Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научный руководитель - С. В. Першина, к.э.н., доцент кафедры Менеджмент организации




ФГБОУ ВПО Чайковский государственный институт физической культуры

АНАЛИЗ РИСКОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Риск – это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на цели организации (стоимость, содержание или качество продукта) [4].

Планирование и управление рисками на предприятии решают двуединую задачу – анализ рисков по источникам и причинам возникновения и поиск механизмов предотвращения риска, форм и условий его возникновения.

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что каждой организации необходимо выявление рисков, способных повлиять на ее деятельность. Понимание механизма формирования рисков позволяет спланировать и оценить вероятность возникновения тех или иных рискованных ситуаций, разработать проект мероприятий направленных на снижение уровня риска.

В теории и практике менеджмента различают условия риска, при которых возможно предвидеть и оценить вероятность возникновения факторов риска, и условия полной неопределенности. Такая классификация видов риска необходима для обоснования выбора методов и способов защиты.

В ходе теоретического исследования нами проанализированы труды зарубежных и российских ученых, которые изучали проблемы рисков и непредвиденных обстоятельств на предприятии, содержание и важность планирования, что позволило сделать следующие выводы и обобщения.

1. Планирование – необходимое условие выживания организации:

­ Планирование – это функция менеджмента, которая представляет собой процесс обоснования и выбора целей организации и определения путей их достижения. Планирование направлено на оптимизацию использования ресурсов организации и возможностей внешней среды, предотвращение решений, которые могут привести к снижению эффективности деятельности, потере приверженности клиентов;

­ Сущность планирования проявляется в определении качественных и количественных показателей целей развития организации в целом и ее структурных подразделений во времени, оценке и распределении ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;

­ Основная цель планирования – интеграция ресурсов организации (в т. ч. трудовых) для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение желаемых результатов;

­ Предназначение планирования – предвидеть и учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие условия для нормального функционирования и развития организации;

­ Основные принципы планирования: гибкость, непрерывность, координация и интеграция (холизм), оптимальность, комплексность, целенаправленность, точность;

­ Основные методы планирования: балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование, метод сценарного анализа и планирования.

2. Проверка на устойчивость стратегического плана организации

Условия неопределенности не должны служить причиной отрешения от планирования. Для повышения эффективности планирования, целесообразно проверить план на устойчивость. Чтобы облегчить пересмотр плана необходимо определить периоды проведения проверок плана на устойчивость. Для проведения проверки рекомендуется привлекать сотрудников, не участвующих в проекте, это позволит объективно оценить обоснованность плана и избежать проявления "близорукости в планировании".

3. Анализ стратегического плана на уязвимость

При анализе стратегического плана на уязвимость следует учитывать влияние двух факторов: масштаб риска и степень контроля этого риска со стороны организации.

Планирование чрезвычайных ситуаций

Даже при самом скрупулезном планировании турбулентность внешней среды формирует внезапные изменения, которые провоцируют проблемы стратегического характера. Резкое изменение фактора внешней среды создает угрозу для развития организации, что требует введения в действие экстренного плана восстановления или переориентации. Цель системы экстренного планирования – обеспечение мгновенной реакции системы менеджмента организации на непредвиденные события, которые могут иметь катастрофические последствия.

Подводя итоги исследования, следует отметить, что в системе менеджмента организации планирование занимает центральное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса постановки и реализации целей. В рыночных условиях хозяйствования необходимым условием формирования системы планов организации является учет изменений факторов внешней среды, выявление факторов риска и оценка вероятности их возникновения и степени воздействия на планируемые результаты деятельности организации. Именно диагностика и планирование позволяют предвидеть риски, что в свою очередь исключает возникновение непредвиденных ситуаций и снижает потери связанные с риском.

 

Литература

1. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебние. – М.: Экономисть, 2002. – 416 с.

3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

4. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М: Высшее образование, 2009 – 174 с.

5. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.

