Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На сколько дней выдается листок нетрудоспособности при операции прерывания беременности (Раздел VIII, пункт 55)?




а) до 3 дней;

+б) 3 дня и более;

в) 70 дней.


3 часть

II. 4.ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением ОМС и определяет все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 1):

А. правового положения субъектов и участников ОМС;

Б. основания возникновения прав и обязанностей субъектов и участников;

В. гарантий реализаций прав и обязанностей;

+ Г. отношения и ответственности, связанных с уплатой страховых взносов на ОМС работающего населения;

Д. отношения и ответственности, связанных с уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения.

2. Законодательство об ОМС основывается на (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):

А. международном договоре РФ;

Б. Федеральном законе «Об ОМС в РФ»;

+В. Конституции РФ.

3. Законодательство об ОМС состоит из всего, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):

А. Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

Б. Федерального закона «Об основах социального страхования»;

В. Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ»;

+Г. Конституции РФ.

4. В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом «Об ОМС в РФ», применяются правила (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):

+А. международного договора РФ;

Б. Федерального закона «Об ОМС в РФ».

5. В целях единообразного применения Федерального закона «Об ОМС в РФ» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):

А. уполномоченным муниципальным органом исполнительной власти;

Б. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

+В. Правительством РФ.

6. Вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+А. обязательное медицинское страхование;

Б. добровольное медицинское страхование;

В. обязательное социальное страхование.

7. Страховой риск, связанный с возникновением страхового случая – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+А. объект ОМС;

Б. субъект ОМС.

8. Предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+А. страховой риск;

Б. страховой случай.

9. Совершившееся событие, при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по ОМС – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

А. страховой риск;

+ Б. страховой случай.

10. Исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+А. страховое обеспечение по ОМС;

Б. страховые взносы на ОМС.

11. Обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

А. страховое обеспечение по ОМС;

+Б. страховые взносы на ОМС.

12. Физическое лицо, на которое распространяется ОМС в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+застрахованное лицо;

страхователь;

страховщик.

13. Составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС на всей территории РФ медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

+А. базовая программа ОМС;

Б. территориальная программа ОМС.

14. Составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта РФ – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):

А. базовая программа ОМС;

+Б.территориальная программа ОМС.

15. К основным принципам осуществления ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 4):

А. обеспечения за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая;

+ Б. устойчивости финансовой системы ДМС;

В. устойчивости финансовой системы ОМС;

Г. обязательности уплаты страхователями страховых взносов на ОМС.

16. К основным принципам осуществления ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 4):

А. государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС независимо от финансового положения страховщика;

Б. создания условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС;

+ В. государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в зависимости от финансового положения страховщика;

Г. паритетности представительства субъектов и участников ОМС в органах управления ОМС.

17. К полномочиям РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 5):

А. разработки и реализации государственной политики в сфере ОМС;

Б. организации ОМС на территории РФ;

В. установления круга лиц, подлежащих ОМС;

Г. установления тарифов страховых взносов на ОМС и порядка взимания страховых взносов на ОМС;

+Д. утверждения территориальной программы ОМС;

Е. утверждения базовой программы ОМС и единых требований к территориальной программе ОМС.

18. К полномочиям РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 5):

А. установления порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов ОМС;

Б. установления ответственности субъектов и участников ОМС за нарушение законодательства ОМС;

+В. организации управления средствами ДМС;

Г. организации управления средствами ОМС;

Д. определения общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере ОМС;

Е. установления системы защиты прав застрахованных лиц в сфере ОМС.

19. К полномочиям РФ в сфере ОМС, переданным органам государственной власти субъектов РФ относится (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. организация ОМС на территории субъектов РФ;

Б. финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении ОМС;

В. контроль за использованием средств ОМС;

+Г. все перечисленное верно.

20. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. утверждения территориальных программ ОМС;

Б. утверждения дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения ОМС на территория субъектов РФ;

В. регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для не работающих граждан;

Г. администрирования доходов бюджета Федерального фонда ОМС.

+Д. утверждения базовой программы ОМС.

21. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. контроля за использованием средств ОМС на территориях субъектов РФ;

+Б. контроля за использованием средств ОМС на территории всей РФ;

В. осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС;

Г. обеспечения прав граждан в сфере ОМС на территориях субъектов РФ.

22. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц;

Б. ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

В. ведения отчетности в сфере ОМС;

+ Г. ведения отчетности в сфере ДМС.

23. Территориальная программа ОМС должна соответствовать единым требованиям (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

+А. базовой программы ОМС;

Б. международных договоров.

24. Реализация базовой программы ОМС на территориях субъектов РФ осуществляется за счет субвенций предоставленных из (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. бюджета территориального фонда;

+ Б. бюджета Федерального фонда.

25. Правила ОМС для страховых медицинских организаций, утверждаются (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;

Б. уполномоченным муниципальным органом исполнительной власти;

+ В. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

26. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ осуществляется за счет субвенций, предоставленных из (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. бюджета территориального фонда;

+Б. бюджета Федерального фонда.

27. Высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает в установленном порядке (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. принятие решения о создании в случае отсутствия на территории субъекта РФ некоммерческой организации – территориального фонда ОМС;

Б. утверждение структурного управления территориального фонда по согласию с Федеральным фондом ОМС;

В. назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;

+ Г. все перечисленное верно.

28. Высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает в установленном порядке своевременное представление всего, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

А. отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей;

+Б. нормативных правовых актов, принимаемых муниципальными органами исполнительной власти;

В. нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;

Г. сведений, необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц.

29. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий, должны быть предоставлены в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти и Федеральной фонд (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

+А. в течение 3 дней после дня их принятия;

Б. в течение 5 дней после дня их принятия;

В. в течение 7 дней после дня их принятия;

Г. в течение 10 дней после дня их принятия.

30. Контроль за использованием средств ОМС, обеспечивающих осуществление переданных полномочий, проводится всем, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):

+А. территориального фонда;

Б. Федерального фонда;

В. федерального органа исполнительной власти;

Г. Счетной палаты РФ.

31. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. издает нормативно-правовые акты и методические указания;

Б. осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием;

В. осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий;

+Г. все перечисленное верно.

32. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. готовит и направляет высшему должностному лицу субъекта РФ предложения об отстранении от должности должностных лиц;

Б. может устанавливать целевые прогнозные показатели;

В. утверждать правила ОМС;

+Г. все перечисленное верно.

33. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;

Б. готовит и направляет в Правительство РФ предложения об изъятии полномочий у органов государственной власти субъектов РФ;

В. устанавливает порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда;

Г. все перечисленное верно.

34. Нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами переданных полномочий издает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

Б. орган государственной власти субъектов РФ;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

+Г. Федеральный фонд.

35. Субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, предоставляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+ Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

36. Контроль за уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

37. Проверку деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения, проводит (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+ Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

38. Начислять и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по указанным страховых взносам, пени и штрафы вправе (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

39. Формы отчетности в сфере ОМС и порядок ее ведения устанавливает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+ Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

40. Порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам устанавливает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

41. Контроль за соблюдением законодательства и использованием средств ОМС осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

42. Контроль за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере ОМС осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):

А. территориальный фонд;

+ Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Г. Правительство РФ.

43. Полномочия РФ в сфере ОМС, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, могут быть изъяты (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

А. территориальным фондом;

Б. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

В. Федеральным фондом;

+ Г. Правительством РФ.

В течении скольких дней со дня выявления нарушений, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет предписание, содержащее описание выявленных нарушений (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1)?

А. 5 рабочих дней;

Б. 10 рабочих дней;

В. 15 рабочих дней;

+ Г. 20 рабочих дней.

45. Предписание, направляемое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при выявлении нарушений высшему должностному лицу, содержит все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

А. описание выявленных нарушений;

+ Б. даты выявления нарушений;

В. срока устранения нарушений;

Г. срока для уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятом по предписанию решении;

Д. срока для уведомления Федерального фонда о принятом по предписанию решении.

46. Высшее должностное лицо субъекта РФ в указанный в предписании срок уведомляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

+А. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

+ Б. Федеральный фонд;

В. территориальный фонд о принятом по предписанию решении.

47. В случаи неисполнения или исполнения не в полном объеме предписания уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течении 20 рабочих дней со дня окончания указанного в предписании срока для устранения выявленных нарушений направляет все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

А. повторного предписания высшему должностному лицу субъекта РФ;

Б. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ;

В. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц территориального фонда;

+Г. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц Федерального фонда.

