Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполняя мечты, изменяя жизнь

В индустрии, в основе которой лежит идея служения другим, выбор лидера среди лидеров, одного из тех, кто является примером и лучше других представляет прямые продажи, – задача не из простых. Номинант 2016 года премии Bravo Leadership – Магнус Брэннстром, генеральный директор и президент европейской косметической компании Орифлэйм. Он – лидер, обладающий личными и профессиональными качествами, необходимыми для управления компанией и работы всей индустрии, что заставляет нас верить в ее яркое будущее.

Каждый год журнал «Новости прямых продаж» награждает премией Bravo Leadership одного из руководителей компаний прямых продаж, который воплощает идеал лидерства, того, кто демонстрирует свое видение, мотивирует и вдохновляет людей, сплотив свою команду ради общей важной миссии. Но самое главное, что награда присуждается тем, кто помогает и другим достичь успеха, принять вызов и стать лучший версией самого себя. Настоящий лидер знает, что, давая рабочие инструменты развития своим сотрудникам, он оставляет в выигрыше не только их самих, но и компанию.

Магнусу Брэннстрому была вручена премия Bravo Leadership 2016 на глобальном праздновании DSN, прошедшем в Далласе 7 апреля, где номинант выступил со своей программной речью. Орифлэйм занимает 14-е место в мировом рейтинге компаний прямых продаж, в 2015 году ее доход составил 1,35 млрд долларов США, впервые достигнув рубежа выручки в 1 млрд долларов в 2006 году, через год после того, как Магнус стал управлять компанией.

Наш бизнес столкнулся с некоторой нестабильностью рынка в 2015 году, но в результате преодоления трудностей мы стали еще более сильной компанией, говорит Брэннстром. В Латинской Америке, Турции, Африке и Азии компания демонстрирует рост, выраженный двузначными цифрами, на них приходится почти половина годовой операционной прибыли компании. Магнус уверен, что эти четыре региона обладают наибольшим потенциалом роста в будущем. В сентябре компания Орифлэйм окончательно переехала в Швейцарию и стала официально называться Oriflame Holding AG. Хотя Орифлэйм продолжает гордиться своим шведским происхождением, переезд в Швейцарию стал первым важным шагом в координации правовой структуры компании с ее организационной структурой, отмечает Магнус Брэннстром. Фокус на стратегически важных продуктовых категориях по-прежнему был основным в 2015 году, к нему относится и новый флагманский бренд NovAge – уход за кожей представляет самую большую категорию продаж Орифлэйм. Также в 2015 году компания Орифлэйм запустила новую онлайн-платформу, создав настоящую цифровую бизнес-модель, в которой более 90% продаж происходит через интернет. 7 млн последователей поддерживают компанию в социальных сетях, а ее сайт насчитывает более 50 млн посетителей ежедневно.

Братья Йонас и Роберт аф Йокники вместе с их другом Бенгтом Хельстеном основали Орифлэйм в 1967 году. Три лидера стремились создать глобальное сообщество, в котором будет процветать дух предпринимательства. В последующие годы все преобразования, даже связанные с интернетом и мультимедиа, всегда были направлены на поддержку таких людей. Эту миссию Брэннстром принял близко к сердцу с первых дней своей работы. С самого начала он признал корпоративную культуру самым большим преимуществом компании (и всей индустрии прямых продаж в целом), тем, что они могут предложить людям.

В своей речи на праздновании DSN‘s Global 100 Магнус Брэннстром сказал, что смотрит вперед, чтобы помочь прямым продажам двигаться к будущему.

Он начал свою карьеру в индустрии прямых продаж в 1997 году, когда Йонас аф Йокник предложил Магнусу возглавить Орифлэйм Россия. «Я думаю, приезд в Россию в то время открыл мне глаза на потрясающий потенциал нашей бизнес-модели», – говорит он. «Это огромная ценность для всех людей, в ком жив дух предпринимательства. Я очень быстро влюбился в этот бизнес, но на самом деле нужны годы, чтобы освоить все тонкости прямых продаж».

