Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест 1.2. Содержательный подход к измерению количества информации




Министерство образования Республики Мордовия

Мордовский республиканский институт образования

Сборник тестов по информатике.

Базовый курс

 

 

(Из опыта работы учителя

Высшей категории Грачевой Л.П.)

 

Саранск 2007


ББК 32

С 23

Рецензенты: Запасникова Л.В., зам. зав. кафедрой математики и ИТ; Горбунова Л.Н., методист ИМЦ МРИО

 

 

Сборник тестов по информатике. Базовый курс (Из опыта работы учителя высшей категории Грачевой Л.П.) / Авт.-сост.: Грачева Л.П.; МО РМ, МРИО. - Саранск. 2007. - 51 с.

 

Сборник тестов охватывает 22 темы разных модулей информатики и информационных технологий для 9 и 11 классов. Учителю он поможет значительно сэкономить время при проведении текущего и итогового контроля знаний учащихся, а ученику самостоятельно провести проверку и коррекцию знаний. Тестовые материалы соответствуют действующей программе по информатике.

Сборник сопровождается диском.

 

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом МРИО

 

© Грачева Л.П., составление, 2007

© Мордовский республиканский институт образования, 2007


Содержание

 

Тема I. Информация. Двоичное кодирование информации. 5

Тест 1.1. Свойства информации. 5

Тест 1.2. Содержательный подход к измерению количества информации. 6

Тест 1.3. Алфавитный подход к измерению количества информации. 7

Тест 1.4. Системы счисления. 8

Тема II. Компьютер и программное обеспечение. 10

Тест 2.1. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. 10

Тест 2.2. Внешняя память. Устройства ввода, вывода и передачи информации 12

Тест 2.3. Программное обеспечение ЭВМ.. 14

Тест 2.4. Операционная система Windows 15

Тест 2.5. Файловая система. 16

Тема III. Технология обработки текстовой и графической информации. 17

Тест 3.1. Кодирование текстовой информации. 17

Тест 3.2. Текстовый редактор. 18

Тест 3.3. Кодирование графической информации. 20

Тема IV. Технология обработки числовых данных. 21

Тест 4.1. Знакомство с электронными таблицами. 21

Тест 4.2. Ввод информации в электронные таблицы. 23

Тест 4.3. Фрагменты таблицы. Относительная и абсолютная адресация. 24

Тема V. Технология хранения, поиска и сортировки информации. 25

Тест 5.1. Базы данных: определение, классификация. 25

Тест 5.2. Системы управления базами данных. Знакомство с СУБД Access 27

Тест 5.3. Запросы к базе данных. 28

Тема VI. Основы логики и логические основы компьютера. 31

Тест 6.1. Основные понятия формальной логики. 31

Тест 6.2. Основные логические операции. 33

Тест 6.3. Логические законы. 38

Тема 7. Коммуникационные технологии. 40

Тест 7.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. 40

Тест 7.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 42

Тест 7.3. Протокол TCP/IP. Основные понятия WWW.. 44

Литература. 47

Ключи к тестам. 48

 


Предисловие

 

Тест в настоящее время считается одной из наиболее эффективных и продуктивных форм контроля в обучении.

В связи с внедрением в учебный процесс электронных средств коммуникации и дистанционного обучения роль тестирования будет неизменно возрастать.

В данном сборнике представлены тесты для программированной проверки знаний по основным темам базового курса информатики. Тесты можно использовать также на этапе закрепления знаний по пройденному материалу как обучающие. Сборник содержит тестовые задания к каждому уроку, что позволит учителю качественно проверить, как усвоен новый материал, выявить наиболее сложные вопросы, устранить пробелы в знаниях. На основе имеющихся тестовых заданий можно составлять итоговые многовариантные тесты.


Тема I. Информация. Двоичное кодирование информации

Тест 1.1. Свойства информации


1. Как называют информацию, отражающую истинное положение дел?

1) полезной

2) достоверной

3) полной

4) объективной

 

2. Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи?

1) полной

2) актуальной

3) объективной

4) эргономичной

 

3. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:

1) полной

2) актуальной

3) объективной

4) эргономичной

 

4. Информация, соответствующая запросам потребителя – это:

1) защищенная информация

2) достоверная информация

3) эргономичная информация

4) полезная информация

 

5. Актуальность информации означает:

1) важность для настоящего времени

2) независимость от чьего-либо мнения

3) удобство формы или объема

4) возможность ее получения данным потребителем


6. Доступность информации означает:

1) важность для настоящего времени

2) независимость от чьего-либо мнения

3) удобство формы или объема

4) возможность ее получения данным потребителем

 

7. Защищенность информации означает:

1) невозможность несанкционированного использования или изменения

2) независимость от чьего-либо мнения

3) удобство формы или объема

4) возможность ее получения данным потребителем

 

8. Эргономичность информации означает:

1) невозможность несанкционированного использования или изменения

2) независимость от чьего-либо мнения

3) удобство формы или объема

4) возможность ее получения данным потребителем



Тест 1.2. Содержательный подход к измерению количества информации


1. Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий, несет информации:

1) 1 бит

2) 2 бит

3) 3 бит

4) 4 бит

5) 5 бит

 

2. Сообщение о том, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет информации:

1) 1 бит

2) 2 бит

3) 3 бит

4) 4 бит

5) 5 бит

 

3. Сообщение о том, что произошло одно из 16 равновероятных событий, несет информации:

1) 1 бит

2) 2 бит

3) 3 бит

4) 4 бит

5) 5 бит

 

4. Неопределенность знаний о событии – это:

1) неинформативное сообщение

2) количество возможных результатов события

3) новые сведения

4) понятные сведения

 

5. Сообщение информативно, если оно:

1) пополняет знания человека

2) содержит новые сведения

3) содержит новые и понятные сведения


6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

1) 0 бит

2) 2 бит

3) 3 бит

4) 8 бит

 

7. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

1) 0 бит

2) 2 бит

3) 3 бит

4) 8 бит

 

8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?

1) 128

2) 16

3) 7

4) 32

 

9. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

1) 10

2) 16

3) 7

4) 32



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...