Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пофедеральномугосударственному образовательномустандарту дошкольногообразования





 


до -доо -

ДОУ -НОУ -

овз -

00 -

ООПДО (ФГТ) -

Организация -

Программа —

ОПДО -

СМИ —

СПО -

Стандарт —

УУД -ФГОС ДО —

ФГОС НОО — ФГОС 000 —

ФГТ — ФИРО —


 

дошкольное образование

дошкольная образовательная организация

дошкольное образовательное учреждение

негосударственное образовательное учреждение

ограниченные возможности здоровья

образовательная область

основная общеобразовательная программа до­
школьного образования (ФГТ)

■ организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели образовательная программа дошкольного обра­зования

образовательная программа дошкольного обра­зования (ФГОС ДО) средства массовой информации среднее профессиональное образование федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования универсальные учебные действия федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования федеральные государственные требования Федеральный институт развития образования


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — новый документ для сферы дошколь­ного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской куль­туры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.

По мнению А. Г. Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования, «задача стандар­та— позитивная социализация и индивидуализация личности... Стандарт — поддержка разнообразия детства»*. Начиная знако­миться с текстом Стандарта, педагоги образовательных учрежде­ний сталкиваются не только с привычными для них терминами и понятиями, такими, как «образовательная деятельность», «виды деятельности», «сотрудничество с семьей», «охрана и укрепление физического и психического здоровья», «нравственные, эстетиче­ские, интеллектуальные качества ребенка» и т. д., но и с множе­ством новых: «амплификация детского развития», «социальная си­туация развития», «самоценность детства», «ребенок как субъект отношений», «позитивная социализация и индивидуализация» и др. В связи с этим мы предлагаем читателям в первую очередь по­знакомиться с определениями основных понятий, которые исполь­зуются в Стандарте.

В основе планирования и реализации образовательной деятель­ности всегда заложены научно-методологические подходы и прин­ципы — основные, исходные положения, помогающие педагогу


* Асмолов А. Г. Культурный ген связи времен / Интервью вела Л. Зуева // Учит, газ. 2013. 14 июля. С. 7



Раздел


Начинаемработупофедеральномугосударственномуобразовательномустандарту... 11


 


выделить приоритетные направления в своей деятельности, вы­строить взаимодействие с участниками образовательных отноше­ний. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педа­гога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний в образователь­ном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического про­цесса (образования) требует от педагога применения новых форм и методов организации образовательного процесса. Знание дет­ской психологии помогает педагогу лучше понять особенности и потребности ребенка, характерные для каждой стадии психическо­го развития, — ведущий вид деятельности, особенности социаль­ной ситуации развития. «Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача».*

Одним из условий реализации стандарта дошкольного образо­вания является четко выстроенный план действий по его внедре­нию коллективом образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Он поможет педагогам и администрации образовательного учреждения постепенно пере­строить свою деятельность в соответствии с новыми требования­ми, адаптировать педагогический процесс к требованиям Стандар­та. Эта деятельность по адаптации педагогического процесса обе­спечит не только решение целей и задач, обозначенных в п. 1.5, п. 1.6 ФГОС ДО, но и повысит качество дошкольного образования в целом.

Актуальной становится деятельность по сетевому взаимодей­ствию между участниками образовательных отношений. Возмож­ности и варианты реализации сетевого взаимодействия активно изучаются на экспериментальных площадках Санкт-Петербурга, в исследованиях научных работников. Мы предлагаем читателям поразмышлять, как можно осуществить сетевое взаимодействие, в чем его преимущества, где возникают риски, как оно повлияет на реализацию требований, обозначенных в ФГОС ДО.

Асмолов А. Г. Указ.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...