Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бегать, не умея ходить. Тема для размышлений. Уважение. Реальное, эмпирическое и подражательное изучение. Почему нужна дисциплина




Бегать, не умея ходить

Это утверждение абсурдно. Но отсутствие информации и хаотически проявляющееся желание (нетерпение и невежество) побуждают человека говорить, действовать, думать, подобно невменяемому, даже если общество не видит в этом ничего предосудительного. Пользы от подобного поведения - никакой.

Однако часто уважаемые люди ведут себя именно так.

Как правило, этой болезнью страдают личности религиозные и метафизики, и ей сопутствует особый вид пессимизма, который я уже отмечал в другом месте.

 

 

Тема для размышлений

Если вы разрушите тюрьму, то погубите заключенного. Если освободите заключенного, за ним увяжется тюремщик. Тронете тюремщика, и заключенный окажется в опасности.

Каждое человеческое существо живет в тюрьме. Тюрьма - это он сам; и одновременно - он сам себе тюремщик.

Поскольку тюремщик является и заключенным, и тюрьмой, не удивительно, что так мало случается побегов и так редко удается кого-то освободить.

Процесс, в результате которого заключенный переплетается со своим пленом, более того - со своим тюремщиком, столь эффективен, что само размышление об этой проблеме кажется абсурдом.

Хотя, с другой стороны, то, что имеет смысл для одного человека, для другого - бессмыслица.

 

 

Уважение

Вы утверждаете, что многие меня не уважают, а ведь и в самом деле, множество людей, которых я встречаю каждый день, не имеют никакого представления о моих так называемых удивительных внутренних достоинствах, о которых говорите вы.

По крайней мере, про этих людей мы знаем наверняка: их чувства ко мне не есть результат раздутого воображения.

 

 

Реальное, эмпирическое и подражательное изучение

Любое изучение выдвигает свои условия. Чем более продвинутым является изучение, тем менее заметны эти условия. В нашем изучении время, место и люди - наиболее существенные условия. Когда они соблюдены, вступает в действие правильное руководство.

В наших занятиях изучение не следует известному образцу: здесь нет места стилизованной жертвенности, возведению в ритуал страданий, автоматическому поведению, награде и наказанию, угрозе и обещанию.

Вводя подобные принципы в обучение, имитаторы, на какую бы преданность цели они ни претендовали, создали путаницу в нашей учебной программе.

В результате упражнения, представлявшие собой средства развития потенциала для других упражнений, сделались самоцелью или путями, предположительно ведущими к цели. Упражнения как таковые не могут быть самодостаточными.

Только приняв и испытав это условие в реальной школе, человек сможет разобраться в создавшейся путанице.

При вашем попустительстве вам была навязана обусловленность - когда вы, побуждаемые самоуважением, избрали легкий путь. Если бы не многие жертвы, принесенные другими людьми, помочь вам преодолеть ее было бы невозможно.

 

 

Почему нужна дисциплина

Наш путь требует от последователей дисциплины смирения, сотрудничества и многих других качеств прежде всего потому, что перечисленное существенно для выживания истинного «я» индивида, а уж потом - ради их социальной ценности.

Эти факторы никогда не будут активно действовать в нужном ключе, если они являются или становятся источниками самоудовлетворения или самоотречения. Даже противостояние чему-либо обычно порождается тенденцией к самовосхвалению. Запомните:

«Никогда не противьтесь чему бы то ни было, если оппозиция доставляет вам удовольствие». «Никогда не поддерживайте что бы то ни было, если это доставляет вам удовольствие».

 

 

Булочка

Часто спрашивают, каким образом суфии с помощью такого обычного средства, как слова, могут оказывать духовное воздействие. Люди интересуются также, что может случиться с теми, кто не прислушивается к словам суфиев. Древняя «Сказка о булочке» служит иллюстрацией, аллегорией того, как из обычного делают необычное и что происходит в результате невнимательности.

Жил-был пекарь. Однажды он развел огонь в печи и много теста для дневной выпечки.

Только он взялся лепить из теста булки, как тут один суфий, человек, ничем не примечательной внешности, вошел в пекарню.

Он положил перед пекарем мелкую монетку и попросил продать кусочек теста.

«Идет, - сказал пекарь, - но за такие деньги ты можешь купить только очень маленький кусочек».

Человек взял предложенный кусочек и попросил: «Будь добр, испеки мне из этого теста булочку».

«Ладно, - ответил пекарь, - из такого кусочка получится булочка не больше ореха».

Пекарь сунул тесто в печь, и когда спустя несколько минут, вытащил его, то оказалось, что из кусочка выпекся целый каравай величиной с подушку.

«Не может быть, чтобы из твоего кусочка получилась такая огромная булка, - воскликнул пекарь, - видать, твое тесто провалилось в огонь и сгинуло».

Суфий улыбнулся и сказал: «Вот тебе еще монетка. Будь добр, испеки мне другой такой же кусочек теста».

Пекарь так и сделал, и опять вытащил из печи огромный каравай.

«Должно быть, вместо его теста я сунул свое», - подумал пекарь. Суфию же он сказал: «Боюсь, твое тесто опять сгорело».

В третий раз вышло то же самое, и тогда суфий произнес: «Разве ты не видишь, что тесто, которое ты закладывал в печь, превратилось в огромную буханку, и ты должен отдать ее мне? »

«Ничего такого я не вижу, - возразил пекарь. - Вижу только, что ты пытаешься надуть меня с помощью какого-то трюка».

Суфий опять улыбнулся и сказал: «Отдай мне этот хлеб. Благодаря мне ты только что получил две буханки - они твои. А третья буханка мне нужна для одного человека».

Но пекарь, окончательно запутавшись, прогнал посетителя.

Суфий пошел своей дорогой. Пекарь же, быстрее, чем об этом можно рассказать, решил, что он, наверное, на какой-то миг уснул за плитой, и все это ему пригрезилось… В результате с ним вообще ничего не произошло.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...