Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный час «Умники и умницы» 5 класс

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа.

Работа с детьми.

Разбить детей на 4 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»

«Ученье – свет, а неученее – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

Реквизит.

А) За день-два до классного часа изготовить 55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (разного цвета):

«1 ум» – 12 штук

«2 ума» – 12 штук

«3 ума» – 4 штук

«4 ума» – 4 штук

«5 умов» – 8 штук

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:

СТЁКЛ ЛЯДЕТ

АРОСОК АЛГАК

3. ЛВИНАПТАИС

ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ

 

Оформление класса.

План классного часа

Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

Конкурс «Долина Чисел»

Конкурс «Вершина Рекордов»

Конкурс «Путаница»

Конкурс «Узелки»

Конкурс «Перекресток трех дорог»

Конкурс «Пятерочка»

«Остров сокровищ» - подсчет результатов

Подведение итогов.

Вступительное слово.

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний.

В путешествие мы отправляемся четырьмя экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж выбрал девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж №1 «Восток», капитан (имя, фамилия), экипаж №2 «Союз», капитан (имя, фамилия), Экипаж №3 «Салют», капитан (имя, фамилия), экипаж №4 «Мир».

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

 

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 8 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета (заяц)

2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)

3. Друг человека (собака)

4. Он всегда в лес смотрит (волк)

5. «А Васька слушает да ест» (кот)

6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)

7. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)

8. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)

 

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 4 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

2. Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)

3. Сколько чудес света? (Семь)

4. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 4 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

2. Назовите самый большой океан? (Тихий)

3. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)

4. Назовите самое большое морское животное (Кит)

г) Конкурс «Путаница» (нужны 8 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

1. СТЁКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3. ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

 

д) Конкурс «Узелки» (нужны 4 «монет» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)

2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - «китайское яблоко»)

3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский –"звезда", астронавт звездоплаватель)

4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius – «меч»)

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 4 «монет» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались…на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

 

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

а. Борис и Глеб

б. Кирилл и Мефодий

в. Ярослав Мудрый

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

а. Игорь

б. Святослав

в. Олег

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

а. Дмитрию Донскому

б. Юрию Долгорукову

в. Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

а. От стрелы

б. От инфаркта

в. От змеиного укуса

ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 8 «монет» в «5 умов»)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)

3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)

4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)

5. Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)

6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)

7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)

8. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)

 

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?

– Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

– Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов.

– Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов

– Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...