Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансовых показателей предприятия




Отчет, предоставленный в таблице 6, представляет собой обзор финансовых результатов деятельности ОАО «ПАВА» и дочерних компаний по реализации продукции, а так же важнейших факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятия и результаты его деятельности.

 

Таблица 6. Основные финансовые и операционные показатели

Показатели Единица измерения 2008 год Изменения в % к 2007 году 2007 год изменение в % к 2006 2006 год изменение в % к 2005 2005 год
Выручка тыс. руб. 4000171 +30,3 3069983 -9,76 3402171 +94,6 1748630
Чистая прибыль тыс. руб. 22 719 -80,3 115 183 +239,2 82 727 +448,38 23 746
Рентабельность по чистой прибыли % 0,57   3,75   -2,43   1,36
EBITDA тыс. руб. 238 248 -3,78 229578 +391,3 46 167 -53,2 98 735
Рентабельность по EBITDA % 5,96   7,48   1,36   5,65
Производство продукции Тонн 342179   325367   383733   378062

 

Увеличение выручки по итогам 2008 года относительно показателя 2007 г. вызвано увеличением рыночных цен на отдельные виды продукции, а также увеличение продаж в натуральном выражении муки высшего сорта в мелкой фасовке (более дорогая продукция) сортовой муки. Увеличение выручки вызвано так же политикой ОАО «ПАВА» по увеличению объемов переработки продуктов растениеводства и реализации более дорогостоящей продукции.

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства (сколько прибыли приносит каждый рубль затрат) в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности получены путем отношения чистой прибыли от продаж к выручки от продаж. Рентабельность по чистой прибыли в 2008 году по отношению к 2007 году снижается с 3,75% до 0,57%, что является отрицательной тенденцией и говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств для производства продукции предприятия. А в 2006 году мы видим и вовсе отрицательный показатель.

Финансовый показатель EBITDA - используется для определения способности организации отвечать по своим обязательствам. Данный термин означает следующее: валовая прибыль до вычета из нее начисленных процентов, дивидендов, до уплаты налогов и до вычета из нее амортизации по основным средствам и нематериальным активам. Для точного расчета показателя EBITDA нужна финансовая отчетность, составленная по стандартам МСФО. Можно сказать что, EBITDA иллюстрирует доход компании, те денежные средства, которые фирма заработала от реализации продукции в отчетном периоде и сможет потратить их в будущем на приобретение сырья более высокого качества. В 2007 году фирма очень хорошо сработала по данному показателю на 391,3 тыс. руб. больше по отношению к 2006 году. Но в 2008 году произошел не значительный спад по отношению к 2007 году на 3,78 тыс. руб. Более полную картину финансовой отчетности мы можем наблюдать в таблице 7.

 

Таблица 7. Результаты деятельности по МСФО

Показатели 2008 изменение в % к 2007 2007 изменение в % к 2006 2006 изменение в % к 2005 2005
Выручка 4 000 171 +30 3 069 983 -10 3 402 171 +95 1 748 630
Себестоимость 3 084 815 +37,3 2 247505 -20,6 2 829 897 +111,3 1 339 143
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 823 514 +13,4 726 077 +18,8 611 447 +55,4 393 218
Износ и амортизация 86 817 +102,4 42 890 -9,8 47 531 +53,7 30 934
Прибыль от продаж 91 842 -4,7 96 401 +210 31 102 +91,2 16 269
Превышение доли Группы в справедливой стоимости идентифицируемых активов над стоимостью приобретения 88 951   1 405   1 102   22 309
Проценты к уплате -134 822 +23,2 -109 403 +10,7 -98 842 +88,5 - 52 442
Проценты к получению 4 588 -24,7 6 096 +20,6 5 054 +41,3 3 578
Прибыль до налогообложения 21 197 -74,6 83 381 187,6 -95 153 -602,5 18 937
Отложенный налог на прибыль 3 240   -43 093   -25 339   0
Текущий налог на прибыль -1 718   -11 291   12 913   -4 809
Пени, штрафные санкции текущего года -22   -449   -237   -466
Налог на прибыль прошлых периодов     -   -2 557   1 492
Чистая прибыль 22 719 -80,3 115 183 +239,2 -82 727 -448,4 23 746

 

Из таблицы 7 видно, что деятельность предприятия по продвижению своей продукции на рынок протекает достаточно успешно. За 1 год на 30% возросла выручка. А в 2007 году произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с закупкой зерна на выгодных условиях.

В 2007 году процент себестоимости по отношению к выручки был наименьшим 73,21%, что заметно увеличило прибыль от продаж и соответственно возросла чистая прибыль. Прибыль от продаж по итогам 2008 года составила 91 842 тысячи рублей, что на 4,7% ниже аналогичного показателя 2007 года. Чистая прибыль снизилась в отчетном периоде по сравнению с 2007г. на 80,3% и составила 22 719 т.р. Снижение показателя чистой прибыли произошло по причине роста курса доллара (за год на 4,8 руб за 1$). В связи с этим, акционерным обществом получены отрицательные курсовые разницы 74 583 тыс.руб. Акционерное общество продолжает вести гибкую маркетинговую и ценовую политику предприятия, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, увеличивает объем реализации сортовой муки и манной крупы.

Существенным моментом управления деятельностью предприятия является контроль затрат на производство продукции. В процессе контроля необходимо проанализировать структуру затрат по экономическим элементам. Использование аналитических процедур в контроле за изменениями затрат по экономическим элементам помогает определить основные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции.

В компании также успешно реализуются мероприятия, направленные на снижение издержек производства. Наибольший удельный вес в общей структуре затрат занимают затраты на оплату труда и материальные затраты. Можно сделать вывод о том, что руководству предприятия ОАО «ПАВА» необходимо искать резервы снижения материальных затрат и затрат на оплату труда. Основная цель - повышение эффективности производства за счет сокращения затрат рабочего времени и средств. Программа оптимизации затрагивает все этапы производства продукции и направлена на совершенствование качества товара в компании.

Реализуемая программа направлена на снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет внедрения энергосберегающих технологий, экономии потребления, ГСМ и угля на предприятиях, сокращения механических потерь зерна и экономии за счет повышения выходов готовой продукции.

качество товар конкурентоспособность зерноперерабатывающий


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...