Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели прибыли, используемые в экономическом анализе, состав и динамика показателей прибыли.




 

Основные показатели прибыли предприятия

Прибыль как финансовый результат выступает в следующих формах: валовая, от продаж, налогооблагаемая, чистая.

Важнейшая роль прибыли определяет необходимость правильного ее исчисления. На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и налогового учета.

Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определяется как разность доходов и расходов предприятия.

Например, экономическая прибыль - это разность между доходом предприятия и его экономическими издержками. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские), которые отражаются полностью в бухгалтерском учете предприятия, и неявные (имплицитные) издержки, которые характеризуют альтернативные издержки использования ресурсов предприятия, т.е. не оплачиваемые издержки.

Маржинальная прибыль единицы продукции определяется как разность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат на единицу продукции. Расчетная чистая прибыль единицы продукции — это разность между ценой продукции и средними общими затратами (переменные плюс постоянные затраты на единицу продукции).

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой, полученной от продажи товаров, произведенной продукции (работ, услуг) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг).

Прибыль, полученная от реализации амортизируемого имущества, определяется как выручка от реализации этого имущества минус остаточная стоимость данного имущества и расходы, связанные с его реализацией. Прибыль от реализации прочего имущества равна разнице между полученным доходом от реализации соответствующего имущества, стоимости приобретения этого имущества и расходов, связанных с реализацией данного имущества.

Прибыль от реализации покупных товаров, предназначенных для последующей продажи, определяется как доход, полученный от реализации данных товаров, минус стоимость приобретенных товаров, определенных в соответствии с учетной политикой предприятия, и расходы, связанные с реализацией, хранением, обслуживанием и транспортировкой данных товаров.

Прибыль от продаж — это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и разницу, полученную по операционным доходам и расходам, внереализационным доходам и расходам, чрезвычайным доходам и расходам.

Показатели прибыли могут определяться по различным направлениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей прибыли, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выработать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия.

Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах предприятия и его филиалов, дочерних предприятий и других самостоятельных подразделений.

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — это полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами расходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Для иностранных организаций прибылью в целях налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и называется чистой прибылью.

 

Факторный анализ прибыли.

Факторный анализ прибыли

Выявление обстоятельств и их воздействие на характеристики прибыли – более целенаправлено проводить с внедрением факторного анализа. Разглядим методику проведения анализа с внедрением модели аддитивного типа для анализа прибыли от продаж.

 

Сущность факторного анализа в выявлении: на сколько любой из последующих причин воздействовал на изменение прибыли в рублях:

 

1. выручка от продаж

2. стоимость

3. себестоимость

4. коммерческие и управленческие расходы

5. как, в общем, воздействовали все эти причины на прибыль от продаж

 

при этом совокупное воздействие всех причин должно соответствовать абсолютному отклонению (графа 5) прибыли от продаж в отчетном году по сопоставлению с базовым годом.

 

Таковой анализ осуществляется в несколько шагов:

 

1. расчет воздействия фактора «выручка от продаж»: проведение такового анализа начинается с учета воздействия инфляции. Объяснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит информацию о том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот %, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базовым периодом. Без заслуги такового сравнения анализ бессмыслен.

 

Всоп. отч.= В отч. /I ц

Всоп. отч - выручка отчетного периода в сравнимых ценах (ценах прошедшего года);

В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода;

I ц - индекс цен (индекс инфляции);

из этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году выросла за счет роста цены последующим образом:

 

Вц=Вотч.–Всоп. отч.

Вц – изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции)

 

Воздействие на сумму прибыли от продаж (Пп) конфигурации выручки от реализации, исключая воздействие конфигурации цены, можно высчитать последующим образом:

 

Ппз - (Вотч - Вбаланс) - Вц)/100 * P п базис

P п =Пп /Выруч.

Рп – рентабельность от продаж.

 

2. Расчет воздействия фактора «себестоимость реализации» (производственная цена). Это воздействие рассчитывается по формуле:

 

Ппс=Вотч. * (Ус0 - У сб)/100

У с0 и У сб – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базовом годах, %.

 

Эта информация берется из расчетных.

 

3. Расчет воздействия фактора «цена»

 

П пц = Вц *P п базис /100

 

4. Расчет фактора «коммерческие расходы»

 

П кр = В отч * (У кр отч. - У кр. баз.)/100

У кр. отч. и баз

 

5. Расчет фактора «управленческие расходы»

 

Пупр. =Вотч. *(Ууро - У урб)/100

Где Ууро и У ур — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базовом периодах

 

6. Расчет совокупы воздействия всех причин на прибыль от продаж

 

Причины, действующие на прибыль Сумма воздействия, руб.
1. Выручка от продаж
2. Себестоимость реализации
3. Стоимость
4. Коммерческие расходы
5. Управленческие расходы  
6. Итого Ппв - Ппс +Ппц - Ппкр. - Ппур

 

Сумма «Итого» должна быть равна абсолютному отклонению по строке 050 Формы №2. Если это не так, то расчеты неверны и предстоящий анализ не имеет смысла.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...