Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема работы: Работа с научными документами




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.1

Вариант 5

 

Тема работы: Основы работы в Office Word

 

Цель работы: Получить навыки:

· управления документами (создание, сохранение, открытие);

· форматирования страниц;

· форматирования абзацев и символов;

· работы с колонтитулами и вставки номеров страниц.

 

 

Исполнители:  ст. гр. М-119                                          Охлопков Александр             Балашов Дмитрий

Руководитель:                                                                                    Котова В.В.

 

 

Работу выполнил:

 

Работу защитил:

Теоретическая часть

Работа с текстовыми документами – один из важных аспектов использования персональных компьютеров.

Существуют несколько основных классов систем подготовки текстов. Сейчас мы используем один из них.

 Текстовый процессор (word processor) – система подготовки  текстов, которая во внутреннем представлении снабжает текст специальными кодами – разметкой и предназначена для подготовки текстов с последующей печатью на бумаге. Такие программы ориентированы на работу с текстами, имеющими структуру документа, т.е. состоящими из абзацев, страниц и разделов.  

Примеры текстовых процессоров: WordPad из стандартной поставки Windows, Microsoft Word из состава Microsoft Office. 

Создание документов

При запуске Word автоматически создается новый пустой документ, в котором сразу можно набирать текст, но существуют другие способы создания документов. Чтобы создать новый документ и начать ввод текста, нужно открыть вкладку Файл, нажать на кнопку Создать и дважды щелкнуть элемент Новый документ. Также,word предлагает шаблоны различных типов документов, включая резюме, сопроводительные письма, бизнес-планы, визитные карточки и т.д.

Сохранение документов

Созданный документ можно сохранить, чтобы использовать его в будущем. При сохранении документа в первый раз нужно нажать кнопку Сохранить или клавишу CTRL+S, выбрать нужную папку в списке папок, ввести имя документа и нажать кнопку Сохранить.

Для сохранения существующего документа как нового документа, чтобы создать копию исходного документа и предотвратить его изменение, нужно воспользоваться командой Сохранить как для создания нового файла сразу после открытия исходного документа. Для этого нужно открыть вкладку Файл, нажать на кнопку Сохранить как, выбрать  нужную папку в списке папок, ввести имя документа и нажать на кнопку Сохранить.

Открытие документов

При каждом запуске Word в левом столбце отображается список последних открытых документов. Мы можем выбрать нужный документ из списка. Если Word уже запущен, то можно на вкладке Файл выбрать команду Открыть и выбрать расположение файла.

Форматирование документа

Форматирование документа – изменение внешнего вида текста и его частей: шрифтового оформления, выравнивания текста, параметров страницы.

Форматирование символов: изменение гарнитуры (вида шрифта), начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.

Форматирование абзацев: выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы.

Форматирование страницы - можно изменять поля страницы, выбирая один из предопределенных параметров Word из коллекции полей или создавая настраиваемые поля.

Вставка номеров страницы

Номера страниц располагаются в колонтитулах. Колонтитул – повторяющаяся информация, размещаемая в верхней или нижней части страницы. Быструю вставку номеров страницы можно осуществить, выбрав нужный вариант из коллекции.


Практическая часть

Задание 1

Создать новый документ Word.

Установить в документе следующие параметры страницы: слева 30 мм; справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм.

Создать титульный лист для отчета по приведенному образцу.

Сохранить документ в своей рабочей папке и использовать титульный лист для оформления отчета по лабораторным работам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ковровская государственная технологическая академия

имени В. А. Дегтярева»

 

Кафедра ПМ и САПР

 

 

Отчет

по лабораторному практикуму

дисциплины «Информатика»

 

 

Руководитель:                                                                                   Котова В.В.        

Исполнители: ст. гр. М-119                                                       Охлопков А.М.               Балашов Д. М.

 

Ковров 2019

Задание 2

Создать шаблон отчета по лабораторной работе, включающий титульный лист, теоретическую часть, практическую часть, заключение, нумерацию страниц, колонтитулы.

В нижнем колонтитуле слева укажите номер и название лабораторной работы, а также фамилию исполнителя. Справа проставьте номер страницы. Для титульного листа колонтитул особый, без номера страницы.