 

 

Балабанова Жанна, МО-48

Научный руководитель - Л. Б. Шорохова, доцент, к.п.н.

Чайковский государственный институт физической культуры

Развитие Мото Туризма

Развитие туризма в малых городах России – это не просто вопрос капиталовложения и получения прибыли, но, прежде всего, социальная задача государственной важности. Но в, настоящий момент, осуществить подъем данного туристического сектора довольно сложно.

Город Чайковский, молодой и успешно развивающийся регион. В городе широко представлены гостиницы, кафе, рестораны, развлекательные клубы, образовательные учреждения, туристические агентства и многое другое. Чайковский – уникальный туристический комплекс, а не просто “зеленый” городок на берегу реки Камы.

Наша территория обладает уникальными природными данными, что позволяет осуществлять туристскую деятельность, не зависимо от сезона. Данный вид туризма особенно актуален в современном мире. Мототуризм – это уникальная возможность познать территорию, найти единомышленников, а так же провести время с пользой.

Целью нашего проекта является не только определение условий для развития одного из направлений технического туризма – мототуризм, но и организация экстремального отдыха для гостей города.

19 ноября 2008г. было зарегистрировано Некоммерческое Партнерство “Железные Машины”. Туристическая сфера начинает еще только развиваться в данной компании, но, как показал прошедший летний сезон 2012 года, именно мототуризм позволит фирме и городу в целом выйти на новый уровень, найти свою уникальностью. На базе данной фирмы принято решение рассмотреть данный проект.

Целью партнерства не являлось получение прибыли. Совместно с байк клубами г. Ижевск, г. Чайковский, г. Тюмень, г. Сарапул и многими другими организовывались мототуры по Российской Федерации. С лета 2012 года не составило труда найти желающих для путешествий путем технических средств.

Основной проблемой развития фирмы является отсутствие условий для осуществления мото туров. А именно:

- Отсутствие зеленых стоянок;

- Отсутствие хостелов;

- Неверные указатели направлений на трассах;

- Не существенная финансовая поддержка.

Мы хотим привлечь внимание не только администрации города, но так же и других заинтересованных в данном проекте лиц. Например, сотрудничество с базами отдыха, которое позволит комфортное размещение наших туристов.

Рассмотрим обоснование данного проекта:

Предоставление услуги является сезонным, а именно в летний период с июня по август. Максимальное количество участников одного тура – 10 человек. Тур занимает 2 дня. Следовательно, в неделю мы можем предоставить 3 тура, что составит 36 туров за весь летний период, которыми могут воспользоваться 360 человек. Тур сопровождается фургоном Мерседес, в котором находится ремонтный набор и техник. Замыкающий колонны – также квалифицированный водитель мото техники.

Исходя из расчетов, стоимость одной услуги на одного человека составляет: Страховка на 500 000 в Московской Страховой Компании – 100р,

Использование кадров и оборудования: Эксплуатация мото техники – 1000р. с человека

92 Бензин - заправка одного мотоцикла на 200 км - 6л на 100км = стоимость 1 литра 92 бензина – 26р. Примерно 350р.

Заработная плата водителю фургона, технику – 8000р в месяц, в месяц предоставляется 12 услуг, 8000:12 = 670р. за 1 услугу, на 1 человека – 67р

Заработная плата замыкающему колонны – 5000р в месяц, 5000:12 = 420, 47р. с человека.

Бензин фургон + замыкающий колонны на 200км= (26+26)*6*6= 1870р, 187р. с человека.

Сбор за использование палаток: 100р с человека

Сбор на продукты: 150р с человека

Таким образом, стоимость услуги на 1 человека = 2000р, на группу 10 человек = 20000р, за весь сезон= 720 000р

Чистая прибыль составит: 670 000р с учетом выплаты налоговых сборов

Таким образом, суть проекта состоит в том, что на территории города Чайковский есть возможность развития нового вида туризма, который повысит уровень не только внутри регионального туризма, но и въездного в целом.

 

 

Галимова Эльвира, студентка 58 гр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...