В итоге Брэннстром стал генеральным директором Орифлэйм в 2005 году и за последующие 11 лет провел компанию через множество значимых изменений, в том числе технологических и геополитических. Магнус остается преданным сторонником прямых продаж и является председателем совета Seldia Европейской ассоциации прямых продаж и вице-президентом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Сегодня бренд Орифлэйм представлен в 60 странах, в том числе рынках франшизы, а Россия является самым крупным рынком компании. Более 3 млн независимых Консультантов представляют Орифлэйм по всему миру. С корпоративными офисами в Швейцарии, Люксембурге и дополнительными офисами поддержки по всему миру компания создала глобальную базу сотрудников в 6500 человек.

«Представлять Орифлэйм в роли генерального директора – это настоящая привилегия, – говорит Брэннстром. «Я невероятно горд работать в компании, которая помогает людям изменить их жизнь к лучшему – начать свой собственный бизнес, почувствовать уверенность в будущем, исполнить свои мечты. Сообщество Орифлэйм доверяет мне, и это огромная ответственность. Это доверие драгоценно для меня, и я делаю всё, чтобы оправдать ожидания. У меня есть фантастическая возможность путешествовать по всему миру, изучать многие рынки, встречаться с Консультантами и сотрудниками. Они держат меня в тонусе и вдохновляют».

До Орифлэйм

Брэннстром вырос на севере Швеции в городе Умео. «Я родом не из академической семьи», – вспоминает Магнус. – Свое вдохновение к учебе я унаследовал от моей матери. Она была домохозяйкой, пока мы были маленькими, но до того, как встретила отца, успела получить образование стоматологической медсестры. Это было очень необычно для того времени и того места, где мы жили. Когда мы стали старше и меньше нуждались в родительской заботе, мать начала изучать бухгалтерский учет и в итоге основала свой бизнес. Он был настолько успешным, что им заинтересовалась крупная консалтинговая компания Deloitte, мать продала ей свое дело и стала менеджером в Deloitte. Успехи матери и ее достижения всегда вдохновляли меня. Моя мать является для меня одним из величайших героев».

«Сообщество Орифлэйм доверяет мне, и это огромная ответственность. Это доверие драгоценно для меня, я делаю всё, чтобы оправдать ожидания». Магнус Брэннстром, генеральный директор и президент Орифлэйм

Магнус Брэннстром изучал право, основы экономики и русский язык в университете Упсалы в Швеции, затем продолжил образование в Harper College в Чикаго, США. Обучение за границей открыло перед ним те возможности, которые дает международное образование, и сделало его целью карьеру в мировых масштабах. «Я обнаружил большой интерес к истории и международным отношениям. Поскольку я знал русский язык, Россия стала для меня лучшей площадкой для старта, а потом и моим домом на 15 лет».

Орифлэйм стал для Брэннстрома воротами в мир прямых продаж, и он был просто поражен той приверженностью интересам людей, которую демонстрирует компания. Эта культура стала самым мощным активом Орифлэйм, говорит Магнус. «Когда люди чувствуют себя по-настоящему нужными и достаточно мотивированными, их финансовые результаты значительно улучшаются, – подчеркивает он. – Конкуренты могут достичь аналогичного качества продукции, сервиса, скорости доставки, ценового уровня. В итоге мы конкурируем за эмоции Консультантов и клиентов, которые мы можем им дать».

