Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема организации работы учителя – логопеда




Реализация коррекционных задач воспитателем

Реализация коррекционных задач воспитателем

Реализация коррекционных задач воспитателем


Схема организации работы педагога – психолога

Формирование психологической готовности детей к школе


Образовательная область «Безопасность»

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей данного направления является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Основные направления работы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»:

- Ребенок и другие люди;

- Ребенок и природа;

- Ребенок дома;

- Здоровье ребенка;

- Эмоциональное благополучие ребенка;

- Ребенок на улицах города.

Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, педагоги могут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм и т.д.)

Основные цели деятельности ДОУ по охране труда и технике безопасности

- с оздание безопасного пространства для всех участников воспитательно-образовательного процесса

Основными функциями являются:

1. создание здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и пра­вил в области охраны труда и техники безопасности. Руководство развитием деятельности по охране труда и техники безопасности.

2. осуществление контроля за состоянием условий охраны труда на рабочих местах и за соблюдением законных прав и интересов работни­ков в области охраны труда и техники безопасности.

3. предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников и воспитанников.

 

 


Раздел 4. Мониторинг выполнения программы воспитания

И обучения в детском саду

Реформирование современной системы дошкольного образовании ориентировано на специальную защиту ребенка от непрофессиональных педагогических психологических воздействий, а также на повышение качества образовательных услуг, что требует тщательного анализа, прогнозирования, отслеживания качества образования.

Выявить качество образовательных услуг. Получить достоверный материал, для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика.

Сущность педагогической диагностики состоит в изучении результативности и выявлении противоречий педагогического процесса. Основная задача – установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса.

Педагогическая диагностика дает возможность выполнить контрольную функцию, регулярно и последовательно информируя педагогов о промежуточных и конечных результатах процесса воспитания и обучения.

Она имеет двусторонний характер: с одой стороны направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; с другой – на развитие и совершенствование самого педагога, повышение уровня рефлексии, позволяющих понять особенности (достоинства и недостатки) своей собственной деятельности.

Для диагностики целостного педагогического процесса нами широко используется непосредственнее наблюдение за деятельностью сотрудников детского сада. В группах раннего возраста особое значение уделяется согласованности действий воспитателя, помощника воспитателя и медицинской сестры.

Очень важно наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, конструирование, театрализованная, музыкальная, элементарная трудовая деятельность и пр.). Эти наблюдения используются для определения уровня освоения детьми каждым конкретным видом деятельности уровня общего развития ребенка, его эмоционально-психологического благополучия в группе сверстников. Используем так же традиционные методы диагностики:

- беседы с работниками дошкольного учреждения, родителями, детьми;

- анализ детских работ (рисунки, детские поделки, аппликации и пр.);

- изучение документации (планы работы педагогов, медицинская документация и др.);

- анкетирование персонала и родителей воспитанников;

- диагностику школьной зрелости.

Это дает возможность выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, степень сформированности тонких двигательных координаций. Этот тест используем в сочетании с индивидуальной беседой, позволяющей выявить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Наиболее важным моментом считаем этику осуществления педагогической диагностики по отношению, как к детям, так и к взрослым.

В заключении следует отметить, что педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, этих недостатков порождающие накопление распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

Основным показателем качества педагогического процесса является развитие таких качеств и способностей детей дошкольного возраста, которые имеют непреходящее значение для всего последующего становления индивидуальности ребенка – это интенсивное развитие наглядно-образного, интуитивного мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...