Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины




УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕОДОСИЙСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра общественных наук

И социально-культурного сервиса

 

 

О.А.Гук

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОЦИОЛОГИЯ

 

Феодосия 2016


Составитель: Гук О.А., к. филос. наук, доцент кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «ФФЭА»

 

 

Издание утверждено Ученым советом УВО ФФЭА от «29» августа 2016 года протокол № 8.

 

 

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине Социология. / составитель О.А.Гук. – Феодосия: Изд-во УВО ФФЭА, 2016. – 40 с.

 

 

Методические рекомендации включают в себя введение, методические рекомендации и планы семинарских занятий по всем темам лекционного курса, тематику рефератов и докладов, задания для конспектирования, контрольные вопросы и рекомендуемую литературу ко всем темам семинарских занятий, научно исследовательские задания по двум модулям, методические рекомендации к написанию научно-исследовательских заданий, эссе, научной статьи, в соответствии с государственным образовательным стандартом.

 

Ó УВО ФФЭА, 2016

Введение

 

Подготовка высококвалифицированных специалистов всегда была первостепенной задачей российских вузов, и в наше сложное и противоречивое время она приобретает еще большую значимость.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при домашней подготовке.

Самостоятельная работа включает: подготовку к семинарским занятиям, подготовку доклада по теме семинарского занятия, выполнение индивидуального научно-исследовательского задания, написание реферата на выбранную тему, написание научной статьи и др.

Выполнив данный объем аудиторной и самостоятельной работы, можно утверждать, что студент вполне успешно справился с освоением дисциплины и заслуживает зачета по социологии.

В результате самостоятельной работы над курсом социологии студент овладевает знаниями объекта, предмета и методологией социологической науки; нарабатывает умения ориентироваться в истории социологических учений и в современных направлениях; приобретает навыки социологического анализа и применение его в своей профессиональной деятельности.

Цель самостоятельной работы студента – осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

 

Виды и формы организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

Обязательными видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Социология» являются: подготовка к семинарскому занятию по ключевым вопросам темы, написание и защита индивидуального исследовательского задания, написание реферата по теме семинарского занятия, подготовка устного выступления в форме доклада, ответы на контрольные вопросы семинарского занятия с целью самопроверки.

Рекомендуемыми видами самостоятельной работы, развивающими интеллектуальные и творческие способности студентов, являются: работа с первоисточником, написание научной статьи и доклада на конференции, подготовка и проведение социологического исследования.

Формами организации самостоятельной работы студентов являются аудиторная (семинарское занятие) и внеаудиторная (читальный зал библиотеки).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...