48. В случаи неисполнения или исполнения не в полном объеме повторного предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти вносит предложение об изъятии у органов государственной власти субъекта РФ переданных полномочий РФ в сфере ОМС в (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

А. Федеральный фонд;

Б. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

+В. Правительство РФ.

49. Со дня вступления в силу решения Правительства РФ об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):

А. предоставляются;

+ Б. не предоставляются.

50. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 8):

А. уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения;

Б. установления в территориальных программах ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям;

В. финансового обеспечение и реализации территориальных программ ОМС в размере, превышающем размер субвенций из Федерального фонда;

Г. утверждения бюджетов территориального фонда и отчетов об их исполнении;

Д. утверждения бюджетов федеральных фондов.

51. Субъектами ОМС являются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 9):

+ А. застрахованные лица;

+ Б. страхователи;

В. страховые медицинские организации;

Г. медицинские организации;

Д. территориальный фонд;

+ Е. Федеральный фонд.

52. Участниками ОМС являются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 9):

А. застрахованные лица;

Б. страхователи;

+ В. страховые медицинские организации;

+ Г. медицинские организации;

+Д. территориальный фонд;

Е. Федеральный фонд.

53. Застрахованными лицами являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):

А. граждан РФ;

Б. постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан;

В. лиц без гражданства;

+ Г. туристов;

Д. лиц, имеющих права на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

54. Застрахованными лицами являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):

А. работающих по трудовому договору;

Б. самостоятельно обеспечивающих себя работой;

+ В. военнослужащих;

Г. членов фермерских хозяйств;

Д. членов семейных общин коренных малочисленных народов, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

Е. неработающих граждан.

55. К неработающим застрахованным гражданам относятся все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):

А. детей со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

Б. неработающих пенсионеров;

В. граждан, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях;

Г. безработных граждан, зарегистрированных в соответствии с законодательством о занятости;

Д. одного из родителей или опекуна, занятого уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Е. трудоспособных граждан, занятых уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

+Ж. военнообязанных.

56. Страхователями для работающих граждан являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 11):

А. лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;

Б. индивидуальных предпринимателей, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие;

+ В. органов исполнительной власти субъектов РФ.

57. Страхователями для не работающих граждан являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 11):

А. органов исполнительной власти субъектов РФ;

+ Б. лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;

В. иных организаций, определенных Правительством РФ.

58. Страховщиком по ОМС в рамках базовой программы ОМС является (ФЗ №326, гл. 3, ст. 12):

А. территориальный фонд;

+ Б. Федеральный фонд;

В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

59. Некоммерческая организация, созданная РФ в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» для реализации государственной политики в сфере ОМС – это (ФЗ №326, гл. 3, ст. 12):

территориальный фонд;

+ Федеральный фонд;

страховая медицинская организация.

60. Некоммерческая организация, созданная субъектами РФ в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» для реализации государственной политики в сфере ОМС на территориях субъектов РФ – это (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):

+ территориальный фонд;

страховая медицинская организация;

Федеральный фонд.

61. В чем осуществляют территориальные фонды полномочия страховщика (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):

+А. в установлении дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям;

+Б. в перечне страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнении к базовой программе;

В. в исключении видов медицинской помощи установленных базовой программой.

62. Что могут создавать территориальные фонды для реализации полномочий установленных Федеральным законом «Об ОМС в РФ» (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):

+А. филиалы;

Б. представительства;

В. фирмы.

63. Лицензия страховой медицинской организации на осуществление деятельности в сфере ОМС выдается (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):

А. органом исполнительной власти субъектов РФ;

+Б. федеральным органом исполнительной власти;

В. Правительством РФ.

64. Особенности лицензирования деятельности страховых медицинских организаций определяются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):

А. органами исполнительной власти субъектов РФ;

Б. федеральным органом исполнительной власти;

+ В. Правительством РФ.

65. В состав учредителей и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники всего выше перечисленного, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):

А. федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения;

Б. органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения;

В. органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения;

Г. Федерального и территориального фондов;

Д. медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по ОМС;

+Е. медицинских организаций, не оказывающих медицинскую помощь по ОМС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...