Роли консультанта, стратегии содействия изменениям (модели поведения).

Лекция 9. Профессиональная этика. Этические принципы консультанта. Моральные кодексы. Этические проблемы внутренних и внешних консультантов.

Лекция 10. Знания и навыки консультанта. Знания консультанта. Навыки управления проектом, анализа, установления отношений. Обучение консультантов.

Тема «Технология консультирования»

Лекция 11. Виды взаимодействий клиента и консультанта. Виды организационных взаимодействий клиента и консультанта. Силы поддержки и силы противодействия в процессе консультирования.

Лекция 12. Этапы консалтингового процесса. Этапы процесса оказания консультационной услуги. Задачи и методики на каждом этапе.

Лекция 13. Схема «7С» (по М. Коупу). Методология М. Коупа. Семь основ консалтинга.

Лекция 14. Оценка и анализ консалтингового проекта. Выявление и анализ возможностей и проблем клиентской организации, постановка целей и задач проекта.

Лекция 15. Документальное оформление сотрудничества клиента и консультанта. Договор, техническое задание (проектное задание), предложение по проекту, отчет.

Тема «Организация консалтингового бизнеса»

Лекция 16. Инфраструктура регулирования и саморегулирования консультационных услуг. Профессиональные консалтинговые ассоциации.

Лекция 17. Маркетинг консультационных услуг. Ценообразование: методы ценообразования, формы расчетов, структура цены. Роль маркетологов в привлечении заказов от новых и лояльных клиентов. Мотивация консультантов на участие в маркетинговых программах. Специфика создания торговых марок консалтинговых компаний. Реклама в консалтинге.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1-2. Клиент.

Семинар 3. Тип консалтингового проекта.

Семинар 4-6. Консультант.

Семинар 7. Виды взаимодействия клиента и консультанта.

Семинар 8-10. Этапы консалтингового процесса.

Семинар 11. Схема «7С».

Семинар 12-14. Документальное оформление сотрудничества клиента и консультанта.

Семинар 15. Инфраструктура регулирования и саморегулирование консультационных услуг.

Семинар 16-17. Маркетинг консультационных услуг.

ЛИТЕРАТУРа (основная)

1. Бутова Т.И. Управленческий консалтинг. М.: Теис, 2005. — 496 с.

2. Васильев Г. Деева Е. Управленческое консультирование. М.: Юнити, 2004. — 255 с.

3. Коуп М. 7 основ консалтинга: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. — 336 с. (Консалтинг).

4. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг. Учебное пособие. М: Юнити, 2005.

5. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. М.: Академический проект, 2006. — 352 с.

6. Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. — 208 с. (Консалтинг).

7. Маринко Г.И, Управленческий консалтинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. — 381 с.

8. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами: Пер. 2-го англ. изд. М: Дело и Сервис, 2006. — 368 с.

9. Чернов Ю.В. Фомишин С.В. Управленческое консультирование. Международный опыт. М.: Феникс, 2006. — 256 с.

ЛИТЕРАТУРа (дополнительная)

1. Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003, — 144 с.

2. Кубра, М. Управленческое консультирование: Введение в профессию / Под ред. М. Кубры. М.: ПЛАНУМ, 2004.

3. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 240 с.

4. Шиффман, Стивен. Руководство консультанта: Как начинать и развивать свое дело: Перевод с англ. М.: HIPPO, 2004.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. akeu.ru (Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ)

2. amanet.org (Американская ассоциация менеджмента (АМА)

3. www.amcf.org (Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм)

4. www.cfin.ru/consulting (Теория и практика консалтинговой деятельности)

5. www.consultant.ru

6. www.consulting.ru (Теория и практика консалтинговой деятельности)

7. www.efmd.org (Европейский фонд развития менеджмента) (European Foundation for Management Development – EFMD)

8. www.expert.ru (электронная версия журнала «Эксперт»)

9. www.feaco.org (Европейская Ассоциация Консалтинговых услуг)

10. www.ngpc.ru (Национальная гильдия профессиональных консультантов)

11. www.rsl.ru (Российская государственная библиотека)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Подготовка к опросам-дискуссиям.

2. Работа в группах по 5–6 человек по:

а) выбору консалтингового проекта;

б) разработке проектного задания (документ) и проектного предложения (документ + презентация);

в) выбору метода ценообразования, формы расчетов, установлению цены;

г) разработке торговой марки консалтинговой группы (компании);

д) разработке программы продвижения для своей группы.

3. Индивидуальное домашнее задание по выбору консалтинговой компании для заданного проекта.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Определение консалтинга. Виды консалтинга. Процессный (проектный), экспертный и обучающий консалтинг.

2. Классификация и содержание основных направлений консультационных услуг.

3. Классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению ФЕАКО.

4. История развития рынка консультационных услуг. Зарубежный опыт. Примеры крупных консалтинговых компаний.

5. Рынок консультационных услуг в России. Структура, тенденции развития, компании, российская специфика.

6. Классификация клиентов по типам их функций, деятельности и товаров.

7. Центры внимания консультантов.

8. Типы управленческих консалтинговых проектов.

9. Поводы обращения к услугам консалтинговых компаний (ситуации вмешательства).

10. Требования к консалтинговой компании (консультанту), критерии выбора консультанта.

11. Внутренние и внешние консультанты.

12. Роли консультанта,

13. Стратегии содействия изменениям (модели поведения).

14. Этические принципы консультанта. Моральные кодексы. Этические проблемы внутренних и внешних консультантов.

15. Знания консультанта. Навыки управления проектом, анализа, установления отношений.

16. Обучение консультантов.

17. Виды организационных взаимодействий клиента и консультанта. Силы поддержки и силы противодействия в процессе консультирования.

18. Этапы процесса оказания консультационной услуги. Задачи и методики на каждом этапе.

19. Методология М. Коупа. Семь основ консалтинга.

20. Оценка и анализ консалтингового проекта. Выявление и анализ возможностей и проблем клиентской организации, постановка целей и задач проекта.

21. Документальное оформление сотрудничества клиента и консультанта.

22. Инфраструктура регулирования и саморегулирования консультационных услуг. Профессиональные консалтинговые ассоциации.

23. Маркетинг консультационных услуг. Ценообразование (методы ценообразования, формы расчетов, структура цены).

24. Роль маркетологов в привлечении заказов от новых и лояльных клиентов. Мотивация консультантов на участие в маркетинговых программах.

25. Специфика создания торговых марок консалтинговых компаний.

26. Реклама в консалтинге.


Учебная дисциплина

5. информационная безопасность

и конкурентная разведка

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат экономических наук,

доцент ИГРУНОВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА лЕКЦИОННОГО КУРСА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...