Основные ценности Орифлэйм: Единство, Дух и Страсть – лежат в основе корпоративной культуры. Единство основывается на силе большого количества людей, которые обмениваются идеями, это культурный обмен, основанный на взаимном уважении, которое движет компанию вперед. Дух живет в сердцах предпринимателей, тех, кто осмеливается мечтать и претворять свои мечты в жизнь. Страсть вдохновляет нас, толкает за пределы зоны комфорта, помогает изменить свою жизнь и жизнь других к лучшему. Личность Магнуса Брэннстрома и его стиль управления компанией помогают сконцентрировать свое внимание на людях и их потребностях во всех странах присутствия Орифлэйм. «Мы остаемся верны своим ценностям, и это делает нас сильнее, – говорит Магнус. – Я верю, что наша миссия – исполнять мечты – по умолчанию является привлекательной для каждого. Помогая исполнить мечты другого человека или свои собственные, мы испытываем удивительное чувство, которое хочется ощущать снова и снова».

Лидерство создает Лидеров

Говоря о стиле руководства Магнуса Брэннстрома, приходит на ум цитата Джима Рона: «Менеджеры помогают людям видеть себя такими, какие они есть на самом деле; лидеры помогают людям видеть себя лучше, чем они есть». Опыт Магнуса подтверждает это: он определяет направление, задает тон, вдохновляет людей стать лучшими версиями самих себя, а затем дает им возможность самостоятельно идти по своему пути. Это не значит, что затем он самоустраняется. Это генеральный директор, который ходит по коридорам и офисам, чтобы постоянно быть включенным в жизнь своих сотрудников, знать их профессиональные качества и личные интересы.

Магнус Брэннстром определяет направление, задает тон, вдохновляет людей стать лучшими версиями самих себя, а затем дает им возможность самостоятельно идти по своему пути.

«Коммуницируя четкое видение того, куда мы движемся, ставя понятные и достижимые цели, мы даем людям возможность принимать самостоятельные решения, – говорит он. – Лидер всегда находится в центре, так что для него обязательно наличие позитивной энергии. Для меня лидер – это тот, кто общается с людьми и улыбается им у кофейного автомата».

Брэннстром назвал 5 правил личного лидерства, которым он всегда стремится следовать:

    1. Быть предсказуемым – иметь четкое видение и ценности;
    2. Делегировать полномочия;
    3. Всегда окружать себя замечательными людьми, которые вас дополняют;
    4. Быть примером – подтверждать слова делами;
    5. Всегда быть центром позитивной энергии.

«Я верю в силу предсказуемости, – продолжает он. – Если люди знают, что от вас ждать, и если вы рисуете им большую картину будущего, в которое хотите попасть, действуете в соответствии с общими ценностями, то они могут сосредоточиться на своих задачах, принимать решения и достигать отличных результатов, вместо того чтобы пытаться понять, что вы им сказали и что под этим имели в виду. Также я верю в делегирование полномочий. Для меня очень важно то, что мои коллеги умнее меня. Я знаю, это странно звучит, но поверьте мне, зная о том, что меня окружают замечательные люди, я уверен, что Орифлэйм в надежных руках в любой момент времени. Считаю, что лидер должен олицетворять корпоративную культуру и ее пути движения вперед. И я всегда стараюсь сохранять позитивный настрой – не верю в тактику запугивания и негативную мотивацию. Работа вместе с друзьями, которые тебе доверяют, гораздо более продуктивна, и это очень весело».

Какой совет он дал бы начинающему лидеру? Магнус уверен, главное – быть собой. «Убедитесь, что вы знаете, о чем мечтаете, к чему стремитесь, у вас есть ценности, о которых вы говорите все время. Относитесь к своим коллегам так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам, будьте всегда источником положительной энергии».

Все еще учится

Несмотря на более чем 10-летний опыт управления, Магнус Брэннстром говорит, что все еще учится новому каждый день, проведенный в компании. «Каждый день здесь действительно не похож на другой. Я стараюсь развивать в себе любопытство, потому что, пока я учусь новому, я чувствую себя живым. На протяжении этих лет я узнал столько нового, что эти знания не поместятся ни в одну статью. В основном, все это касается людей – как найти лучших и выявить лидеров среди них. Это может звучать как штамп, но это не так. Наш самый серьезный актив – это люди и культура, которую мы создаем вместе. Мы – глобальное сообщество людей, которые всегда стремятся к большему. Эта культура досталась нам в наследство как великая работа тех, кто был до нас, и мы постоянно изменяемся вместе с каждым человеком, который решил посвятить свою жизнь Орифлэйм».