 

 

ФГБОУ ВО «КГТА имени В. А. ДЕГТЯРЕВА»

Кафедра ПМ и САПР

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.1

Вариант 5

 

Тема работы: Основы работы в Office Word

 

Цель работы: Получить навыки:

· управления документами (создание, сохранение, открытие);

· форматирования страниц;

· форматирования абзацев и символов;

· работы с колонтитулами и вставки номеров страниц.

 

 

Исполнители:  ст. гр. М-119                                                Охлопков А.М. Балашов Д. М.

Руководитель:                                                                                  Котова В. В.

 

 

Работу выполнил:

 

Работу защитил:

Ковров 2019

Задание 3

Введите на листе заголовок «Форматирование абзацев». Наберите текст, разбивая его на абзацы, и отформатируйте его согласно заданию.

Вар Текст Формат
5 Параметры форматирования абзаца разделены на две группы, представленные на отдельных вкладках окна диалога Абзац. Можно также воспользоваться окном диалога Табуляция, для отображения которого следует щелкнуть на кнопке Табуляция, расположенной в нижней части окна. Результаты установки этих параметров отражаются в области предварительного просмотра.   Шрифт: Times New Ro- man, 16 пт, обычный Абзац: выравнивание – по ширине, красная строка – нет, отступ сле- ва – 2 см, отступ справа – 0 см, перед абзацем – 6 пт, междустрочный ин- тервал – полуторный

 

 

Задание 4

Введите на листе заголовок «Форматирование символов». Наберите текст согласно заданию и отформатируйте каждое слово соответствующим образом.

    «Форматирование символов»

Вариант Задание
5 шрифт Garamond, полужирный, размер 16 пт курсив, двойное зачеркивание, нижний индекс, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, размер 14 пт полужирный, шрифт Consolas, c тенью приподнятый, подчеркнутый.  

 

Заключение:

Мыполучили навыки управления документами, форматирования страниц, абзацев и символов, работы с колонтитулами и вставками номеров страниц.

                                   

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «КГТА имени В. А. ДЕГТЯРЕВА»

Кафедра ПМ и САПР

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.2

Вариант 5

 

Тема работы: Работа с научными документами

 

Цель работы: Получить навыки создания и форматирования таблиц, набора и редактирования формул, вставки символов.

 

 

Исполнитель: ст. гр. M-119                      Охлопков Александр    Балашов Дмитрий

 Руководитель:                                                        Котова В.В.

 

 

Работу выполнили:

Работу защитили:

 

 

 

Ковров 2019

 

Теоретическая часть

Чтобы быстро вставить базовую таблицу, нужно нажать Вставка > Таблица, а затем выделить нужное количество столбцов и строк таблицы. Если нужно внести изменения, мы можем добавить строки и столбцы таблицы, удалить строки и столбцы таблицы или объединить несколько ячеек таблицы в одну. Если щелкнуть таблицу, отобразится раздел Работа с таблицами, содержащий все необходимые команды для редактирования и форматирования таблиц.

Для вставки больших таблиц и более точной настройки таблиц используется команда Вставка таблицы. Так можно создать таблицу, содержащую больше десяти столбцов и восьми строк, а также настроить ширину столбцов. Для этого нужно нажать Вставить > Таблица > Вставка таблицы.

Если нужна более точная настройка формы столбцов и строк таблицы или других параметров, чем обеспечивает базовая сетка, можно нарисовать нужную таблицу с помощью команды Нарисовать таблицу.

Чтобы стереть линию, на вкладке Работа с таблицами нажмите кнопку Ластик и щелкните линию, которую нужно стереть.

После создания таблицы можно задать для нее формат при помощи стилей таблицы. Нужно щелкнуть таблицу, для которой требуется задать формат. На панели Работа с таблицами перейдите на вкладку Конструктор.

В группе Стили таблиц поочередно наводить указатель мыши на стили таблицы, пока не найдем подходящий вариант. Чтобы применить стиль к таблице, нужно щелкнуть его. 

В группе Параметры стиля таблицы можно установить или снять флажки рядом с теми элементами таблицы, которые требуется отобразить или скрыть в выбранном стиле.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...