«Перед нами стоит много вызовов, но большинство из них сводится к поиску решений, как справиться с огромной географической территорией. Мы сталкиваемся с постоянно меняющимся политическим и экономическим климатом. Из-за этого никогда нельзя предугадать, что случится завтра. Этот вызов постоянно заставляет нас правильно фокусировать ресурсы, а также быстро думать и принимать решения».

Что больше всего удивляет Магнуса в управлении международной компанией, так это то, что даже ограниченные ресурсы не помешают достигнуть отличных результатов, если люди имеют общее видение, понимают миссию и разделяют одни и те же ценности. В качестве примера он приводит открытие трех сложных, но очень интересных новых рынков компании – в Алжире, Мьянме и Нигерии, которые пополнили 3-миллионную армию независимых представителей Орифлэйм. Магнус уверен, что в скором времени Орифлэйм ждут еще более грандиозные достижения.

Исполняя мечты, изменяя жизнь

Одним из самых замечательных моментов, которые дарит бизнес прямых продаж, является принцип: «Помогая другим, помогаешь себе», – который легко перетекает в обычную жизнь. И Орифлэйм не исключение. По словам Брэннстрома, женщины приходят в компанию, чтобы пользоваться замечательной косметикой, реализовать свой потенциал и заработать деньги, но они остаются, почувствовав фантастическое удовлетворение от помощи другим в исполнении их мечты. Они знают, что представляют бренд, миссия которого заключается в исполнении мечты. И это то, ради чего стоит начинать каждый новый день.

«Я верю в силу предсказуемости. Если люди знают, что от вас ждать, и если вы рисуете им большую картину будущего, в которое хотите попасть, действуете в соответствии с общими ценностями, то они могут сосредоточиться на своих задачах, принимать решения и достигать отличных результатов, вместо того чтобы пытаться понять, что вы им сказали и что под этим имели в виду». Магнус Брэннстром

 

«Моя карьера дает мне полноценную жизнь, – рассказывает Брэннстром. – Я люблю свою работу, она делает меня счастливым человеком, здесь я встретил множество невероятных людей. Эта удовлетворенность помогает мне фокусироваться и на своей семье тоже. Моя личная цель – сделать так, чтобы мои дети прожили лучшую жизнь, чем я сам. Также я хотел бы внести свой вклад в изменение этого мира, чтобы он стал лучше того, в котором я вырос».

Магнус возглавляет компанию, основанную на социальных продажах, которая тем не менее постоянно осваивает новые технологии и позиционирует себя как цифровой бренд, однако Брэннстром знает, что личное взаимодействие всегда будет играть главную роль в индустрии, призывая сделать наш мир лучше. Случаются по-настоящему невероятные вещи, когда люди помогают друг другу исполнить их мечты.

«В начале своей карьеры простое совпадение свело меня с уборщицей московского аэропорта, – делится Брэннстром. – Будучи частым гостем в аэропорту, я сталкивался с ней не раз и не два. Мы разговорились. Как-то она упомянула о своей мечте – быть не уборщицей в аэропорту, а путешественницей. Она все время замечала людей, пытаясь угадать их конечный пункт назначения. Ее мечта захватила меня. У нее была сила воли и духа, чтобы следовать за ней, не было лишь средств и возможностей. Сейчас мы по-прежнему поддерживаем с ней контакт, но теперь уже как попутчики, потому что благодаря своему духу и Орифлэйм она теперь – Лидер высокого уровня и ездит на конференции по всему миру. Этот случай наглядно демонстрирует миссию Орифлэйм».

byHornhagen, Jonathan at 16:36 in People &Organisation

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...